Татьяна Зикунова
«Весна». Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД. Речевое развитие.
Тема. Весна.
Программное содержание.
Закрепить признаки весны, обогатить словарный запас детей, активизировать речь детей воспитывать бережное отношение к природе.
I. Организационный момент.
II. Основная часть.
1. Сюрпризый момент. Звучит в записи чириканье воробья.
- Ребята, кто чирикает? – Покажите, как радуется воробей?
2. Воробей с берёзы И чирикает воробей
На дорогу прыг Мы выжили,
Больше нет мороза Мы живы.
Чик-чирик
- Чему так радуется воробей?
- Почему так весело чирикает воробей?
Ярко солнце светит, И куда не глянешь,
В воздухе тепло, Все кругом светло.
-Ребята как светит солнышко весной?
-А какие лучики у солнышка весной?
-Давайте покажем лучики у солнышка.
Прищепляем к желтому кругу желтые прищепки. Выходят дети. Солнышко пригрело. Растаял снег, и побежали ручейки.
3. П/и «Ручейки и озеро»
- Весной на деревьях набухают почки, а потом появляются листочки.
- Какого цвета листочки? (Открываю на дереве листочки.)
- Зимой идёт снег, а весной солнышко греет тепло и из тучки идет. (дождь). Прикрепляю тучку.
- Вот тучка покажите капли дождя.
- Как шумит дождь? Дети ловят капли дождя.
Протянули мы ладошки, дождик их помыл немножко.
Кап-кап-кап.
- Посмотрите под берёзкой кто-то сидит.
- Кто сидит под берёзкой? (Заяц в серой шубке.)
- Сменил белую шубку на серую шубку.
III. Итог НОД.