Татьяна Горячева
Предметно-развивающая среда в группе. Уголок экспериментальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Как я уже сказала в предыдущей публикации, работаю подменным воспитателем. В другой группе с коллегой оборудовали зону опытно-экспериментальной деятельности как часть уголка природы.
Основным методом детской исследовательской деятельности является – экспериментирование. Непосредственный контакт ребенка с предметами или материалами дает детям реальное представление об изучаемом объекте, познание его свойств, качеств, возможностей. Дети очень любят экспериментировать. В дошкольном возрасте экспериментирование – ведущий способ познания мира. В процессе экспериментирования ребенок удовлетворяет свою любознательность, обогащает память, внимание, активизирует свою мыслительную деятельность, так как постоянно возникает необходимость наблюдать, сравнивать, размышлять, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственную связь, делать соответствующие выводы. Опытно-экспериментальная деятельность осуществляется как на специально организованных занятиях, так и в самостоятельной деятельности детей, но под присмотром педагога.
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Экспериментирование. Уголки и научные центры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» сентябрь 2016
Игровой персонаж - Знайка, который приходит к детям на занятия, дает задания и помогает достичь необходимого результата.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Как я уже сказала в предыдущей публикации работаю подменным воспитателем](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-152857-1474180301.jpg)
Для уголка подготовлены различные методические материалы, картотеки опытов и экспериментов, оформлены правила поведения в уголке экспериментирования.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 В другой группе с коллегой оборудовали зону опытно экспериментальной деятельности как часть уголка природы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-152857-1474180338.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Основным методом детской исследовательской деятельности является экспериментирование](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-152857-1474180353.jpg)
Сами материалы, оборудование, необходимое для тех или иных опытов и экспериментов, разложены по коробкам. Дети имеют доступ к материалам, могут ими воспользоваться не только на занятиях, но и в свободной деятельности.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Непосредственный контакт ребенка с предметами или материалами дает детям реальное представление об изучаемом объекте познание его свойств качеств возможностей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-152857-1474180370.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Дети очень любят экспериментировать](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-152857-1474180391.jpg)
Для уголка природы в этой группе изготовила дидактическое пособие "Времена года" из наглядно-дидактического пособия для фланелеграфа «Времена года» З. Е. Агранович, кроме больших (основных деревьев,иллюстрации скачаны из Итернет, распечатаны и заламинированы.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 В дошкольном возрасте экспериментирование ведущий способ познания мира](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-152857-1474180453.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Опытно экспериментальная деятельность осуществляется как на специально организованных занятиях так и в самостоятельной деятельности детей но под присмотром педагога](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-152857-1474180438.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Темочки Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-152857-1474180471.jpg)