Надежда Рябцева
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием блоком Дьенеша во второй младшей группе «Ловись, рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе
«Ловись рыбка и зеленая, и красная…»
Цель: Формирование умение устанавливать сходство и различие между предметами имеющими одно название
Задачи:
Обучающая: Формировать умения выделять предметы по заданным признакам (цвет, форма, размер, количество, умение объединять в группы предметы по заданным параметрам, умение работать по схеме.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с использованием блоком Дьенеша во второй младшей группе „Ловись, рыбка“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Развивающая : развивать умение сравнивать, соотносить, группировать предметы по одному или нескольким сенсорным признакам (цвет, форма, размер).
Воспитывающая: воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность, доброжелательное отношение, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в вашей помощи; стремление доводить начатое дело до конца.
Планируемый результат: Дети выделяют признаки предметов, умеют объединять предметы в группу по сходным признакам (форма, цвет, размер)
Образовательная среда:
Пространственная среда: групповое помещение, столы, стулья, телевизор, авторское дидактичекое пособие рыбалка, схемы.
Ход занятия : Воспитатель привлекает внимание к телевизору, предлагает посмотреть мультфильм. Дети рассаживаются на безопасном расстоятии от ТВ. Воспитатель включает видео клип по мультфильму «Маша и медведь» к песне «Три желания»
В момент, когда показывают грустного медведя, т. к. ему не удается поймать рыбу. Воспитатель незаметно прерывает показ.
Воспитатель: Ребята, что произошло? (Ответы детей.) Почему мультфильм остановился? Может быть телевизор сломан?
Воспитатель подходит к ТВ и достает игрушку Машу из-за телевизора
Маша: Ой, здравствуйте ребята. Ой, ой, ой. Что я наделала? Мишка грустит. Я помешала ему наловить рыбу. Как же мне помочь мишке? Где взять рыб? У вас есть? А где живет рыба? (Ответы детей) Придумала, я пойду ловить рыбу! Вы мне поможете?
Воспитатель: Маша, а ты знаешь, как добраться до озера?
Маша: Но я знаю, но Мишка всегда по пути на озеро оставляет подсказки, чтобы было легко найти рыбное место. С начало нужно идти по его следам. Он оставляет большие зеленые следы.
Д/И «Идем по следу» Цель: Формирование умения выделять предметы по двум заданным признакам
Воспитатель: Ребята, мы прошли по дорожке. Куда же дальше идти? Где подсказка? На столе есть подсказка? А за столом? А под столом?
Под столом ребята находят сундучок с замочком
Д/И «Подбери ключ к замку» Цель: Формирование умения подобрать правильную комбинацию из блоков Дьенеша по заданной схеме.
Маша: Ура, мы нашли ключ к замочку! Давайте скорее откроем сундучок, там, наверняка, очередная Мишкина подсказка.
Воспитатель просит одного ребенка помочь открыть сундук. А там…
Д/И «Собери картинку» Цель: формирование умения складывать разрезную картинку из пяти больших частей.
Воспитатель: Ребята, у нас получилось изображение домика и стрелочка. Что бы это могло значить? Куда показывает стрелочка? (ответы детей) за домик, значит нужно зайти за домик. А где же у нас такой домик, за который можно зайти?
За ширмой с изображением домика, дети находят озеро с рыбами
Маша: Ура! Мы нашли озеро. Сейчас мы наловим много рыб! А хотите я вам раскрою Мишкин секрет: перед рыбалкой, для удачнго клева мишка разминается и делает зарядку. Хотите научу?
Физминутка
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
(Плавные движения кистями)
Рыбка, рыбка, озорница,
(погрозить пальчиким)
Мы хотим тебя поймать.
(хлопок "круглыми" ладошками)
Рыбка спинку изогнула,
(Выгнуть кисти, пальчики вниз)
Крошку хлебную взяла,
(имитировать движение пальчиками)
Рыбка хвостиком махнула,
(Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)
Рыбка быстро уплыла.
(спрятать ручки)
Маша: От нас не уплывут рыбки. А вот и удочка.
Д/И «Ловись рыбка» Цель: Развитие координации движения рук, формирование умения называть цвет и форму предметов.
Дети по очереди ловят рыб из озера и складывают в ведро.
Маша: Спасибо вам, ребята, мы столько рыбы наловили. Но Мишка во всем любит порядок. Любит, чтобы рыбки были разложены по видам. У него даже специальные ведерки для этого есть. А вот они как раз. В зеленом ведерке лежать только 2 зеленые рыбы. А в желтом – желтые круглые. В красном – красные не круглые. В синем – синие и не одна рыбка.
Д/И «Разноцветные ведерки» Цель: Формирование умения группировать предметы по признакам, с опорой на схему.
Маша: Спасибо вам, ребята. Вы мне очень помогли. Давайте скорее возвращаться в группу за столы, а от туда я к Мишке побегу.
Рефлексия Маша: Давайте вспомним, какие нам задачки пришлось решить, чтоб наловить столько рыбы? Что мы делали сначала? А потом? (ответы детей)
Переход в другую деятельность: Маша: Ох и заждался меня медведь. Пора возвращаться мне в мультик. Вы ждити новые серии о наших с Мишкой приключениях.
Ой, чуть не забыла. Я же в путешествие фотографировала, вот вам на память фотографии рыб. Вот только они получились не цветные, ну, думаю, вы легко сможете их раскрасить, а помогут вам в этом мои любимые «волшебные краски» – блоки Дьенеша и палочки Кьюзенера.