Любовь Абрамова
Конспект НОД с использованием блоков Дьенеша «Пришла весна» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закрепление знаний детей о характерных особенностях весенней природы (светит солнце, тает лед и снег, появляется молодая зеленая трава, первоцветы, распускаются листья, прилетают птицы).
2. Расширение представлений детей о простейших связях в природе через элементарное экспериментирование (от тепла тает лед, снег).
3. Закрепить представление детей о геометрических формах.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Активизация словаря: желтый одуванчик, зеленая трава, листья, скворечник.
Обогащение словаря: перелетные птицы, скворец, первоцветы.
Публикация «Конспект НОД с использованием блоков Дьенеша „Пришла весна“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Ход занятия.
Дети сидят полукругом на стульях. Стук в дверь. Входит почтальон Печкин, приносит скворечник.
Воспитатель: Дети, кто это?
Дети: Почтальон Печкин
Почтальон Печкин: Здравствуйте, дети. Это группа №9? (утвердительные ответы детей) Я вам принес посылку. Получите, распишитесь (Печкин уходит)
Воспитатель: Посмотрите, что это за чудесный домик. Как он называется?
Дети: Скворечник.
Воспитатель: Как и у любого домика у скворечника есть основание, крыша, а это отверстие – вход в него. Дети, как вы думаете, кто будет жить в скворечнике?
Дети: Птицы.
Воспитатель: А птицы в нем будут жить перелетные. Давайте все вместе скажем – ПЕРЕЛЕТНЫЕ.
Воспитатель: А перелетные птицы прилетели к нам из далеких теплых стран. Откуда прилетели перелетные птицы?
Дети: Из теплых стран.
Воспитатель: А как вы думаете, когда птиц прилетают, в какое время года?
Дети: Весной.
Воспитатель: Как вы догадались, что весной?
Дети: Припекает солнышко, тает снег, появляется трава, распускаются листочки на деревьях.
Воспитатель: Нам нужно определить место для скворечника. Поэтому я вас приглашаю в весенний лес. Встали со стульчиков и пойдем на прогулку.
Дети с воспитателем идут по направлению к березе.
Воспитатель: Посмотрите, что это за дерево на нашем пути?
Дети: Береза.
Воспитатель: Правильно, а давайте вспомним, какая береза была зимой?
Дети: Без листочков, голая
Воспитатель: Вот здесь мы и повесим наш скворечник. Дети, посмотрите, а вот и первый житель прилетел к нашему домику (воспитатель показывает рукой на скворца)
Воспитатель: Дети, эта птица называется скворец. Как называется эта птица?
Дети: Скворец.
Воспитатель: Скворец птица перелетная. Какая это птица? Давайте все вместе скажем.
Дети: Перелетная.
Воспитатель: Скворец осматривает свой новый домик. Ему очень нравится. Он ждет своих друзей. А мы сейчас поиграем около березки в игру «Скворечник»
Игра «Скворечник»
Воспитатель: Пойдемте дальше и посмотрим, что же изменилось весной в лесу. Вот и первая молодая травка появилась (обращаю внимание на лоток с травой) Какого цвета травка?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: А что это такое в травке виднеется?
Дети: Одуванчик.
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: А одуванчики и еще другие цветы, которые называются мать-и-мачеха, называют первоцветами. Как называют эти цветы?
Дети: Первоцветы.
Воспитатель: Они самые первые появляются весной. Дети, а цветы можно рвать?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно, цветы рвать нельзя. Можно только глазами посмотреть, полюбоваться. Пойдемте дальше посмотрим, как еще изменения произошли весной.
Дети с воспитателем подходят к «лесному дереву».
Воспитатель: Посмотрите, это лесное озеро. Чем оно было покрыто зимой?
Дети: Льдом
Воспитатель: А сейчас что произошло?
Дети: Лед растаял.
Воспитатель: Почему же лед растаял?
Дети: Потому что солнышко стало припекать?
Воспитатель: А вот и рыбки проснулись и улыбнулись. Дети, а рыбки живут только в чистой воде, поэтому нельзя загрязнять мусором водоемы. Пойдемте дальше.
Воспитатель с детьми подходит к елке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за лесная красавица стоит. Как она называется?
Дети: Елка
Воспитатель: А что это под елкой лежит? (под елкой лежат кусочки льда)
Дети: Лед
Воспитатель: Он еще не растаял, почему?
Дети: ответы
Воспитатель поясняет: Большие ветки не дают проникнуть солнечным лучам, поэтому у земли лед и снег еще не растаял.
Воспитатель: Возьмите лед в ладошке, какой?
Дети: Холодный.
Воспитатель: А еще какой?
Дети: Мокрый.
Воспитатель: А ваши ладошки какие, тёплые ли холодные?
Дети: Теплые.
Воспитатель: Что происходит со льдом?
Дети: Он тает.
Воспитатель: Правильно. От тепла ваших ладошек лед тает. А еще от чего он тает?
Дети: От солнца.
Воспитатель: Давайте положим лед на подоконник и в течении дня понаблюдаем, что с ним произойдет.
Воспитатель вытирает руки детей.
Включается фонограмма с пением скворцов.
Воспитатель: Дети, слышите, это к нашему скворечнику летят друзья. А скворечник у нас один, давайте сделаем для них много скворечников. Подойдите к столу.
На столах лежат в подносах детали конструктор Дьеныша на каждого ребенка. Воспитатель показывает «кирпичик»
Воспитатель: Кирпичик у вас будет основание скворечника. Какой он формы?
Дети: Прямоугольной.
Воспитатель: Крыша какой формы?
Дети: Треугольной.
Воспитатель: А вход в скворечник какую форму напоминает?
Дети: Круглую.
Воспитатель показывает – образец скворечника.
Воспитатель: Вот что у вас должно получиться.
Дети строят по образцу.
Рефлексия
Давайте вспомним: кто к нам приходил? Что принес? Куда повесили? Кто будет жить в скворечнике? Какая птица? Что еще видели? Что под елочкой нашли? От чего лед тает? Что построили?