Санькова Эльмира Алекперовна
Конспект ООД «Рыбка, рыбка, озорница» по познавательному развитию для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Цель: знакомство детей с рыбами
Задачи:
Образовательные:
- дать представление о строении рыбы
- учить отвечать на вопросы, повторять фразы, слова
- закреплять понятие один - много
Развивающие :
- обогащать словарный запас
- развивать мелкую моторику рук
- развивать умение работать в коллективе
Воспитательные:
Публикация «Конспект ООД „Рыбка, рыбка, озорница“ по познавательному развитию для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
- воспитывать положительные качества личности, такие как, смелость, уверенность в себе
- воспитывать доброе отношение к обитателям водоемов,
Предварительная работа: чтение стихов о рыбках, пальчиковая игра «Рыбки», рассматривание картинок с изображением рыб
Оборудование и материалы: кот - мягкая игрушка, большая красивая рыбка, рыбки большие и маленькие из картона четырех цветов (красного, желтого, зеленого, синего, большой таз голубого цвета (озеро, голубая ткань, водоросли из зеленой бумаги, закрепленные на ткани, ведерко, рыбки – игрушки, удочка (палочка или карандаш, крупа овес или гречка, контейнеры для крупы, две веревки, большие кирпичики от конструктора
Словарная работа: рыба, плавает, голова, хвост, рот, плавники, рыбалка, рыбак,
один – много
Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент
Раздается стук в дверь
Воспитатель: Дети, к нам кто-то пришел в гости, пойду, посмотрю (возвращается с игрушкой – котом) Кто к нам пришел в гости? (котик) Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются)
Воспитатель (от имени кота) : Ребята, я ходил на речку и поймал красивую золотую рыбку (показывает рыбку). Она сказала мне, что очень любит ребят и хочет с ними познакомиться, вот я и принес ее к вам.
2. Основная часть
Рассматривание рыбки
Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая рыбка. У нее есть голова, туловище, хвост, рот, глаза (дети, что есть у рыбки). Но у рыбки нет ног, поэтому она не может ходить. Вместо ног у нее плавники и хвостик, с их помощью рыбка может плавать в воде (рыбка умеет ходить? что у рыбки вместо ног). А как рыбка видит, куда ей плыть или где найти корм? (у нее есть глаза). У рыбки есть рот, она хватает ртом корм и проглатывает его (для чего рыбке рот). Рыбка живет в воде, без воды она умрет. Она живет в реке, море, озере (где живет рыбка). Рыбки бывают разные большие и маленькие, разного цвета. А умеют рыбки разговаривать? (нет, они только открывают рот, и ничего не говорят (умеют рыбки разговаривать? покажите, как рыбки открывают и закрывают рот). Обычно рыбки плавают стайками, их много (сколько рыбок в стайке, поэтому им весело вместе. А наша рыбка одна (сколько у нас рыбок) Поможем нашей рыбке найти друзей, чтобы она не скучала? (поможем)
Воспитатель: Для этого нам нужно отправиться к озеру на рыбалку. А что такое рыбалка вы знаете? (на рыбалке ловят рыбу)
А где рыбу ловят? (в озере, море, речке)
Чем ловят рыбу? (удочкой)
Как называют человека, который ловит рыбу? (рыбак)
Хотите пойти на рыбалку? (да)
Тогда пошли, но дорога будет нелегкой
Физминутка «Преодолей препятствия»
- сначала идем по узкой дорожке (дети друг за другом, дорожка заранее выложена из веревок)
- на пути поваленные деревья (перешагиваем через большие кирпичики из конструктора)
- оказались на болоте (перепрыгиваем с кочки на кочку)
Воспитатель: Вот мы и дошли, перед нами озеро (таз на столе, на дне голубая ткань, на которой выложены водоросли, травка, рыбки из картона)
Посмотрите, какое оно красивое, сколько в нем плавает рыбок? (много). Рассматриваем с детьми всех рыбок, называем их цвет, размер
А теперь покажем, как рыбки наши плавают, резвятся
Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Рыбка плавает в водице,
(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка)
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони)
Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают, как плывет рыбка)
Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное движение обеими руками)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла. (Снова «плывут»)
А теперь берем удочку и ловим рыбку
Воспитатель: Я поймала большую красную рыбку
(дети по очереди дотрагиваются удочкой до понравившейся рыбки и берут ее в руки, каждый отвечает на вопросы воспитателя)
Какого цвета твоя рыбка? Она какого размера?
Рыбок складывают в ведерко
Воспитатель: Вот всех рыбок мы поймали. Сколько сначала было у нас рыбок? (одна). Сколько рыбок мы поймали, сколько их в ведерке? (много)
Воспитатель: Ваня, сколько было у нас рыбок? (одна)
- Маша, а сколько мы поймали рыбок? (много)
Воспитатель: Но это еще не все рыбки. Некоторые из них любят прятаться на самом дне, в песочке, грязи, травке. Сейчас мы их тоже поймаем.
Воспитатель ставит на стол емкости с крупой, и дети ищут рыбок, складывают в ведерко
Воспитатель: Дети, сколько у нас было рыбок? (одна, а теперь? (много)
Нашей рыбке теперь будет весело.
А нам пора возвращаться в детский сад
3. Рефлексия.
Воспитатель: Кто к нам приходил в гости? Кого он нам принес? Сколько было рыбок? Что есть у рыбки? Куда мы с вами ходили? Что мы там делали? Сколько мы поймали рыбок? Понравилось вам на рыбалке?