Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Маленькие фокусники» (1 фото)

Олеся Бурганова
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Маленькие фокусники»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Тема : «Маленькие фокусники»

Бурганова Олеся Игоревна.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Маленькие фокусники»

Образовательная область: познавательное развитие

Вид деятельности: познавательно-исследовательская.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Маленькие фокусники“» размещена в разделах

Цель: развитие познавательной активности в ходе познавательно-исследовательской деятельности; расширение знаний детей о свойствах воды; вовлечение детей в элементарно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

Обучающая

-познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах);

-рассказать о значении воды для всего живого;

-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия

Развивающая

-развивать навыки проведения первых опытов;

-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;

-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательная

-умение работать в группе;

-воспитывать бережное отношение к воде.

Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха.

Материалы и оборудование: волшебный сундучок, накидка и шляпа фокусника, детские шляпки по количеству детей, кофе, гуашь, тарелочки, стаканчики, ложечки по количеству детей.

Методы и приемы: игровой (волшебная коробочка с приглашением, наглядный, практический (опыты, словесный.

Ход ОД

1. Вводная часть

Организационный момент.

Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно, поздороваемся и подарим друг другу хорошее настроение. А вы хотите друг другу подарить хорошее настроение? Тогда приложите свои ладошки к груди, чувствуете, как бьется ваше сердце? Тук-тук, тук-тук. Представьте, что ваше сердечко — это маленькое солнышко, оно греет вас, посылая свои лучики, создает вам хорошее настроение.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такой красивый сундучок и приглашение, хотите узнать от кого (ответы детей).

«Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы. А для того чтобы попасть в страну, в сундучке лежат волшебные шляпы. Желаю удачи! Фокусник из страны фокусов».

Воспитатель: Ну, что ребята, отправимся в страну фокусов (ответы детей). Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусники? (ответы детей). А вы умеете показывать фокусы? (ответы детей)

Так, что нужно сделать, чтобы попасть в эту страну? (ответы детей). Правильно.

Надеваем шляпы, закрываем глаза и говорим волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь

С детками в стране фокусов я окажусь.

Воспитатель: Я сегодня буду главным фокусником, а вы будьте моими учениками помощниками. Согласны?

Воспитатель: Посмотрите ребята в волшебном сундучке есть еще что-то. Ой, как интересно, что же там? Сейчас я посмотрю (Достать графин с водой) как вы думаете, что в графине (ответы детей)

-Правильно, вода.

А вы слыхали о воде? А где вы её встречали?

Говорят она везде! (слайды 3,4,5,6,7,8,9,10)

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а вы готовы научиться фокусам с водой? (ответы детей).

Воспитатель: Тогда пойдемте к столам, где я буду учить вас показывать фокусы. (Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь на каждого ребенка)

Воспитатель: Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А хотите проверить: опустите ложку в стакан. Ребята, ложку видно сквозь воду?

Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)

Воспитатель:(музыка) А сейчас мы с вами научимся первому фокусу. Берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик с водой, размешиваем, и смотрим, что же сейчас произойдёт? Какого цвета стала вода? Правильно, красного. Вот и произошло волшебство. Ребята, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А вы проверьте. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода у нас какая (непрозрачная). Правильно, если ложку не видно, значит вода непрозрачная.

Фокус «Превращение чая в краску»

Ребята, а как вы думаете, можно простой водичкой рисовать (дети отвечают). А вы попробуйте (дети макают кисточку в стакан с прозрачной водой и пробуют рисовать на листе).Так можно простой водичкой рисовать (ответ детей)

А хотите мы при помощи молока и чая сделаем краску?

(музыка)

В одном стакане – «молоко» (взболтанный в воде картофельный крахмал). В другом стакане – «чай» (несколько капель йода в полустакане воды).

Ребята, возьмите стаканчик с молоком и влейте молоко в стакан с чаем. Что у нас получается? «Краска». Ею даже можно рисовать. Давайте попробуем! Возьмите кисточку и изобразите что-либо на чистом листе бумаги.

Воспитатель: Как же трудно быть фокусниками. А вы хотите немного поиграть?

Физминутка «Капелька»(Слайд 11)

Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам.

Воспитатель: Ребята, а в волшебном сундучке есть еще что-то. Что же там такое? Как интересно… Это, ребята, волшебный порошок. Возьмите стаканчик с прозрачной водой. Понюхайте, пахнет вода или нет? Молодцы, вода ничем не пахнет, она не имеет запаха. А если мы добавим волшебный порошок в стаканчик с водой, будет запах? Проверим (ответы детей).

Тогда берем ложкой немного волшебного порошка, добавляем в стаканчик и размешиваем. Проверьте, пахнет вода? (ответы детей).

Правильно, вода приобрела запах. Получился фокус?

Воспитатель: (Звенит звонок) Ребята наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Ну, что ребята возвращаемся в детский сад? Тогда закрываем глазки и говорим волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь

Шапочку сейчас сниму,

И в детский садик с детками я вернусь

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Вам было интересно в стране фокусов? Что мы там делали? (показывали опыты с водой). А что вы расскажете сегодня своим мамам и папам о своём путешествии?

Воспитатель: Ребята вы все такие молодцы, за вашу помощь я хочу сделать вам подарок.

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть бутылочка. Что в ней? Правильно вода. А она имеет запах? А вода прозрачная или цветная (ответы детей).(музыка) Сейчас Вероника положит бутылочку в коробочку, а мы все вместе поколдуем и водичка превратится (абра - кадабра…. (коробку переворачиваю и достаю бутылочку с соком, дети видят, что вода поменяла цвет) в сок.

Ребята, да вы теперь настоящие фокусники.

Воспитатель: Пойдёмте угощаться соком.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» (вторая младшая группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» (2- младшая группа) Выполнил:.

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей группеКонспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Вовлечение детей в элементарную.

Конспект ООД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Вовлечение детей в элементарную.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Береза в снегу»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Береза в снегу» Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе: «Береза в снегу». Цель: Способствовать формированию у детей представления.

Конспект занятия по познавательному развитию «Маленькие ученые» в подготовительной к школе группе Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Маленькие ученые» в подготовительной.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Загадочные камни и минералы» Цель: Закрепление умения определять качества и свойства предметов путём исследования. Программные задачи: Образовательная: - познакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие по русским народным.

Конспект занятия во второй младшей группе «Перелетные птицы» по познавательному развитию Конспект занятия во 2- мл. группе «Перелетные птицы» по познавательному развитию. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - повторить названия птиц; - расширять.

Открытое занятие во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Маленькие фокусники»Открытое занятие во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Маленькие фокусники» Я проводила открытое занятие по экспериментированию с водой, во второй младшей группе. Целью занятия было вовлечь детей в исследовательскую.

Проект «Маленькие фокусники» (младшая группа)Проект «Маленькие фокусники» (младшая группа) Актуальность проекта: В наше время основная масса людей потеряла связь с природой. В итоге изменилось их поведение: люди стали брать от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Маленькие фокусники»
Опубликовано: 11 апреля 2017 в 20:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Маленькие фокусники»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Бурганова (УИ 742114) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД