Татьяна Макаренкова
Занятие по познавательному развитию «Весеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема открытого интегрированного занятия:
«Весеннее путешествие»
Цель: развитие познавательной активности ребёнка посредством синтеза различных видов детской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Расширить знания детей о весне; обогатить и активизировать словарь по теме, расширить и способствовать накоплению знаний у детей о семенах
Развивающие:
Развивать творческие способности детей посредством продуктивной деятельности, воображение, образную память.
Поощрять инициативу и самостоятельность.
Публикация «Занятие по познавательному развитию „Весеннее путешествие“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивать познавательные умения детей: рассматривать, строить предположения, делать выводы и простейшие умозаключения;
Развивать умение работать в команде.
Воспитательные:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Интегрируемые области: познавательное развитие, речевое разви-тие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, трудовая.
Материалы и оборудование: экран, картинки «Весна», «Солныш-ко», прищепки, палочки для конструирования скворечника, магнитная доска, стаканчики с землей, лейки с водой, семена гороха и фасоли, таре-лочки, влажные салфетки, схема последовательной посадки семян, запись песенки «Автобус», «Пение птиц весной»
Предварительная работа:
Беседы с детьми о весне; рассматривание иллюстраций; просмотр мультфильмов о временах года; дидактические игры;
Ход занятия:
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь. А теперь, дружно за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь. Какие вы стали доб-рые и внимательные. Я предлагаю вам отправиться в доброе, весеннее путешествие. На чем можно путешествовать? (Самолет, машина, поезд, автобус)
Я предлагаю отправиться в путь на автобусе. Садитесь в автобус. Поехали! (Звучит фонограмма «Автобус»)
Вот и первая остановка «Весенняя»
На остановке показываю корректурную таблицу «Весна» и проводится дидактическая игра «Составь предложение»
Предложение начинается словами-Весной …
Например, Весной просыпаются насекомые.
Дети составляют предложения.
Поехали дальше. Садитесь в автобус.
Следующая остановка «Солнечная» Главная примета весны яркое теплое солнышко.
Дидактическая игра «Сравни и назови»
Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон)
Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок)
Солнце ласковое, как… (бабушка, мама)
Солнце веселое, как… (песенка, клоун, игра)
Солнце теплое, как (печка, рукавички, шуба)
Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)
Солнце жаркое, как… (огонь, костер).
Физминутка.
Как весна с зимою повстречались, (повороты в стороны, руки на поясе)
Как зима с веною распрощались, (машут друг другу руками)
Как весна ручьями разливалась, (лодочка, руки вправо, влево,
Как весна цветами распускалась, (присесть на корточки)
Как вставало утром солнце красное, (руки вверх, к центру круга)
Как светило людям оно ласково,
Как весну мы славим за ее дела,
Слава ей, что она пришла.
Отправляемся в дорожку дальше, садитесь на автобус.
Следующая остановка «Парковая»
Звучит пение птиц весною. Ребята, что новое происходит весной в жизни птиц? (Птицы прилетают к нам из теплых стран. Они заняты весной важным делом, они вьют гнезда, откладывают яйца, высиживают их. Птенцы появляются на свет беспомощными и родители кормят их беспрестанно. Этим они приносят пользу парку и природе, поедая вредных насекомых. Как называют птиц одним словом, которые прилетели к нам с юга? (Перелетные)
Пальчиковая гимнастика «Птицы»
Тили-тели, тили-тели, (Скрестить большие пальцы,
С юга птицы прилетели. (Помахать ладошками)
Прилетал к нам скворушка
Серенькое пёрышко.
Жаворонок, соловей, (Загибать поочередно пальцы на руках)
Торопились кто быстрей.
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж.
Все вернулись, прилетели, (Сложить указательный и большой
Песни громкие запели. (Палец «открывать-закрывать клюв)
На магнитной доске показываем птиц на карточках.
Загадки о птицах.
Всех перелетных птиц черней,
Чистит он пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица. (Грач)
Кто без ног и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? (Соловей)
На шесте -дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его (Скворец)
Кто на ёлке, на суку
Счёт ведёт: «ку-ку, ку-ку (Кукушка)
Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растения.
Его и песни и полет
Вошли в стихотворения! (Жаворонок)
Как называется домик для скворцов? (Скворечник)
Конструирование из палочек «Скворечник» Предлагаю присесть к сто-лу, взять тарелочки с палочками и выложить скворечник.
Отправляемся в путешествие. Следующая остановка «Дачная»
Весной наступает время работы на огороде. Я предлагаю вам побыть ого-родниками и посадить вкусный и сладкий горох. (Показываю картинку растущего гороха и стручков)
Проходите к столу, одеваем фартуки, не забывайте технику безопасности: поступать по инструкции, в рот ничего не брать, мыть руки, не толкаться и не шуметь.
Опишите горошины. (Круглые, гладкие, желто-зеленого цвета) Мы будем сажать горох в стаканчики. В стаканчики насыпана земля, попробуйте пальчиком, земля влажная.
Поступаем по схеме: В земле сделали палочкой отверстие, положили го-рошину, засыпали сверху землей, полили и поставили в теплое место. Почему еще нельзя в огород высаживать семена? (Прохладно, земля не про-грелась) А в нашем огороде тепло, светло и есть земля. Мы горох прорастим, а потом посадим на наш огород.
Отправляемся назад в детский сад.
Ребята, закончилось наше путешествие, путешествие по весенним дорожкам. Какая станция вам запомнилась? Что на этой станции вы узнали? Что вам понравилось?
Весна для пробуждения природы значима для кого?