МААМ-картинки

Дистанционное занятие по познавательному развитию «Моё имя» с детьми подготовительной группы (10 фото)

Симакова Наталья
Дистанционное занятие по познавательному развитию «Моё имя» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

4 июля. День имени на МААМ

Цель: создание условия для, формирования представлений о важности права на имя.

Задачи:

- знакомить детей с историей русских имен, со значением имени для человека, обсудить соответствие характера, поведения его имени;

- познакомить детей с именами наших предков; вспомнить имена сказочных героев;

-развивать умение вести диалог между взрослым и ребенком, между детьми, делать выводы;

- воспитывать доброе отношение к себе и окружающим, к своему имени;

-активизировать в речи детей нежные и ласковые слова;

- закреплять умение писать своё имя;

Публикация «Дистанционное занятие по познавательному развитию „Моё имя“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

- продолжать развивать творческие способности.

Дистанционное занятие по познавательному развитию «Моё имя» с детьми подготовительной группы

Ход занятия:

Взрослые провели беседу с детьми «О имени».

Имена - это слова, но особые, они значат очень многое.

На Руси, внимательно относились к выбору имени для своих детей. Им хотелось, чтобы дети их росли сильными, крепкими, добрыми, милыми.

Вот и имена им давали такие, как например:

Добрыня - делающий добро.

Любомир - любящий мир.

Людмила - милая людям.

Святослав – святая слава.

Владимир – владеющий миром.

Тихомир – тихий и мирный.

Надежда, Вера, Любовь - все это древнерусские имена.

Да, у каждого человека есть имя, и оно играет огромную роль в его жизни.

Словесная игра «Назови ласково»

Дети называли свое имя, имена своих близких и друзей ласково (Аня – Анечка, Соня – Сонечка, Саша – Сашенька)

Подумай и скажи, как, тебя будут звать, когда ты будешь взрослым?

Взрослые и дети обсудили, очень важный вопрос, о полном имени детей. Ребята узнали, что отчество даётся по имени отца, каждый из ребят узнал своё полное имя и отчество.

Разгадывание ребусов.

Дети дописывали элементы печатных букв, которые складывались в их имена.

Физкультминутка

Эй, ребята! Встаньте в круг! (дети встают в круг)

Вот как много стало рук! (руки вперед, тыльной стороной кверху)

Чьи же руки подскажите, (дети называют свои имена)

И ладошки покажите. (переворачивают ладошки кверху)

А теперь за руки взялись, (берутся за руки и бегут по кругу)

И по кругу пробежались.

Сделали по уже круг, (все дети соединяют руки над головой)

Крышу сделали из рук.

Получился дом имен (взявшись за руки, делают круг шире)

В этом доме мы живем! (руки вверху)

Разгадывание загадок о сказочных героях.

1. В деревне, в белом домике жила маленькая девочка, такая хорошенькая – просто прелесть. По деревне она всегда ходила в нарядной красной шапочке, поэтому все ее называли (Красная Шапочка)

2. В чашечке тюльпана на зеленом листике сидела девочка. Она была маленькая-маленькая, всего в один дюйм. Ее так и прозвали… (Дюймовочка)

3. Девочка, беленькая, как снежок, и кругленькая, как комок, говорит старикам: «Я из вешнего снегу скатана, вешним солнышком пригрета и нарумянена. Зовут меня… (Снегурочка)

4. В давние времена жили в маленьком домике на краю леса дровосек с женой. Жили они хорошо, нежно любили друг друга, только вот детей у них не было. И вот родился у них чудесный мальчик – маленький, как мизинчик. Потому-то родители и назвали его … (Мальчик-с-пальчик)

5. В одном далеком королевстве Королева родила девочку с волосами черными, как вороново крыло, алыми губами и лицом белым-белым как снег. Поэтому ее назвали … (Белоснежкой)

6. Вечером после окончания работы бедная девочка обычно садилась в уголке комнаты, у камина, рядом с золой, где было тепло, и поэтому вскоре ее прозвали … (Золушкой)

Беседа с детьми «Право на имя»

Мы сегодня разговариваем об именах, не случайно, я хочу рассказать о праве каждого ребёнка – это право на имя?

Да, в Конвенции о правах ребенка записано, что каждый ребенок имеет право на имя. Как только малыш появляется на свет, родители дают ему имя и фамилию. Имя, отчество и фамилия ребенка записываются в регистрационную книгу и родителям выдают первый документ ребенка «Свидетельство о рождении». (Показ документа). В этом документе записаны имя, отчество, фамилия ребенка; число, месяц, год рождения ребенка; место рождения; ф. и. о. мамы и папы. У каждого из вас есть такой документ. Когда придете домой, попросите папу или маму показать этот документ и прочитать все его пункты. Вы еще раз услышите, как звучит ваше полное имя, как звучат имена, отчества и фамилии ваших родителей.

- «Как тебя зовут?» - с этого вопроса начинается знакомство с каждым ребенком, которого привели в детский сад. Обычно малыши гордятся своими именами и обижаются, если взрослые путают их.

- Человек проносит имя через всю жизнь. Человека можно лишить всех благ, богатств, но нельзя лишить имени. Имя, как говорится в загадке, - это то, что «в воде не тонет и в огне не горит».

- Доброго, отзывчивого, уважаемого человека всегда называют по имени. Именами (фамилиями) уважаемых, знаменитых, заслуженных людей названы города, улицы, парки и многое другое.

Взрослые предложили ребятам написать или выложить своё имя.

Творческая выставка «Напиши своё имя»

Настя выложила своё имя из конфет – ирисок

Фото «Моё имя»

Саша выложил своё имя из чечевицы.

Дистанционное занятие по познавательному развитию  с детьми подготовительной группы - фото

Дарина вырезала полоски из красной цветной бумаги и выложила из них своё имя.

Фото №1 День имени на МААМ Цель создание условия для формирования представлений о важности права на имя

Егор выложил из спичек своё имя.

Фото №2 Все конспекты Подготовительная группа Сидим дома с пользой Я и мое имя имена Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший фотоотчет июль продолжать развивать творческие способности

А, Полина из фиолетового пластилина.

Фото №3 Ход занятия Взрослые провели беседу с детьми О имени

Пётр, тоже выложил своё имя из пластилина, используя для букв пластилин разных цветов.

Фото №4 Имена это слова но особые они значат очень многое

Мирон вырезал своё имя из цветной бумаги.

Фото №5 На Руси внимательно относились к выбору имени для своих детей

Кирилл написал фломастером своё имя.

Фото №6 Им хотелось чтобы дети их росли сильными крепкими добрыми милыми

А, Семён выложил своё имя из монеток.

Фото №7 Вот и имена им давали такие как например Добрыня делающий добро

Рефлексия.

- Сегодня мы с вами узнали о новом праве детей. Что это за право? (Каждый ребенок имеет право на имя).

-Берегите свое имя, любите его, с уважением относитесь к людям – носителям имен.

Так, ребята узнали много нового и интересного о своих именах и именах своих друзей!

Спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

«Путешествие в Долину Гейзеров» занятие по познавательному развитию в подготовительной группе«Путешествие в Долину Гейзеров» занятие по познавательному развитию в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с историей открытия Долины гейзеров Задачи: • Формировать представление о гейзерах; • Развивать познавательный.

Дистанционное занятие в условиях самоизоляции на тему: «Звуки С-Ш» с детьми с ТНР подготовительной группы ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны: 1. Закрепить правильное произношениие и различение звуков.

Дистанционное занятие с детьми средней группы. Аппликация «Ветка яблони цветёт»Дистанционное занятие с детьми средней группы. Аппликация «Ветка яблони цветёт» На прошлой неделе предлагала своим родителям различные занятия, в числе которых была аппликация «Ветка яблони цветёт». Задача родителей.

Дистанционное занятие по познавательному развитию «Моё имя» с детьми подготовительной группыДистанционное занятие по познавательному развитию «Моё имя» с детьми подготовительной группы 4 июля. День имени на МААМ Цель: создание условия для, формирования представлений о важности права на имя. Задачи: - знакомить детей с историей.

Фотоотчёт о проведении занятия по познавательному развитию «Как я помогаю в семье» с детьми подготовительной группыФотоотчёт о проведении занятия по познавательному развитию «Как я помогаю в семье» с детьми подготовительной группы Цель: обобщить и систематизировать представления детей о том, что в семье нужно помогать друг другу. Программные задачи: - учить детей связно.

Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы»Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы» Программное содержание: • Расширять представления о первоцветах, бережном отношении человека к природе. • Формировать реалистическое представление.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной группы с ОНР Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной.

Конспект занятия по познавательному развитию «Где живут деньги» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по познавательному развитию «Где живут деньги» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий для ознакомления детей с работой банка. Программные задачи: - Познакомить детей с новыми словами, встречающимися.

Открытое занятие по познавательному развитию «Ярмарка нас всех зовет» в подготовительной группеОткрытое занятие по познавательному развитию «Ярмарка нас всех зовет» в подготовительной группе Даушвили Наталья Викторовна воспитатель МКДОУ д\с № 275 «Миша» г. Новосибирск Открытое занятие по познавательному развитию в подготовительной.

Занятие по познавательному развитию «Кто такие насекомые» с детьми старшей группыЗанятие по познавательному развитию «Кто такие насекомые» с детьми старшей группы Программные задачи: - научить детей распознавать насекомых по отличительным признакам; - обогащать словарный запас детей новыми словами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дистанционное занятие по познавательному развитию «Моё имя» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 4 июля 2020 в 10:51
+411Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дистанционное занятие по познавательному развитию «Моё имя» с детьми подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Симакова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД