Симакова Наталья
Дистанционное занятие по познавательному развитию «Моё имя» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
4 июля. День имени на МААМ
Цель: создание условия для, формирования представлений о важности права на имя.
Задачи:
- знакомить детей с историей русских имен, со значением имени для человека, обсудить соответствие характера, поведения его имени;
- познакомить детей с именами наших предков; вспомнить имена сказочных героев;
-развивать умение вести диалог между взрослым и ребенком, между детьми, делать выводы;
- воспитывать доброе отношение к себе и окружающим, к своему имени;
-активизировать в речи детей нежные и ласковые слова;
- закреплять умение писать своё имя;
Публикация «Дистанционное занятие по познавательному развитию „Моё имя“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сидим дома с пользой!
- Я и мое имя, имена
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июль 2020
- продолжать развивать творческие способности.
Ход занятия:
Взрослые провели беседу с детьми «О имени».
Имена - это слова, но особые, они значат очень многое.
На Руси, внимательно относились к выбору имени для своих детей. Им хотелось, чтобы дети их росли сильными, крепкими, добрыми, милыми.
Вот и имена им давали такие, как например:
Добрыня - делающий добро.
Любомир - любящий мир.
Людмила - милая людям.
Святослав – святая слава.
Владимир – владеющий миром.
Тихомир – тихий и мирный.
Надежда, Вера, Любовь - все это древнерусские имена.
Да, у каждого человека есть имя, и оно играет огромную роль в его жизни.
Словесная игра «Назови ласково»
Дети называли свое имя, имена своих близких и друзей ласково (Аня – Анечка, Соня – Сонечка, Саша – Сашенька)
Подумай и скажи, как, тебя будут звать, когда ты будешь взрослым?
Взрослые и дети обсудили, очень важный вопрос, о полном имени детей. Ребята узнали, что отчество даётся по имени отца, каждый из ребят узнал своё полное имя и отчество.
Разгадывание ребусов.
Дети дописывали элементы печатных букв, которые складывались в их имена.
Физкультминутка
Эй, ребята! Встаньте в круг! (дети встают в круг)
Вот как много стало рук! (руки вперед, тыльной стороной кверху)
Чьи же руки подскажите, (дети называют свои имена)
И ладошки покажите. (переворачивают ладошки кверху)
А теперь за руки взялись, (берутся за руки и бегут по кругу)
И по кругу пробежались.
Сделали по уже круг, (все дети соединяют руки над головой)
Крышу сделали из рук.
Получился дом имен (взявшись за руки, делают круг шире)
В этом доме мы живем! (руки вверху)
Разгадывание загадок о сказочных героях.
1. В деревне, в белом домике жила маленькая девочка, такая хорошенькая – просто прелесть. По деревне она всегда ходила в нарядной красной шапочке, поэтому все ее называли (Красная Шапочка)
2. В чашечке тюльпана на зеленом листике сидела девочка. Она была маленькая-маленькая, всего в один дюйм. Ее так и прозвали… (Дюймовочка)
3. Девочка, беленькая, как снежок, и кругленькая, как комок, говорит старикам: «Я из вешнего снегу скатана, вешним солнышком пригрета и нарумянена. Зовут меня… (Снегурочка)
4. В давние времена жили в маленьком домике на краю леса дровосек с женой. Жили они хорошо, нежно любили друг друга, только вот детей у них не было. И вот родился у них чудесный мальчик – маленький, как мизинчик. Потому-то родители и назвали его … (Мальчик-с-пальчик)
5. В одном далеком королевстве Королева родила девочку с волосами черными, как вороново крыло, алыми губами и лицом белым-белым как снег. Поэтому ее назвали … (Белоснежкой)
6. Вечером после окончания работы бедная девочка обычно садилась в уголке комнаты, у камина, рядом с золой, где было тепло, и поэтому вскоре ее прозвали … (Золушкой)
Беседа с детьми «Право на имя»
Мы сегодня разговариваем об именах, не случайно, я хочу рассказать о праве каждого ребёнка – это право на имя?
Да, в Конвенции о правах ребенка записано, что каждый ребенок имеет право на имя. Как только малыш появляется на свет, родители дают ему имя и фамилию. Имя, отчество и фамилия ребенка записываются в регистрационную книгу и родителям выдают первый документ ребенка «Свидетельство о рождении». (Показ документа). В этом документе записаны имя, отчество, фамилия ребенка; число, месяц, год рождения ребенка; место рождения; ф. и. о. мамы и папы. У каждого из вас есть такой документ. Когда придете домой, попросите папу или маму показать этот документ и прочитать все его пункты. Вы еще раз услышите, как звучит ваше полное имя, как звучат имена, отчества и фамилии ваших родителей.
- «Как тебя зовут?» - с этого вопроса начинается знакомство с каждым ребенком, которого привели в детский сад. Обычно малыши гордятся своими именами и обижаются, если взрослые путают их.
- Человек проносит имя через всю жизнь. Человека можно лишить всех благ, богатств, но нельзя лишить имени. Имя, как говорится в загадке, - это то, что «в воде не тонет и в огне не горит».
- Доброго, отзывчивого, уважаемого человека всегда называют по имени. Именами (фамилиями) уважаемых, знаменитых, заслуженных людей названы города, улицы, парки и многое другое.
Взрослые предложили ребятам написать или выложить своё имя.
Творческая выставка «Напиши своё имя»
Настя выложила своё имя из конфет – ирисок
Саша выложил своё имя из чечевицы.
Дарина вырезала полоски из красной цветной бумаги и выложила из них своё имя.
Егор выложил из спичек своё имя.
А, Полина из фиолетового пластилина.
Пётр, тоже выложил своё имя из пластилина, используя для букв пластилин разных цветов.
Мирон вырезал своё имя из цветной бумаги.
Кирилл написал фломастером своё имя.
А, Семён выложил своё имя из монеток.
Рефлексия.
- Сегодня мы с вами узнали о новом праве детей. Что это за право? (Каждый ребенок имеет право на имя).
-Берегите свое имя, любите его, с уважением относитесь к людям – носителям имен.
Так, ребята узнали много нового и интересного о своих именах и именах своих друзей!
Спасибо за внимание и поддержку!