МААМ-картинки

Занятие по познавательному развитию «Я — Человек»

Светлана Рыбакина
Занятие по познавательному развитию «Я — Человек»
▼ Скачать +Заказ

Развитие речи-познание

Я – ЧЕЛОВЕК

Цели:

– формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело», «тело нужно, чтобы жить»; «я отличаюсь от животных», «из каких частей состоит моё тело?»);

– закреплять понятие «один – много»;

расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, ноги, руки;

развивать умение соотносить свои движения со словами песенки;

– воспитывать навыки культурного поведения.

Публикация «Занятие по познавательному развитию „Я — Человек“» размещена в разделах

Оборудование: картинки, где изображены один человек и много; 3–4 картинки с изображением действий людей (девочка бежит, мальчик играет с мячом, дедушка читает и т. д.); игрушка кошка, картонная кукла Ваня; пианино; набор игрушек.

Ход занятия

1. Я – человек!

П р и м е ч а н и е. Проводится в музыкальном зале с зеркалами.

Дети садятся на коврик в кружок рядом с воспитателем.

– Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь! И я вам улыбнусь: и Тане, и Ване, и Серёже.

– А как можно назвать Таню? Кто она? (Человек.)

– А Ваня кто? Тоже – человек. И я человек, и Серёжа тоже.

– Все вместе – мы люди!

– Когда один – называют «человек», когда много – «люди»!

Воспитатель показывает картинки, дети рассматривают и повторяют новые понятия.

2. Моё тело.

– Ребята, на Земле живёт очень много людей. Все они имеют своё тело и похожи друг на друга.

И у каждого из вас тоже есть своё тело. Вставайте, рассмотрим наше тело.

Дети встают напротив зеркал.

– Тело человека состоит из головы, туловища, двух верхних конечностей – это руки и двух нижних конечностей – это ноги.

Дети повторяют названия частей тела и показывают руками.

– Посмотрите, моё тело похоже на Танино, на Ванино, мы все с вами похожи, потому что мы – люди!

– А теперь, ребята, покажите и назовите части тела у нашего Вани.

Дети подходят, называют и показывают части тела: голова, туловище, руки, ноги.

3. Приход кошечки. (Тело кошки.)

– Ребята, все люди похожи друг на друга и у нас одинаковое тело. А на животных мы похожи? У них есть тело, как у человека?

Дети затрудняются в ответе.

За дверью раздаётся мяуканье кошки. Воспитатель приносит кошку, дети здороваются, гладят её, рассматривают.

– У кошки – лапы, а у человека – руки и ноги.

– Кошка ходит на четырёх лапах, а человек на двух ногах.

– У кошки – хвост, а у человека – нет.

– Но у кошки есть голова, и у человека есть голова.

– У кошки – пушистая шерсть, а у человека – гладкая кожа.

Человек разговаривает, а кошка – мяукает.

– Похожи мы на кошку или нет?

– Конечно, нет. Мы – люди, а кошка – животное. У кошечки своё тело, а у человека своё.

Дети прощаются с кошкой.

4. Игра «Где наши детки?».

Игра проводится с музыкальным сопровождением, можно – 2 раза.

Где наши ручки? (2 раза)

(Дети прячут руки за спину.)

Вот они! (2 раза)

(Дети вытягивают руки вперёд,

вертят ими и показывают.)

Где наши ножки? (2 раза)

(Дети приседают и закрывают руками ноги.)

Вот они! (2 раза)

(Дети встают и топают ножками.)

Где наши детки? (2 раза)

(Закрывают лицо руками.)

Вот они! (2 раза)

(Открывают лицо и улыбаются.)

5. Тело нужно, чтобы жить!

– Ребята, а зачем нам нужно тело? (Ответы детей.)

– Наше тело действует, как чудесная машина, которая умеет смеяться, плакать, ходить, бегать, а также играть, любить, рисовать, кушать кашу.

– Посмотрите на эти картинки. Что делает мальчик? Что делает девочка?

– Давайте проверим, что умеет тело каждого из вас.

Воспитатель предлагает детям набор предметов и игрушек для совершения с ними различных действий: машина на верёвочке, мяч, большая пирамида, книга с картинками, бумага и карандаши и др.

– Вот видите, ребята, как много умеет ваше тело.

6. Итог занятия.

– Как можно назвать Ваню? (Человек.)

– А когда нас много? (Люди.)

– Какие части тела вы уже знаете? (Голова, туловище, руки, ноги.)

– Зачем нам нужно тело? (Ответы детей.)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Выиграй миллион» Цели игры: Развитие произвольной сферы, умение сосредотачиваться, переключать внимание, усидчивость, умение удерживать знания. Эту игру.

Технологическая карта по «Валеология и ОБЖ», в 1 младшей группе. Технологическая карта по "Валеология и ОБЖ" в 1 младшей группе. Возрастные особенности: Цель: Формировать представление о себе как о человеке,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию «Я — Человек»
Опубликовано: 16 января 2015 в 12:25
+86Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по познавательному развитию «Я — Человек»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Рыбакина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД