Юлия Денисюк
Открытое занятие по познавательному развитию «Путешествие в стране Угадайке»
▼ Скачать +Заказ
Цель. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, умение практически их использовать посредством игры — путешествие.
Задачи.
Обучающая:
• Формировать умение сравнивать предметы по величине (самый большой, поменьше, самый маленький).
• Закреплять знание основных цветов спектра.
• Упражнять в количественном счёте на слух в пределах 10 и порядковом счёте на слух в пределах 5.
Публикация «Открытое занятие по познавательному развитию „Путешествие в стране Угадайке“» размещена в разделах
• Закреплять знание о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме) такие геометрические фигуры как круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Развивающая:
• Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность.
• Развивать умение четко отвечать на поставленные вопросы.
Воспитательная:
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать взрослых своими достижениями.
Материал и оборудование. Цветок с семью лепестками разного цвета. Указатель с тремя стрелками. Мягкие игрушки: слон, медведь, заяц, белка. Кукольный уголок: стол, три стула, на столе три чашки. Круг, овал, прямоугольник, треугольник, квадрат с лицами весёлых человечков, пять флажков, имеющих такую же геометрическую форму, карточки с домиками, окна которых тоже имеют форму круга, квадрата, прямоугольника, треугольника и овала. Картинки героев сказки «Колобок».
ХОД НОД
Дети входят в зал, воспитатель обращает внимание на гостей.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. А мы с вами знаем, что при встречи вежливые люди говорят:
Дети. Здравствуйте
Гостей мы поприветствовали, а теперь поприветствуем друг друга. Сделайте кружок. Мы с вами поиграем в игру «Как я рад».
Вот такими радостными оставайтесь всегда.
Воспитатель. Ребятки, а скажите мне пожалуйста, вы любите путешествовать?
Я тоже очень люблю путешествовать. И я слышала, что на свете есть волшебная страна и живут там интересные человечки. Эта страна называется Посчетайкино. Хотели бы вы туда попасть! Но как? (Ответы детей). Ваши предложения все очень интересные. Но мне кажется здесь не обойтись без волшебства.
Раздаётся стук в дверь. На экране появляется добрая волшебница.
Волшебница. Я добрая волшебница. Слышала, вам нужна моя помощь - волшебство. Я помогу вам.
Воспитатель. Мы с ребятами хотели бы попасть в волшебную страну Посчетайкино.
Волшебница. У меня есть волшебный цветок. (Даёт цветок воспитателю.) С его помощью вы попадёте куда захотите. Надо оторвать от цветка один лепесток и сказать: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по-на- шему вели. Вели, чтобы мы очутились в волшебной стране Посчетайкино». Но когда вы попадёте в эту страну, будьте очень внимательны. Как только вы услышите десять ударов волшебных часов, то должны сразу же вернуться домой, потому что после десятого удара волшебство закончится и страна ис-чезнет.
Дети с воспитателем благодарят волшебницу, прощаются с ней. Экран гаснет
Воспитатель. Прежде чем отправиться в путешествие, ответьте на мои вопросы. (Показывает цветок.) Это цветик-семицветик. Как вы думаете, почему он так называется? (п. ч. у него 7 лепестков и все они разного цвета.) А ты как думаешь … согласна с Сережей. Все согласны.
Правильно, каждый его лепесток определённого цвета. Назовите цвет каждого лепестка по порядку, начиная с красного. (Ответы детей.) А теперь скажите, какого цвета первый лепесток? Какого цвета третий лепесток? Какого цвета пятый лепесток? Какого цвета последний лепесток? (Ответы детей.) Вы умнички правильно ответили на все вопросы. Теперь в путь.
Дети отрывают один лепесток, произносят волшебные слова, кружатся.
Воспитатель. (выставляет указатель). Вот мы и в волшебной стране Посчетайка, посмотрите, здесь есть указатель с тремя стрелками. На них над-писи, хотите узнать, что там написано: «Налево пойдёшь - в гости к белочке придёшь», «Направо пойдёшь - в гости к сказке попадёшь», «Прямо пойдёшь - весёлых человечков найдёшь». Куда мы отправимся сначала? (Выслушать ответы детей) Я предлагаю вам сначала пойти в гости к белочке, вы согласны?
Дети с воспитателем закрепляют на указателе стрелку с надписью «Налево.» в соответствующем направлении от себя. Подходят к кукольному уголку и мягким игрушкам.
Воспитатель. Вот мы и у белочки. Ой, а у неё гости. Посмотрите, кто к ней пришёл? (Слон, медведь и заяц.) Сколько гостей у белочки?
Белочка приготовила угощение. Но гости почему–то не садятся за стол? А дело вот в чём. Гости разные по величине, стулья и чашки тоже разные по величине. Гости не могут разобраться, на какой стул надо сесть и из какой чашки пить. Без нашей помощи им не обойтись, поможем зверюшкам.
Чтобы рассадить гостей, мы должны сравнить их по величине: выяснить, кто из них самый большой, кто поменьше, а кто самый маленький. Как вы думаете, чтобы сравнить зверей, что нам нужно сделать? (Нужно поставить гостей в ряд) Кто сможет это сделать? Ребята кого поставили первым? Кого вторым? Кого третьем? Почему? (Слон 1-й он самый большой, медведь 2-й он средний, заяц 3-йон самый маленький).
Сравните слона и медведя, что можно о них сказать? А что, можно сказать о зайце и медведе? (Ответы детей.) Пожалуйста, ещё раз назовите самого большого гостя. Назовите самого маленького. Назовите того, кто меньше слона, но больше зайца. (Ответы детей.) Молодцы! Вы правильно сравнили гостей по величине. Теперь, нам нужно рассадить гостей у стола, мы должны подобрать стул каждому гостю.
Дети сравнивают стулья.
Воспитатель. Это какой стул? (Самый большой.) Кого мы на него посадим? Почему? (Ответы детей.) Правильно. Полина посади слона на этот стульчик. Теперь покажите стул средней величины. Кого из гостей мы посадим на этот стул? Почему? (Ответы детей.) Сережа усаживай медведя к столу. На какой стул ты посадил медведя? А какой этот стул по величине? (Указывает на самый маленький.) Кто на него сядет? Почему? (Ответы детей.) Кто зайца посадит к столу?
Ну – вот, все гости сели за стол, каждый на своё место. Ребята, а скажите мне пожалуйста кто из какой чашки будет пить? (Слон из самой большой, медведь из средней, а заяц из самой маленькой.) Почему вы так решили? (Ответы детей.)
А что можно сказать о чашках и о зверюшках? (Их поровну, по 3. Чашек столько же сколько и зверюшек зверюшек 3 и чашек тоже 3.)
Правильно. Звери очень довольны и благодарны вам за помощь, спасибо.
В гостях у белочки мы побывали, нам пора двигаться дальше.
Дети с воспитателем возвращаются к указателю.
Воспитатель. Вернемся к указателю куда теперь мы пойдём? Предлагаю идти прямо.
Дети с воспитателем закрепляют на указателе стрелку с надписью «Прямо.» в соответствующем направлении от себя.
Подходят к столу, на котором разложены геометрические фигуры: круг, овал, прямоугольник, треугольник, квадрат.
Воспитатель. Посмотрите, что это за весёлые человечки? Да это же геометрические фигуры! Назовите их.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Весёлые человечки приглашают вас поиграть. Каждому из вас я раздам геометрическую фигуру. Вы под музыку будете танцевать на полянке, но как только музыка остановится и вы, услышите сигнал «Бегите ко мне» дети, у которых в руках фигура той же формы, что и флажок, который я подниму подбегают ко мне.
Проводится игра «Бегите ко мне». Игра проводится несколько раз.
Воспитатель. Наигрались с вами весёлые человечки. Теперь они захотели домой. Поселите каждого человечка в свой домик.
Проводится игра «Найди домик».
Каждый ребёнок подходит к домику с окнами, имеющими форму круга, квадрата, прямоугольника, треугольника и овала, и кладет свою фигуру в кармашек соответствующей формы.
Воспитатель. Максим в какой домик ты положил свою фигуру? А ты в какой? Почему?
Воспитатель. А сейчас нам нужно вернуться к указателю. На указателе осталась одна надпись: «Направо пойдёшь - в гости к сказке попадёшь».
Дети с воспитателем закрепляют на указателе стрелку в соответствующем направлении от себя. Подходят к наборному полотну.
Воспитатель. Мы пришли в гости к сказке. А как она называется эта сказка вы узнаете когда отгадаете загадку: «Перед волком не дрожал, от медведя убежал, а лисице на зубок всё ж попался. (колобок)». Правильно, сказка называется «Колобок». Но в этой сказке произошла путаница. Надо навести порядок: поставить каждого героя на своё место. Вспомните, кто первым встретился с колобком: лиса, заяц, волк или медведь? Значит, зайца поставим первым. Кто это сделает? И т. д. Кто был вторым? Кто был после волка? С кем встретился колобок из перечисленных зверей последним? Теперь все герои на своих местах. Андрей каким по счету будет медведь? Какой герой стоит между зайцем и медведем? Какой он по счету? Какой герой стоит последним? Какая она по счету?
Дети отвечают и расставляют картинки с героями сказки в нужной последовательности.
Воспитатель. Всё правильно. А теперь посчитайте, сколько зверей встретилось колобку? Сколько их вместе с колобком? (Ответы детей.)
Слышится бой часов.
Воспитатель. Ребята, слышите бой часов, нам срочно надо возвращаться в детский сад иначе страна исчезнет и мы вместе с ней. Отрываем лепесток и произносим волшебные слова «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по-нашему вели. Вели, чтобы мы очутились в детском саду». (Произносят слова и кружатся)
Вот мы и дома. Закончилось наше странствие по волшебной стране Посчетайкино. Как вы думаете, почему страна так называется? (Ответы детей.)
Вам понравилось путешествие? (Да) и мне очень понравилось, я хочу вам сказать спасибо за то, что вы были внимательными и сообразительными, хорошо выполняли все задания. Особенно мне хочется похвалить … (называю самых активных детей).
Скажите мне пожалуйста:
– Что в путешествие понравилось больше всего?
– А, как вы думаете, зачем мы совершили это путешествие?
– А хотели бы вы еще отправиться в страну Посчетайкино? Мы с ним непременно туда еще отправимся не раз, и жители этой страны предложат нам много интересного.
Попрощаемся с гостями. До свидание.