Вавилова Людмила
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Рыбка зовет на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас в гостях мой хороший, давний знакомый и он Вам расскажет новую сказку «О золотой рыбке». А вот и он наш герой /воспитатель достает куклу/. Давайте с ним познакомимся.
(Кукла голосом воспитателя спрашивает у каждого ребенка) : «Здравствуй! Как тебя зовут?».
(Тактильное знакомство с каждым ребёнком, потрогать за ручку, погладить по головке)
А меня ребята, зовут Человек. Просто человек. А теперь послушайте мою сказку.
«Жил Я на краю леса, в маленькой бревенчатой избушке. На зверей охотился, рыбу ловил, воздухом свежим дышал, воду родниковую пил.
Публикация «Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе „Рыбка зовет на помощь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Вот однажды ловил Я рыбу в реке. Долго у воды сидел, а рыба не клюет. Вдруг чувствую, крючок кто–то в глубину тянет. Вытянул Я удочку и глазам своим не поверил…»
Как вы думаете, ребята, кто мне на удочку попался?
(Дети высказывают свои предложения.)
Всё верно, ребята, попалась мне на удочку Золотая Рыбка. Расстерялся Я очень. А Золотая Рыбка мне и говорит : «Ты – Человек, значит, будешь требовать, чтобы я желания твои исполнила? Загадывай свои желания. А за это ты меня, как водится, отпустишь в реку».
Согласился Я, ребята отпустить Золотую Рыбку, но попросил её исполнить мои желания.
Ребята! А вы что бы попросили у Золотой Рыбки?
(Дети высказывают свои предложения.)
А я попросил большой, каменный дом, с электричеством и отоплением». Ничего не ответила мне Рыбка, выскользнула из рук, только хвостиком вильнула. Вернулся Я к своей избушке, а на ее месте дом каменный стоит. Обрадовался Я конечно, что у меня такой красивый дом, но деревьев и цветов вокруг поубавилось, зато столбы с проводами появились».
Как вы думаете, ребята, хорошо это или нет, что деревьев меньше стало?
(Дети высказывают свои предложения.)
«Вот о какой жизни я мечтал! Внутри дома мебель расставлена. Из крана вода течет». Реже стал Я по лесу гулять. А потом подумал и решил: «Зачем это я пешком ходить буду?. И как Вы думаете ребята, какое второе желание я загадал Золотой Рыбке?
(Дети высказывают свои предложения.)
Правильно, ребята попросил я у неё машину.
Исполнила Рыбка и второе моё желание. Появилась у меня машина. Красивая, самая модная. Хожу Я вокруг нее, запахом бензина, выхлопными газами дышу, в реке ее мою.
Ребята, а как Вы думаете можно в реке машину мыть?
(Дети высказывают свои предложения.)
Пришлось мне дороги проложить, чтобы было лучше на машине ездить. И скоро все лесные тропинки в асфальтовое шоссе превратились. Но мне, ребята, всего этого казалось мало. Снова Я решил загадать Золотой Рыбке желание.
Как вы думаете, что я на этот раз попросил у неё?
(Дети высказывают свои предложения.)
Много у вас ребята желаний. Но я попросил у Рыбки завод, чтобы богатым быть. И пришёл я опять к Золотой Рыбке. Выслушала она меня и сказала «Будет тебе завод, - но помни: это твое последнее желание».
Возвратился Я, и вижу – завод огромный работает. Из труб дым идет, грязная вода в реку льется.
Как вы думаете, ребята хорошо это или нет?
(Дети высказывают свои предложения.)
Молодцы ребята Вы знаете, что это не хорошо когда заводы так засоряют нашу природу. А я сразу этого не знал и не обратил внимания. Проснулся Я, на следующее утро поглядел в окно – вокруг дым, копоть, дышать не чем. Пошёл умываться, а из крана грязная вода течет и пахнет неприятно. Пошёл к речке – земля вокруг дымом окутана, в реке мусор плавает, ни одного цветочка не видать.
Что же я наделал? Стал Я звать Золотую рыбку. Долго звал. Но ни кто мне не ответил.
Как вы думаете, что стало с Рыбкой?
Дети высказывают свои предложения.
Да, ребята, заболела Золотая Рыбка. Погубил Я природу, уничтожил все живое вокруг. И рыбка утратила свою волшебную силу.
Теперь нам нужно помочь Золотой Рыбке. Спасти природу. Хотите помочь Рыбке?
Ответы детей.
Давайте попробуем!
Мы с Вами отправимся в волшебную лабораторию. Для этого нам следует произнести волшебные слова и пройти след в след вот по этой тропинке.
(Произносятся волшебные слова и по тропинке дети отправляются в волшебную лабораторию)
Ну, вот мы с вами и в лаборатории. Я буду профессором Водичкиным, а вы моими младшими научными сотрудниками.
(На столах приготовлено все необходимое для опытов с водой)
Проф. Вод. Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде
Ребята, а гды нам с вами встречается вода?
(ответы детей)
Профессор Водичкин: Смею вам я доложить,
Без нее нам не прожить.
Путешествует всегда
Наша спутница вода!
Профессор Водичкин: Молодцы! Давайте – ка вспомним свойства воды и проверим их на опытах.
(Дети занимают рабочие места, самостоятельно проводят и объясняют опыты, устанавливают свойства воды: не имеет запаха, прозрачная. Дети самостоятельно очищают через ватный фильтр грязную воду.)
Чел: Ребята, вы наверное немного устали? Давайте отдохнём. Я вижу недалеко лес, давайте отдохнём там?
Ой, ребята, вы заметили мы с вами в лесу но почему то здесь не слышно голосов птиц, на поляне мусор, что же здесь произошло, как Вы думаете?
(Ответы детей)
Чел: Ребята, а давайте уберём весь этот мусор поможем лесу? (ответы детей) Но прежде чем начать, мы должны надеть перчатки, чтобы не поранить руки.
(Дети собирают мусор в пакеты)
Чел: Ребята! Посмотрите, какая стала чудная полянка! Давайте присядем и отдохнем на ней.
Чел: Ребята а какие правила поведения в лесу вы знаете?
(Ответы детей)
Какие же мы сегодня молодцы, все правила вспомнили! Ребята! Вы заметили, что в нашем лесу стали слышны голоса птиц? Давайте мы с вами их послушаем. (Релаксация)
Звучит фонограмма «Пение птиц»
Чел: А сейчас нам пора возвращаться в группу. Рыбка нас заждалась.
Чел: Ребята посмотрите, наша рыбка выздоровела. И оставила и мне и вам вот такие послания.
(Демонстрация и обсуждение знаков охраны природы)
Чел: Ребята я такие знаки оставлю в подарок вам, чтобы вы охраняли и берегли природу и научили этому своих друзей.
Чел: Спасибо Вам ребята огромное, мне было очень приятно с вами познакомится. До новых встреч!