Гаянэ Швец
НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе. Оригами «Рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: продолжать знакомить детей с жителями подводного мира:
внешний вид, повадки, места обитания;
научить складывать рыбку из бумаги.
Задачи: уточнить и расширить знания детей о подводном мире,
о многообразии его обитателей;
учить складывать рыбку методом оригами;
развивать логическое и пространственное мышление, любознательность,
творческую активность, словарный запас;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами. Конспекты
- Подготовительная группа
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Оригами для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Предварительная работа:беседы об обитателях подводного мира
рассматривание иллюстраций, картинок, чтение сказок, отгадывание
загадок по теме.
Материал: демонстрационные картинки " Рыбы ";
цветная бумага;
ножницы;
клей.
1. Вступительная часть.
Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с изображением рыбок. Читает стихотворение :
В океанах и морях,
В реках горных и прудах,
В глубине на мелководье,
Рыбы там живут, бесспорно.
Много плавают, играют,
Пропитанье добывают,
Дышат жабрами, ныряют,
Коль опасно, уплывают!
Воспитатель просит детей рассказать, кто изображён на картинках и о ком стихотворение.
2. Беседа.
Подводный мир нас всегда восхищает и удивляет. Рыбы очень хорошо приспосабливаются к разным условиям. Поэтому они живут. где? (ответы детей: в морях, океанах, реках, озёрах. прудах и ручейках)
У них очень хорошее зрение. Они видят каждым глазом отдельно: видят сразу перед собой, сзади, под собой и над собой. Большинство рыб плавают волнообразно изгибая своё тело. А что им помогает плавать? (ответы детей)
Правильно, плавники и хвост. Рыбы, как и люди дышат. Кто знает, чем рыба дышит (ответы детей) Да, у рыб есть жабры. Рыба глотает воду, вода проходит через жабры. Жабры поглощают кислород, затем воду выталкивает через наружные щели.
Они умеют хорошо прятаться, им помогает их окраска. Тело покрыта чешуйками.
А вы знаете, сколько живут рыбы? (ответы детей)
Рыбы живут от 5 - 100 лет. Мелкие рыбы живут меньше, а крупные до глубокой старости, если их не поймают рыболовы.
Казалось бы, что в рыбах особенное? Плавают в воде, охотятся, размножаются. Может вы знаете? (ответы детей)
Оказывается, есть такие рыбы, которые ходят по суше, летают, разговаривают и даже лазят по деревьям :
- в Южной Азии есть небольшая рыба Анабас. Она способна " гулять " 6-8 часов. В поисках пищи она может "переходить" из одной лужи в другую, или залезть на дерево;
- есть рыбы, которые могут " разговаривать " : свистеть, шипеть, визжать и даже рычать. Если испугать рыбу-ёж - начнёт выть, а рыба-луна - хрюкать;
- есть рыбы-летучки. Конечно, не как птицы высоко летают в небе. Эти рыбы разгоняются в воде, а затем выныривают из воды на высоту 6-7 метров и могут " пролететь " 50 метров, а иногда до 200 метров, если попутный ветер;
- есть рыбы-чудовища, рыбы-налётчики, рыбы-добряки, рыбы-санитары, рыба-пила, рыба электрическая. Это ещё не всё. Их просто невозможно перечислить, а сколько ещё неизвестных рыб подводного царства.
Как вы думаете, рыбам угрожает опасность и кто его самый страшный враг? (ответы детей)
Человек является одним из самых опасных врагов. Почему? (ответы детей : бросают мусор, загрязняют,массовый улов)
Многие рыбы на грани исчезновения. Нельзя загрязнять реки, моря, океаны и другие водоёмы, нельзя ловить рыбу сетями, глушить рыбу. Надо любить и охранять природу.
Я, предлагаю вам создать рыбку - оригами из бумаги.
3. Практическая часть.
дети складывают бумагу, делают квадрат, лишнее отрезают
квадрат бумаги сгибают по диагоналям
складывают лист по полам, так чтобы получился прямоугольник
но линиям сгиба складываем правый и левый верхние углы. Получается двойной треугольник
вырезаем хвостик
вырезаем и приклеиваем глазки
оригами - рыбка готова
4. Заключительная часть. Анализ готовых работ.