Ольга Румянцева
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Поможем ёжику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование сенсорных эталонов.
Задачи:
§ продолжать формировать сенсорные эталоны: цвет, размер, форма, размер;
§ активизировать речь детей;
§ развивать мелкую моторику, внимание;
§ воспитывать желание помогать.
Оборудование: стульчики, по количеству детей; стол; игрушка ежа; пирамидка с крупными кольцами; дидактическая игра: разрезные картинки «Фрукты, ягоды».
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня у нас состоится необычное занятие, на которое к нам с вами на занятие пришли гости! Давайте с ними поздороваемся!
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе „Поможем ёжику“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ! (топают ножками)
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щёчкам)
Здравствуй, мой носик!
Бип, бип, бип! (дотрагиваются до носика)
Здравствуйте гости, здравствуйте!
Дети повторяют движения согласно тексту.
Воспитатель: Какие мы молодцы, со всеми поздоровались. А здороваться – это, значит, желать здоровья.
Имитация стука в дверь.
Воспитатель: Ой, слышите, в дверь стучат, кто же это к нам пришел? Я пойду посмотрю.
(Педагог выходит за дверь и вносит в группу ежика с неправильно собранной пирамидкой в лапках).
Воспитатель: Смотрите, ребята, кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это ежик. Давайте с ним поздороваемся.
Дети здороваются с ежиком.
Воспитатель: А что у ежа в лапках?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это пирамидка! Только посмотрите, правильно ли она собрана?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте ежику покажем, как правильно собирать пирамидку, сначала большие колечки, потом поменьше.
(Дети собирают колечки. Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет, размер и форму колечка. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит детей.)
Воспитатель: Какие мы молодцы, а теперь давайте встанем в круг и немного разомнемся!
Физкультминутка «Ёжик»
Ёж спешил к себе домой, нес запасы он с собой. Ходьба на месте
Через кочки ёж скакал, Прыжки на месте
Быстро по лесу бежал. Бег на месте
Вдруг он сел и изменился- в шарик
круглый превратился, Приседание
А потом опять вскочил и к детишкам
поспешил. Подпрыгивают и вытягиваю руки вперед
Воспитатель: Ребята, вот мы размялись, а ежик наш проголодался, давайте его покормим. Пойдемте к столику, и посмотрим, что на нем лежит.
Воспитатель с детьми подходит к столику, там разложены разрезные картинки (на 2 части) фруктов и ягод (яблоко, груша, слива, малина).
Воспитатель: Ребята, давайте соберем картинки, посмотрим какие фрукты, ягоды у нас получатся, и покормим нашего ежика.
(Дети собирают картинку, после выполнения задания, воспитатель уточняет у детей, что за фрукт, ягода у нас получилось, на какую геометрическую фигуру он похож и его цвет).
Итог:
- Скажите, ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?
- Что мы помогли сделать ежику?
Воспитатель: Ребята, мы сейчас хорошо поиграли, помогли ежику, давайте скажем ему до свидания!