Елена Иванова
Занятие по познавательному развитию для детей средней группы «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 18»
Конспект
Непосредственно - образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
для детей средней группы на тему :
«Путешествие в сказку»
Выполнила: воспитатель
Иванова Елена Николаевна.
г. Городец. 2015
Программное содержание:
Публикация «Занятие по познавательному развитию для детей средней группы „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
• закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования;
• учить детей отвечать полным предложением;
• активизировать словарь;
• развивать связную речь детей;
• умение рассуждать, воображение, мышление, логику, развивать творческие способности детей;
• воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Подскажи словечко».
• Оборудование: маски,
• игрушка лисы,
• волшебный мешочек.
Подготовка к занятию : оформление и расстановка оборудования, проветривание помещения, влажная уборка, музыкальное сопровождение.
Методические приемы:
Словесные: рассказ воспитателя, стимулирование детских вопросов, вопросы к детям, высказывания детей, эмоциональная окрашенность информации, беседа, выводы.
Игровые: участие персонажей сказки, сюрпризный момент, инсценировка, создание проблемной ситуации.
Ход занятия в детском саду:
Воспитатель: А сейчас я приглашаю Вас, отправиться в увлекательное путешествие, в страну сказок. Как вы думаете, что такое сказка?
Дети: Сказка - это волшебный мир.
Сказка – это чудо
Сказка – это занимательный рассказ, приключения
Воспитатель: Верно. Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные в обычной жизни приключения. Недоступное становится доступным, не реальное реальным. Именно поэтому сказки любят и дети и взрослые. У каждого народа есть свои сказки, с их особенностями, национальными героями, бытом. А вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них
Наша сказка впереди
Сказке в дверь мы постучимся
Сказка в гости ты нас жди.
Сюрпризный момент.
Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушки лисы.
-Ребята, посмотрите, что это?
-Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать, что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.
Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.
— Правильно, ребята! Это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна.)
— А как вы догадалась, что в мешочке спряталась лиса? (У нее пушистый хвост.)
Беседа.
— А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики и давайте попытаемся описать нашу гостью.
-Анечка, что ты можешь рассказать о шерстке лисы? (Шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)
-Хорошо, Алеша, а что ты нам расскажешь о мордочке лисы? (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)
-Молодец, Алеша. А Саша расскажет нам о хвосте лисы. (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)
-Алиса, а как ты думаешь, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)
— Молодец, Алиса. А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица.)
-Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.)
-А сегодня я вас познакомлю с Русской Народной Сказкой «Лиса и Журавль»
Физминутка.
Норка лисоньки в земле, (показываем рукой вниз)
Спит хитрющая в тепле (изображаем, как спит лиса)
Рядом с ней лисята (ручки прижимаем к голове)
Два забавных брата (показываем два пальчика).
Только солнышко взойдёт (складываем ладошки, поднимаем руки вверх и
раскрываем ладони,
На охоту их ведёт, (дружно шагаем)
Рыжая плутовка, (изображаем лису)
В ловле есть сноровка (грозим пальцем).
Чтение сказки.
Беседа по сказке. Вопросы:
-Вам понравилась сказка?
- Почему лиса позвала журавля? (хотела подружиться)
-Каким голосом она его звала? (сладким, хитрым)
-Как она его угощала? (наложила кашу в тарелку) и т. д.
-Зачем размазала кашу по тарелке? (чтобы слизать самой и т. д.)
-Съел ли журавль лисы угощенье? (нет)
-Как журавль поблагодарил лису за угощенье? (с обидой в голосе)
-А как журавль приглашал лису в гости, каким голосом? (с усмешкой, с ухмылкой)
-Смогла ли лиса попробовать угощение? (нет) А почему?
Упражнение «Наоборот» (дети подбирают прилагательные-антонимы, характеризующие персонажей сказки)
У лисы ноги короткие, а у журавля (длинные)
У журавля клюв длинный, а у лисы мордочка (короткая)
Кувшин глубокий, а тарелка (мелкая)
Журавль высокий, а лиса (низкая)
Лиса хитрая, а журавль (глупый)
Вопросы:
- Что бы вы сказали героям сказки? (надо дружно жить, уважать друг друга)
- Придумаем новое название (хитрая лиса и глупый журавль, месть, лживая дружба, кто кого перехитрил, не плюй в колодец)
- Подходят ли к нашей сказке поговорки : «нашла коса на камень», «не солоно хлебавши», «видит собака молоко, да в кувшине глубоко»?
-Как вы понимаете пословицу: «нет друга - ищи, а нашел – береги»?
-Объясни пословицу: «как аукнется, так и откликнется»
-Вспомните и назовите другие пословицы о дружбе. Объясните их смысл? («Друзья на дороге не валяются», «Друга ищи, а найдёшь-береги»)
Пересказ сказки по ролям с элементами драматизации (дети одевают маски лисы и журавля)
-Придумайте, как подружить лису с журавлём? (мирись, мирись, больше не дерись)
Подведение итогов.
— Молодцы. Ребята, а вам понравилась сказка? Чему она нас учит? Правильно, дружбой надо дорожить.
— Ну а нам пора прощаться,
И со сказкой расставаться.