Наталья Шаврова
Конспект НОД по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие умственных способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации).
• Актуализировать знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить навыки счета в пределах 5-ти.
• Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
• Развивать конструктивные и творческие способности
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста „В гости к сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
• Развивать самостоятельность.
• Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Интеграция образовательных областей:
• Познавательное развитие,
• Социально-коммуникативное развитие,
• Речевое развитие,
• Физическое развитие.
Предварительная работа:
чтение сказки «Заюшкина избушка», наблюдения за весенними изменениями в природе, счёт до 5, дидактические игры с детьми на умение анализировать предметы, составлять из частей; беседы о лесе и диких животных.
Методы и приёмы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.
Оборудование и материал:
Аудиозапись «Веселый автобус» (Е. Железнова, аудиозапись «Лесные звуки», мягкие игрушки «Лиса» и «Заяц», пять цветочков, пять бабочек, муляж домика, чертеж «Домик», наборы геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, треугольник, круг) на каждого ребенка, маски для подвижной игры.
Организация и методика проведения
непосредственно образовательной деятельности.
Дети входят в групповую комнату.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли мамы, папы, бабушки и дедушки. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: (хором) Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие, в гости к сказке. Скажите, пожалуйста, на чем можно отправиться в путешествие.
Ответы детей: поезд, машина, самолет, корабль, автобус …
Воспитатель: Молодцы! Скажите, как можно назвать автомобиль, поезд, автобус одним словом?
Ответы детей: пассажирский транспорт.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся на волшебном автобусе. Итак, прошу вас занять места.
Дети садятся на ковер, соблюдая безопасную дистанцию. Звучит аудиозапись «Веселый автобус» (Е. Железнова). Дети выполняют движения в соответствии с текстом песенки.
Ребята, посмотрите, мы приехали с вами в чудесный лес. Скажите, пожалуйста, какие животные живут в лесу?
Ответы детей: заяц, лиса, волк, белка, медведь, еж…
Воспитатель: Молодцы! Скажите, как можно назвать этих животных одним словом?
Ответы детей: дикие животные.
Воспитатель: Правильно. Ребята, сейчас мы с вами пойдем на прогулку в этот сказочный лес. Однако сначала давайте вспомним правила поведения в лесу.
Ответы детей: не шуметь, не сорить, не уходить от взрослых…
Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите какая чудесная лесная полянка, на ней уже растаял снежок. Скажите, пожалуйста, какое время года сейчас наступило?
Ответы детей: весна.
Воспитатель: Правильно. Все вокруг просыпается – оживает. Солнышко стало теплее и ярче, птички стали веселее щебетать. Давайте послушаем весеннее пение птиц.
Звучит аудиозапись «Лесные звуки».
Ребята, посмотрите, на полянке распустились цветочки. Скажите, пожалуйста, сколько цветов распустилось на полянке?
Ответы детей: всего четыре цветочка.
Воспитатель: Правильно. А теперь закройте глазки! Раз, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.
В это время воспитатель выкладывает бабочек(5 шт.)
Скажите, пожалуйста, сколько бабочек прилетело на полянку?
Ответы детей: всего пять бабочек.
Воспитатель: Чего больше бабочек или цветочков?
Ответы детей: бабочек больше чем цветочков.
Воспитатель: Ребята, вот наступил вечерок, закрываем глазки еще разок.
Воспитатель выкладывает еще один цветок.
Наступило утро. Солнышко улыбнулось. И ребятки все проснулись. Скажите, пожалуйста, что изменилось?
Ответы детей: распустился еще один цветок.
Воспитатель: Правильно. Скажите, пожалуйста, что теперь можно сказать о количестве цветочков и бабочек?
Ответы детей: поровну; одинаково; по пять; сколько цветочков столько бабочек.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас, мы с вами превратимся в красивые, весенние цветы.
Физкультурная минутка:
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок. Дети поднимают поочередно и опускают руки.
Выйди на дорожку, Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.
Да притопни ножкой.
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай. Вращение головой.
Стебель наклони слегка-
Вот зарядка для цветка. Наклоны.
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся» Встряхивание кистями рук.
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами играли и не заметили, как пришли к домику. А кто живет в этом домике, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Любит красную морковку,
Грызет капусту очень ловко,
Скачет он, то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой - (заяц)
Зайчик выйди, покажись и ребяткам улыбнись.
Выходит лиса.
Лиса: Здравствуйте, ребятки! Какие вы милые и красивые. Я очень рада видеть вас.
Воспитатель: Здравствуй, лиса? А, где же зайчик?
Лиса: У меня была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна, у меня избушка растаяла, и я зайца выгнала. Теперь здесь живу я.
Воспитатель: Ребята, как поступила лиса с зайчиком?
Ответы детей: Очень плохо.
Воспитатель: Вот, лиса, даже ребята знают, что обман до добра не доведет.
Лиса: Что же мне делать?
Воспитатель: Тебе нужно построить свой домик.
Лиса: А я не умею!
Воспитатель: Мы с ребятами тебя научим.
Воспитатель демонстрирует детям чертеж домика, состоящий из геометрических фигур.
Ребята, посмотрите и скажите, из каких геометрических фигур состоит домик?
Ответы детей: прямоугольник, квадрат, треугольник, круг.
Воспитатель: Правильно, теперь покажите Лисе как из геометрических фигур можно составить домик.
Самостоятельная деятельность детей.
Лиса: Спасибо, ребята, теперь я знаю, как строить домик. Давайте позовем Зайчика. Зайчик выйди, покажись и ребяткам улыбнись.
Дети вместе с воспитателем и лисой зовут зайчика.
Зайчик: Здравствуйте, ребята!
Лиса: Зайчик, прости меня! Я возвращаю тебе твой домик. А себе построю новый домик, меня ребята научили!
Зайчик: Спасибо вам, ребята, большое!
Давайте все вместе поиграем в мою любимую игру«Лиса и Зайцы».
Дети выполняют действия согласно тексту.
На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)
Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок.
(сидят, делают движения руками)
Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка
(«лисичка» оббегает сидящих детей)
Ищет где же зайки, зайки – побегайки.
Видит зайцев и говорит» Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!»
(лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домишки)
Игра повторяется 2раза.
Воспитатель: Ребята, нам надо прощаться с зайкой и лисой, и отправляться домой.
Вот и пришла пора нам расставаться,
Должны мы с вами попрощаться,
Скажем всем мы «До свидания!»
И помашем на прощание.