Зинаида Скляренко
НОД по познавательному развитию и развитию двигательной активности «Путешествие на необитаемый остров»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ:Расширять представления детей об окружающем мире. Развивать двигательную активность детей.
ЦЕЛИ:Учить выполнению игровых упражнений;развивать произвольное внимание,зрительную память, мышление. Формировать чувство товарищества, смелость, фантазию.
На стене группы висит карта необитаемого острова. Из стульев построен корабль.
Публикация «НОД по познавательному развитию и развитию двигательной активности „Путешествие на необитаемый остров“» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитатель: Сегодня мы совершим путешествие на необитаемый остров. Но сначала надо отгадать загадку "Два братца в воду глядятся, век не сойдутся". (Берега).
Правильно, это берега моря. И я предлагаю вам совершить наше путешествие на корабле по морю от одного берега к другому. А берега у моря очень далеко друг от друга находятся.
А теперь занимайте свои места на корабле и наше путешествие начинается. (Звучит песня о море).
А пока мы плывем давайте пройдемся по нашему кораблю: Это каюты, в них мы будем жить; это рубка- здесь капитан управляет кораблем. Идем дальше по палубе, это кухня на корабле, а как она называется? (камбуз).
Моряки веселый народ, они любят разные небылицы. Посмотрите, вот картинка-небылица (водолаз поливает цветы под водой).Что перепутал художник?
ФИЗМИНУТКА.
Но вот подул сильный ветер, стало трудно идти по палубе. Напрягите ноги, крепко прижмите ступни к полу. Прошла волна, ноги можно расслабить. Вот буря и прошла. Всемможно расслабиться. Один только капитан всегда внимательный, следит за плаванием.
ЭТЮД ПСИХОГИМНАСТИКИ "КАПИТАН".
Давайте представим себе, что мы все капитаны. Вот мы стоим на мостике корабля и смотрим вперед. Вокруг темное небо, высокие крутые волны, свистит ветер. Но капитан не боится бури. Он чувствует себя сильным, смелым, уверенным. Он доведет свой корабль до порта назначения.
Выразительные движения: спина прямая, ноги врозь, взгляд устремлен вперед, иногда подносит к глазам воображаемый бинокль.
А теперь смотрите, вдали виднеется остров. Давайте подплывем к нему, выходим на берег. Мы с вами оказались на необитаемом острове. Надеяться нам не на кого, рассчитывать мы можем только на собственные силы. Как вы думаете, с чего нужно начать?
Дети: С ритмической гимнастики. (Под песню "Робинзон" дети выполняют ритмическую гимнастику).
Мы находимся на чудесной солнечной полянке. Давайте прислушаемся, мне кажется- мы здесь не одни.
1."Белочка" (быстрая и проворная, спрыгнула с дерева и смотрит по сторонам).
И. п. о. с. руки на поясе. 1,3- поворот головы вправо (влево) подняться на носки; 2,4- вернуться в и. п. (6-7 раз).
2."Медведица" (потеряла своих озорных медвежат, ищет их, заглядывая под кустики).
И. п. ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1,3- наклон туловища вправо (влево,руки за голову; 2,4-вернуться в и. п. (6-7 раз).
3."Лисята"(рыжие, игривые лисята выбежали на полянку и стали любоваться своими красивыми хвостиками).
И. п. опора на кисти рук и колени. 1,3-поворот головы вправо (влево,слегка прогнуть туловище, посмотреть на"хвостик"; 2,4- вернуться в и. п.
4."Жучок" (с ветки на спину упал "жучок" и никак не может встать; активно работает всеми лапками).
И. п. лежа на спине. 1-4 попеременное сгибание и разгибание рук и ног; 5-8 руки и ноги положить на пол, отдохнуть. (5-6 раз).
5."Зайчата"(шустрые и ловкие зайчата резвятся на полянке).
И. п. ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах со смещением ног вправо (влево) с чередованием с ходьбой. (30-40 сек.)
Упражнение на востановление дыхания "Посмотрим по сторонам" (не появился ли кто-нибудь на полянке).
И. п. о. с. 1-поворот вправо, правую руку поднести к глазам (смотрим вдаль) сделать" вдох"; 2-вернутьсяв и. п. (выдох); 3-поворот влево, левую руку поднести к глазам сделать"вдох"; 4-вернутьсяв и. п. (6 раз).
(Под музыку вбегает ПИРАТ, который старается напугать детей. Дети разбегаются в разные стороны.)
ПИРАТ: Испугались? И правильно, я вас сейчас в плен заберу.
Воспитатель: Не горячись, Пират! Давай лучше в честном бою выясним, кто сильнее. Согласен?
ПИРАТ: Согласен.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Тогда попробуй поймай кого-нибудь.
(Дети прыгают сначала на двух ногах, потом попеременно на правой и левой ноге, высоко поднимая колени. ПИРАТ пытается поймать их.
ПИРАТ: ОХ, и уморили вы меня. Никого я не поймал, но вы все равно на поклон ко мне прийдете: костра вам не развести, еду не приготовить. Я все дрова спрятал.
ВОСПИТАТЕЛЬ:Это мы еще посмотрим.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА "Кто быстрее соберет дрова".
ПИРАТ: Что ж костер вы развели, а вот животных острова вы не знаете и они вас съедят.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы знаем всех животных, которые живут на этом острове, знаем что они любят кушать, где живут, знаем их любимые места.
На схеме острова нарисованы обезьяна, слон, лев. Обезьяна любит-красное, слон-любит носить треугольные шапочки, а лев-любит играть в мяч.
Возьмите геометрические фигуры, попробуем разложить их так, чтобы всем досталось по два подарка.
Вместе с детьми воспитатель проводит беседу-рассуждение: у нас есть красные фигуры, синие и зеленые- это треугольники и круги.
Если обезьяна любит красное, то красные фигуры надо отдать ей; тогда слону достануться два треугольника-зеленый и синий; льву отдадим два мячика (два круга-зеленый и синий).
ПИРАТ: Все-то вы знаете и умеете. Но я не я буду, если не заставлю вас уйти с моего острова (берет канаты с головами удавов и пугает ими детей, те разбегаются в разные стороны).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Знаешь, ПИРАТ, почему удавы злые? Потому, что ты их не кормишь. Мы накормим их и они будут с нами дружить.
ПИРАТ: Признаю, вы и смелые, и сильные, и ловкие, и быстрые. И даже удавов приручили. Но сдаваться мне не хочется. Придумал, я вас всех в лентяев превращу.
Релаксация "Конкурс лентяев".
Мы сегодня на этом острове увидели много разных животных, но вот лентяй и лежебока -барсук, так и не появился. Давайте послушаем про него стихотворение В. Викторова "Конкурс лентяев" и изобразим его (барсука).
Хоть и жарко, хоть и зной,
Лишь барсук-лентяй изрядный-
Сладко спит в норе прохладной.
Лежебока видит сон, будто делом занятон.
На заре и на закате все не слезть емус кровати.
( Дети изображают ленивого барсука: они ложатся на коврик и пока звучит музыка, стараются как можно больше расслабиться).
ПИРАТ: Растрогали вы меня, дети. Вот что я решил: накормлю я вас перед дальней дорогой и вы спокойно можете отправляться домой. (Угощени для детей).
ВОСПИТАТЕЛЬ:Спасибо тебе, пират! Нам и правда пора возвращаться домой, но сначала отгадайте загадку:"По морю идет, идет,а до берега дойдет- тут и пропадет". (Волна).
Ну,вот наше путешествие заканчивается, мы вернулись домой, здесь нас ждут, здесь нам рады!