наталья михеева
Занятие по познавательному развитию «Моя семья» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: обобщить знания детей о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;
- воспитывать желание заботиться о близких;
-развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
-воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Предварительная работа: чтение художественных произведений В. Осеева «Волшебное слово», русские народные сказки «Снегурочка», «Маша и медведь», белорусская сказка «Жихарка» и др.
Публикация «Занятие по познавательному развитию „Моя семья“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Рассматривание иллюстраций, рисование на тему «моя семья», проведение занятия на тему «Дом, в котором я живу».
Материл
Демонстрационный картинки с буквой «Я», генеалогическое древо, картинка с изображением сердца;
Раздаточный воздушные шары по 2 штуки на ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Подумайте и скажите, какой сегодня день хмурый и пасмурный или светлый и солнечный (ответы детей) Какое настроение вызывает у вас такая погода (ответы детей) А знаете как можно улучшить настроение? (ответы детей) Что надо сделать чтобы на душе было тепло и спокойно (ответы детей) Надо улыбнуться (аудиозапись В. Шаинского, сл. М. Пляцковского «Улыбка»)
Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что глядя на них, ярче становится день и на душе теплеет. Порадуйте друг друга своими улыбками. Улыбнитесь.
Воспитатель (читает стихотворение и показывает на генеалогическое древо)
Рассказать хочу вам, детки,
Кто такие наши предки,
Те, кто были перед нами.
Кто возился в детстве с вами
Это –мама, это –папа,
Это –бабушка и дед,
Это прадед. Он родился
Перед вами за сто лет.
Все, что видим мы сейчас,
Предки сделали до нас.
Лампа, туфли, телефон.
Поезд, стулья, этот дом.
И от предков мы узнали
Как возник наш род людской
И кто был до нас с тобой.
(Вбегает человек рассеянный) Здравствуйте! Я – человек рассеянный. А чем это вы тут занимаетесь? Что это такое (показывает на генеалогическое древо)
Воспитатель: Рассматриваем генеалогическое древо.
Человек Рассеянный: Как интересно! А для чего оно нужно?
Дети: Чтобы узнать своих родственников.
Человек Рассеянный: Я пришел к вам не с пустыми руками. У меня что –то есть для вас (начинает искать)Где же оно? Ах, вот нашел! (из носка достает конверт и открывает его, в котором карточки с буквой «Я» (7 штук, выкладывает их на доске.)Смотрите что у меня есть! Сколько букв «Я»? (ответы детей) Верно 7. Семь –Я. Что у нас получается
Дети: Семья!
Человек Рассеянный: Что же это значит? Я хотел бы побольше узнать о семье.
Дети отвечают: Это значит - каждый имеет право жить в семье с мамой и папой, братом, бабушкой.
Ребенок:Я люблю свою семью
Маму, папу я люблю.
Люблю деда и бабусю.
И щенка и кошку Мусю!
Все кого я так люблю
Имеют право на семью!
Воспитатель: Все правильно, каждый имеет право на семью. В семье живут люди разного возраста и пола. Каждый занимается своим делом: дети ходят в детский сад или учатся в школе, взрослые работают, пожилые люди занимаются домашними делами. В семье все заботятся друг о друге, помогают друг другу. Родители заботятся о своих детях, любят их, гуляют с ними, играют и т. д.
Я вам тоже предлагаю поиграть. Приготовьте ваши пальчики для игры.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Раз, два, три, четыре (хлопки на счет)
Кто живет в моей квартире
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки на счет)
Всех могу пересчитать!
Папа, мама, брат (поочередное поглаживание пальчиков)
Сестричка, кошка Мурка
Два котенка, мой щегол,
Сверчок и я
Вот и вся моя семья! (упражнение «фонарики» обеими руками)
Воспитатель Молодцы, ребята! А теперь я предлагаю вам выполнить такое упражнение «Покажи как».
Человек Рассеянный, я приглашаю тебя поиграть с ребятами. Я буду давать задания, а вы с помощью мимики будете выполнять их.
Внимание, задания:
-улыбнуться, как солнышко;
-разозлиться, как жадина;
- испугаться, как трусливый заяц;
-устать, как трудяга-муравей, как папа после работы;
-нахмуриться, как разгневанный человек.
Человек Рассеянный: Мне так у вас понравилось! Но делать нечего, надо спешить, а то я по –рассеянности опять что –нибудь забуду. До свиданья, ребята!
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, что значит гневаться на других людей? (ответы детей) Хорошо ли это? (ответы детей)
Правильно! Чтобы семья в которой вы живете, была дружной и счастливой, нужно учиться управлять своими чувствами, выполнять определенные правила и нормы этикета, культурного поведения (желать доброго утра, спокойной ночи и др., пользоваться вежливыми словами. Какие вы знаете вежливые слова (ответы детей) Молодцы, ребята! Сегодня я научу вас управлять таким чувством, как гнев. Возьмите один воздушный шарик, надуйте его и удерживайте в руках, чтобы он не сдувался. Представьте себе, что шарик – это ваша злость или гнев. Как вы думаете, что случится с шариком, если его сейчас выпустить из рук (ответы детей) Попробуйте его отпустить и проследите за ним (дети отпускают).
Воспитатель: Видите, шарики мечутся по комнате и стали совершенно неуправляемыми. Так бывает и с человеком – когда он гневается, злится, то может совершать поступки, не контролируя себя. Надуйте еще один шарик и попробуйте выпускать из него воздух маленькими порциями (дети выполняют задание).
Что происходит с шариком? (ответы детей) Правильно, воздух потихонечку выходит из шарика. Вот так же и нашими чувствами можно управлять. В следующий раз я покажу вам еще один способ управления своими чувствами.
А теперь, пожалуйста все встаньте, возьмите друг друга за руки. Посмотрите, какой большой получится у нас хоровод. Ребята, детский сад – это место, в котором вы проводите большую часть времени. Это ваша вторая семья. Я очень люблю вас, ваши улыбки, глаза, добрые руки. Я рада с вами работать, так как вы добрые, внимательные, очень ласковые и хорошие дети.
Посмотрите, что это? (показывает рисунок с изображением сердца) (ответы детей). У каждого человека есть сердце. Приложите руку к своему сердцу, что вы чувствуете? (ответы детей) Да, это бьются ваши сердца. Я хочу пожелать вам, чтобы ваши сердца бились ровно и помогали вам совершать только добрые, хорошие поступки. Всего вам самого хорошего! До новых встреч!