Светлана Лобко
Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Мы дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание (ФЦКМ)», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество (аппликация)», «Физическая культура», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская. продуктивная.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию для детей средней группы „Мы дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; учить строить элементарные родственные связи; формировать заботливое отношение к своим близким. Активизировать словарь детей на основе углубленных знаний о своей семье. Развивать логическое мышление, умение выражать свои чувства, Способствовать развитию воображения, творчества. Воспитывать чувство гордости за свою семью.
Планируемые результаты: Умеет поддерживать беседу. Высказывает свою точку зрения, проявляет чуткость к художественному слову при прослушивании загадок и стихов о семье. Проявляет положительные эстетические чувства и эмоции при выполнении коллективной работы, умеет выполнять движения пальчиковой гимнастики по словесной инструкции, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Словарная работа: семья, дедушка, бабушка, тетя, дядя, заботливая, трудолюбивая, гостеприимная, хлебосольная, здоровая, счастливая, крепкая.
Материал и оборудование: персонажи сказки «Репка» ,сюжетные картинки животных с детенышами, лист ватмана с аппликацией солнышка без лучиков, цветные силуэты ладошек, клей, кисточки, салфетки.
Музыкальный репертуар: песня «Бабушка, испеки оладушки», танец «Ладошки»
Ход НОД :
Дети стоят в кругу.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними
Дети садятся на места.
- Ребята, сегодня на занятии мы с вами совершим путешествие в сказку. Хотите?
- Её название вы узнаете, ответив на вопрос: «Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось собрать большой урожай этого овоща?» (показывается репка).
- Это сказка про дружную семью. Назовите её членов. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.)
Беседа. Рассказы детей.
- Как вы понимаете, что такое семья? (высказывания детей).
- Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.
- Репка хочет познакомить вас с семьёй, которая её растила, рассказать про них сказку.
- «Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет - вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку. А бабка говорит: «Я тебе обязательно помогу, но уж очень мне некогда, пироги печь надо.
-Мы,ребята, бабушке поможем? Давайте поможем ей весёлой песней!
Песня: «Бабушка, испеки оладушки»
(исполняют дети)
- Слушаем сказку Репки дальше.
- «Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку, а внучка говорит: «С удовольствием, а потом с ребятами поиграю».
. Игра «Какая у вас семья?»
большая маленькая
дружная заботливая
веселая трудолюбивая
добрая хорошая
строгая здоровая
крепкая счастливая
хлебосольная гостеприимная
- Сказка продолжается: «Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Крикнула внучка Жучку. Та охотно прибежала на помощь». Потом она увидела иллюстрации на доске, и ей захотелось у нас остаться. Разрешим Жучке?
Работа над иллюстрациями.
Воспитатель предлагает детям иллюстрации, где изображены семьи животных.
- Рассмотрите иллюстрации. Как можно назвать каждую из них? (Семья кошки с котятами; семья коровы и быка с телятами).
- Можно сказать, что на каждой картине изображена семья?
- Почему?
- Что чувствует кошка рядом со своими котятами? Корова и бык с телятами?
- Правильно и животные испытывают чувство радости, когда находятся в окружении семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся новому в жизни. А детёныши радуются тому, что родители их согревают, защищают.
Психогимнастика.
- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, у бабушки, когда они радуются, когда у них хорошее настроение?
А если они хмурятся? (дети показывают эмоции).
Физ. минутка «Семейная зарядка».
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает (руки вверх и вниз).
Папа бодро приседает (приседания).
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом).
А я сам бегу трусцой
И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны).
- Понравилось Жучке вместе с вами, но репку надо дальше тянуть.
- Кого позвала Жучка? Кошку.
-Кошка прибежала не с пустыми руками, принесла для вас загадки.
Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой —
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы — одна СЕМЬЯ!
Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? —
Лишь заботливая. (мама)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый. (папа)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый. (дед)
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой. (братишка)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая. (сестренка)
Мамы старшая сестра —
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: «Как живете?»
Кто в гости к нам приехал? (Тетя)
Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
«Здравствуй!» — говорит мне. (дядя)
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья)
- Кошка хочет с вами поиграть.
Пальчиковая гимнастика «Дружная семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья!
- Сказка продолжается. «Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку».
-Прибежала мышка и принесла вот такие яркие ладошки.
-Ой. какие они холодные. А что может согреть ладошки (ответы детей). Подвести ответы детей к тому, что наши ладошки может согреть мамина любовь.
- С чем мы можем сравнить маму? Правильно с солнышком!
Не зря в народе говорят: При солнышке тепло, при матери добро.
Мама и солнышко очень похожи-
Солнышко греет и мамочка тоже!
Мы сделаем сегодня солнышко из наших ладошек, чтобы всем семьям на Земле стало тепло.
Аппликация «Солнышко»
(Прикрепляю готовое солнышко к доске).
-Вот какое красивое и тёплое получилось у нас солнышко! Давайте потрогаем ладошки. Какие они стали? (тёплые). Почему? (ответы детей).
Солнце брызги разбросало,
Мы в ладошки их собрали.
Посмотрели, поиграли
И задорно заплясали.
- Солнышко приглашает нас на весёлый танец. (Дети исполняют танец вместе с воспитателем выполняя движения по тексту песни.)
Танец «Ладошки»
Вот какое интересное задание приготовила для вас мышка. Взялись они все вместе за репку и вытянули её из земли.
- Как вы думаете, почему они вытащили репку? (Тянули все вместе, дружно).
Итог:
- Как хорошо, что у всех у вас есть семьи. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
(читаю стихотворение)
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле!
- Ребята, вы сегодня были как большая, дружная и трудолюбивая семья. Вы помогли выполнить интересные задания, и герои приготовили для вас сюрприз.
Детям вручаются медальоны «Дружная семья»