Марина Цвиркунова
Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы на тему «Слово. Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе
на тему «Слово. Семья»
Цель: познакомить с понятием «слово»; ориентировка в ближайшем окружении; развитие внимания; воспитание любви к своим родственникам.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы на тему „Слово, Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Оборудование: картина «Семья», отдельные члены семьи; полоски бумаги.
Ход НОД:
Дыхательные упражнения и артикуляционная гимнастика:
1. Глубокий вдох- полный выдох
2. Надувание щёк- надавливание на щёки пальцами- выпускание воздуха.
3. «Лошадка»- щёлканье кончикам языка за верхними зубами
4. «Прятки»- не закрывая рот, язык надо отодвинуть назад, кончик языка находится внизу.
Педагог обращает внимание детей на цветные карандаши. Ребята наши цветные карандаши на одно мгновение ожили и заговорили с нами. Угадайте, о чём они нам могут поведать? (дети и педагог выбирают себе один понравившийся карандаш)
Воспитатель: красный Я- мак, Я- огонь, Я-флаг
Далее дети по образцу рассказывают о своём цветном карандаше.
Ребята давайте соберём все карандаши вместе, как вы думаете, что у нас получилось? (радуга). Сколько цветов в радуге (семь).
Мы сейчас назвали семь цветов радуги.
Ребята послушайте стихотворение:
Очень люблю, когда все собираются
Белою скатертью стол накрывается.
Бабушка с мамой, папой и я.
Мы называемся вместе «семья».
Беседа по картине «Семья».
Ребята, кого вы видите на картине? Как их назвать одним словом? Назовите членов семья? Что делает бабушка? Что делает мама? Что делает папа? А маленький мальчик? Кем он приходится маме и папой? А бабушке? Девочке? Что можно сказать о этой семье? Назовите членов вашей семьи? Как обычно дома вы называете друг друга? Какие ласковые обращения звучат в вашем доме? Какие из них больше всего нравятся?
Физкультминутка (пальчиковая гимнастика)
Моя семья
Раз, два, три, четыре!
Кто живёт в моей квартире? (хлопки на счёт)
Раз, два, три, четыре, пять-
Всех могу пересчитать:
(хлопки на счёт)
Папа, мама, брат, сестрёнка,
Кошка Мурка, два котёнка,
Мой щегол, сверчок и я- вот и вся моя семья!
(поочерёдное поглаживание- массаж, всех десяти пальчиков)
Под этой картиной изображены члены семья. Назовите их.
Это кто? (мама) мы назвали и показали маму. А сказали слово «мама». Слово обозначили полосочкой. Проведём пальчиком по полосочке, прочитаем слово «мама».
Аналогично слова «папа», «дочь», «сын».
Мы с вами собрали слова. Значит, когда мы что-то называем, мы произносим, что? (слова)
А теперь соберём вежливые слова. (мамочка, доченька, здравствуйте, пожалуйста, спасибо и т. д.)
Дети на каждое слово кладут полоску и, водя пальцем, прочитывают.
А теперь давайте сделает подарки своим родным. Раскрасим красивые листочки. Каким цветом будем раскрашивать? Раскрашивать нужно аккуратно, не заходя за границу листочка.
Итог: ребята, о чём мы говорили сегодня? что вам больше понравилось и запомнилось?