Конспект НОД по познавательному развитию «Космический полет» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию «Космический полет» для детей подготовительной группы.
Цель: развивать познавательную активность детей через формирование представлений о Космосе.
Задачи: закрепить представления детей о планетах солнечной системы, людях, внесших вклад в изучение и покорение космического пространства,
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Космический полет“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
- обогащать словарный запас детей понятиями: солнечная система, орбита, планеты, созвездия,
- развивать умение устанавливать причинно – следственные связи, давать четкие и обоснованные ответы на поставленные вопросы
-воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
- воспитывать чувство сопереживания, желание приходить на помощь другу, нуждающемуся в помощи.
Предшествующая работа:
-знакомство с космосом, планетами, глобусом, телескопом, жизнью на Земле,
- чтение произведений о космосе, рассматривание иллюстраций, просмотр презентации «Этот загадочный Космос»,
- изготовление поделок для выставки совместно с родителями.
Оборудование для проведения НОД:
мультимедиа с презентацией «Космос», записи «космической музыки», костюмы космонавтов, модули для постройки ракеты, обручи; фонарики и заготовки бумаги для опыта «Звездное небо».
Ход занятия.
Дети заходят под музыку «Космический марш».
Воспитатель: В один из апрельских дней наша страна отмечает прекрасный праздник. А кто мне скажет какой?
слайд №1
Ответы детей. (День Космонавтики)
Воспитатель : А что изучает космонавтика?
Ответы детей (есть ли жизнь на других планетах).
Слайд№2
Воспитатель И вот ученые под руководством конструктора Королёва изобрели первый спутник, и запустили в космическое пространство.
Кто был на борту этого корабля?
Ответы детей (две собаки – Белка и Стрелка)
слайд №3,4
Они удачно вернулись на Землю.
Слайд №5
А потом 12 апреля 1961 года впервые в космос отправился человек.
Кто же был первым космонавтом на Земле?
Ответы детей.
Слайд №6
Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник. Мы все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос.
слайд №7
Воспитатель: А сейчас обратите внимание на космический корабль. Вот они наши современные летательные аппараты.
Слайд №8
На Луну были отправлены два радиоуправляемых самоходных аппарата «Луна-1», «Луна-2». Луна – единственное небесное тело, образцы
которого были доставлены на Землю.
Слайд №9
В настоящее время проводится много работ в космосе совместно с другими странами.
Космонавты живут и работают на орбите по несколько месяцев.
Слайд №10
Вот так выглядит жизнь внутри космического корабля.
Слайд №11
В космическом корабле можно ходить по стене, висеть вверх тормашками, спать на потолке. А почему так происходит?
Ответы детей. (невесомость, нет притяжения)
Слайд №12
Но если космонавты долго находятся на орбите, они же должны питаться, а как в условиях невесомости они принимают пищу?
Ответы детей (Вся пища в космосе упакована в пакеты, тубы)
Слайд №13
На Землю космонавты возвращаются в специальном спускаемом аппарате.
Воспитатель: Мы с вами многое узнали о космосе и я предлагаю вам сегодня стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие, чтобы узнать о жизни на других планетах. Вы согласны?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в центр по подготовке космонавтов, в команду звездного десанта.
Воспитатель:- Проверим ваши знания?
• Самая большая и горячая звезда во вселенной (Солнце)
• Человек, который летает в космос. (Космонавт)
• Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (космический корабль)
• Как называется одежда космонавтов? (Скафандр)
• Что такое космодром? (место, откуда взлетают ракеты)
• Почему на земле есть день и ночь? (планета вращается вокруг себя)
Воспитатель: Молодцы, действительно много знаете. Но, чтобы выйти в открытый космос, космонавт должен одеть что….
Ответ детей (Скафандр).
Воспитатель - А зачем?
Ответ детей
Воспитатель: Так как мы настоящие космонавты предлагаю, одеть костюмы космонавтов.
Звучит музыка.
Дети одевают костюмы космонавтов.
Воспитатель: Проверим вашу физическую подготовку. Это будет нелегко, пожалуйста, подготовьтесь к испытаниям.
Танец на степах. (Динамическая пауза)
Воспитатель: Вы, действительно сильные и выносливые. Зачисляетесь в звездный отряд. А что нам еще нужно, для того чтобы отправиться в космос?
Ответы детей. (Ракета)
Воспитатель: Молодцы! Приступим к строительству нашей ракеты.
Звучит музыка
Строим ракету из мягких геометрических модулей.
Воспитатель: Вот какой хороший корабль получился! Как мы его назовем?
Ответ: «Восток»
Воспитатель: Все готовы к полету? Тогда – в путь! А бортовой компьютер поможет нам в нашем путешествии.
Дети садятся на свои места в «ракете»
Давайте произведем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск! Полетели!
Звездное небо.
Воспитатель:
А пока мы летим, давайте вспомним планеты, которые мы знаем:
Все дети:
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
(А. Хайт)
Слайд-Солнце
Воспитатель: Ребята, а что такое Солнце? Расскажите, что вызнаете о нем?
Ответы детей (Солнце - это горячая звезда, вокруг которой вращаются планеты. Все это- солнечная система. Солнце является настолько огромным, что его мощная сила притягивает к себе все другие объекты в Солнечной системе.)
Звездное небо
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы какая планета самая близкая к Солнцу?
Ответы детей (Меркурий,
Меркурий по размерам меньше Земли. На планете Меркурий очень большой день. Он намного длиннее чем наш. Ранним утром и сразу же после заката солнца, ее можно увидеть на нашем небосклоне невооруженным глазом. За это свое уникальное качество планета получила второе название Утренней звезды.)
Воспитатель: Мы живем на Земле и называемся (Земляне). Интересно, если бы мы жили на Меркурии, как бы нас называли?
Ответы детей (меркурианцы.)
Звездное небо
Воспитатель: Бортовой компьютер сообщил, что на нашем пути появилась планета, поверхность которой постоянно скрыта от нас облаками. Что это за планета?
Слайд-Венера
Ответы детей (Венера. В её атмосфере ядовитый газ, поэтому там невозможно дышать. Солнца не видно сквозь облаков. Ученые на Венере обнаружили настоящий парниковый эффект. Венера, это единственная планета Солнечной системы, которая обращается против часовой стрелки.) Воспитатель: Продолжаем наш полет. Звездное небо
Воспитатель: Внимание! Внимание! На горизонте появилась красная звезда Что же это может быть?
Слайд-Марс
Ответы детей («Это Марс! Красный цвет – это цвет марсианской поверхности. Поэтому марс называют «Красной планетой». На Марсе расположена самая крупная гора (из всех планет нашей Солнечной системы). Это – вулкан под названием Олимп. Именно Олимп рассматривают ученые, разбираясь в вопросе: «Есть ли на Марсе жизнь».)
Воспитатель: Ребята, давайте совершим посадку на Марс? Как здесь холодно! Надо согреться, давайте проведем космическую разминку:
Звучит музыка
Мы цепочкой друг за другом, Идут цепочкой, взявшись за руки,
правое плечо вперед.
Взявшись за руки идем.
Повернувшись внутрь круга, Останавливаются, образуют круг,
взявшись за руки.
Медленно кольцо замкнем.
Вот колечко, то есть круг, Прямые руки поднимают вверх.
Наши руки, приподнявшись, Потянуться вверх на носочках.
Лучиками стали вдруг.
Мы сомкнулись, повернулись Руки опустить, шаг вперед, поворот кругом.
Раз! И солнцем обернулись. Руки вверх - потянуться
на носочках.
Чтоб нас лучше разглядели, Руки вперед, приседают два раза.
Раз – присели, два – присели.
Вдаль сейчас ракета мчится, Прямые руки поднимают вверх,
Прямо к звездной тишине. Соединяя ладони рук над головой.
Потянуться на носочках.
И звездою обратившись, Прямые руки над головой – растопырить
пальцы рук.
Ярко светит в темноте. Выполняют движения «фонарики
кистями рук.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, ученые считают, что на Марсе существовала жизнь! Правда куда все исчезло, остается загадкой. Давайте поможем нашим ученым и возьмем грунт на исследование, может им удастся разобраться, что случилось на этой планете! (берем грунт)
Звездное небо
Воспитатель: Продолжаем наш полет! Посмотрите в иллюминатор, мы пролетаем самую большую планету. Как она называется?
Слайд-Юпитер
Ответы детей (Юпитер. Повсюду газ - жидкий водород и лютый холод круглый год. На вид она напоминает полосатый шарик, а на ее поверхности постоянно бушуют бури, сверкают молнии и дуют сильные ветра, что делает ее очень суровой, по сравнению с Землей.)
Звездное небо
Воспитатель: Ребята, наш бортовой компьютер какие-то загадки загадывает: «Что за планета крутит вокруг себя обруч?»
Слайд-Сатурн
Ответы детей (Сатурн -самая необычная планета. Её яркие кольца образованы различными частицами, камнями, льдом и снегом.
Сатурн – самая быстрая планета нашей Солнечной системы. Чтобы сделать один полный круг, ей нужно лишь 10 часов.)
Воспитатель: Тревога! Наш компьютер сообщает о метеоритном дожде. Капитану и его помощнику принять меры по эвакуации экипажа!
Звучит музыка
Игра "Спасение экипажа"
Звездное небо
Воспитатель: Продолжаем путь. Подлетаем к зеленовато-голубой планете. Что за необычная планета?
Слайд-Уран
Ответы детей (Уран- он вращается «лежа на боку». На этой планете нельзя дышать. В Солнечной системе эта планета самая холодная)
Воспитатель: Почему, чем дальше планета от Солнца, тем она холоднее?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, звезды днем видны?
Ответы детей.
Воспитатель: проверим ваши предположения… Опыт «Дневные звезды».
Вывод: Днем звезды светят, но небо становиться настолько ярким из-за солнечного света, что свет звезд затмевается.
Звездное небо
Воспитатель: Что за планета названа в честь бога моря?
Ответы детей (Нептун-это громадный шар из газа и жидкости. Нереальная скорость ветра делает ее очень страшной и суровой по сравнению с нашей цветущей и теплой Землей.)
Воспитатель:
Ребята, а вы скучаете по дому?
А кто вас там ждет?
Ответы детей.
Тренировочный полет замечательно идет.
Выполнена вся программа,
Ждет своих героев мама.
Как бы ни был путь далек,
Мы домой вернемся в срок.
(Музыка «Трава у дома») Показ планета Земля.
Воспитатель:
Все с полета возвратились и на землю приземлились. Как же хорошо у нас на земле! Мы с вами облетели огромные пространства космоса и увидели,что они безжизненны! Но человек будет всегда надеяться, что в других галактиках есть жизнь! Но туда уже отправятся роботы, потому что никакой человеческой жизни не хватит на такое долгое путешествие. Мы имеем возможность смотреть и наслаждаться той жизнью, теми красотами и тем теплом, которую с благодарностью дарит нам наша планета и её звезда Солнце. И мы должны беречь нашу планету.
Слайды - природа земли.
Педагог.
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там – зелёный луг.
В лесу дремучем не пройдёшь,
Воды в пустыне не найдешь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Всё называется Земля!
Ведущий:
Теперь мы с вами знаем, что космонавт должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом. А на память о вашем полете- памятные медали и космическая еда. (сок в коробочках с трубочками).
Дети выходят под песню «Покорители»