Получи документы

Конспект образовательного события по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Рыбье царство»

Наталья Мартюшева
Конспект образовательного события по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Рыбье царство»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательного события по познавательному развитию в подготовительной группе «Рыбье царство»

Цель: создание условий для формирования у детей познавательного интереса к обитателям подводного мира.

Публикация «Конспект образовательного события по познавательному развитию для детей подготовительной группы „Рыбье царство“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

Способствовать развитию представлений о рыбках, как о живых существах, живущих в воде, имеющих типичное строение – форму тела, плавники, хвост и т. д.

Способствовать развитию умения классифицировать рыб на морских, речных и аквариумных, устанавливать причинно-следственные связи различного характера

Создать условия для развития координации движений, мелких мышц ног.

Активизировать словарный запас

Способствовать воспитанию бережного отношения к природе.

Материалы: Незнайка, коробочка с чешуей, карточки-схемы с изображением отдельных частей тела рыбы, птицы, животного, картинка с развитием рыбы, мультфильм с Чевостиком «Кто живет в речке?»

Ход НОД

Вступительная часть. Детей встречает грустный Незнайка, здоровается.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой грустный Незнайка, наверное ему снова нужна наша помощь. Давайте спросим у него, что случилось? Незнайка говорит, что он не знает, кто такие рыбы и что он их никогда не видел Поможем нашему другу? (Да! – ответы детей). Тогда слушайте загадку:

Основная часть.

Блещет в речке чистой,

Спинкой серебристой.

У родителей и деток вся

Вся одежда из монеток. (Дети говорят, что это рыбка)

Воспитатель: А что же это за монетки, которыми покрыта одежда рыбок? (Чешуя) Давайте посмотрим, что там внутри коробочки? (Рассматривают чешую, делают вывод: действительно похожа на монетки)

Воспитатель: Ребята, давайте покажем и расскажем Незнайке, как можно узнать рыбку? (На столе лежат карточки-схемы «Как узнать рыбку?» Ребята выбирают нужные и объясняют, что они обозначают)

- У рыбки нет головы, так как она плавно переходит в обтекаемое тело.

- Есть жабры, которые помогают задерживать пузырьки воздуха, а вода проходит сквозь них. Так рыбка дышит.

- Плавники помогают рыбам плавать, как весла у лодки. А хвост помогает держать направление, как руль у машины

- Глаза.

- У нее есть хвост. С его помощью рыбка может поворачивать в разные стороны.

- Чем рыбы отличаются друг от друга? (Окраской, размером, формой, питанием)

- Рыбы живут в воде.

Воспитатель: Где именно живут рыбы? (В море, в океане, в речке, в озере, в пруду, в аквариуме)

- Вода везде одинаковая? (В море соленая, а в речке нет). То есть пресная.

- В болоте живут рыбы? Почему? (Не живут, потому что грязная вода и рыба в ней погибнет.)

- Как мы можем помочь рыбам? (Не бросать в воду бутылки, банки, палки. Древесина, например, когда намокает, то начинает гнить и издает неприятный запах)

Физминутка:

Рыбки весело резвятся

В чистой, тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Воспитатель: Как рыбка рождается, вы знаете? (Опираясь на картинку ребята рассказывают, как на свет появляется рыба) Да вы правы, сначала взрослая рыба мечет икру на камень или носит ее в своем теле, затем из икринок появляются мальки, а после вырастают маленькие рыбки, из которых снова вырастают взрослые особи.

М/п/ и: «Гостинцы для рыбок» (На ковре разбросаны короткие веревочки-«червячки», дети босыми ногами собирают и подсчитывают их. Кто больше захватит веревочки пальцами ног без помощи рук). Молодцы!

Воспитатель: Ребята, помогите пожалуйста Незнайке разобраться. Если рыба живет в море, значит она как называется? (Морская) В реке? (Речная) В аквариуме? (Аквариумная) Для чего нам нужны аквариумные рыбки? (Для красоты, чтобы любоваться ими).

Игра «Рассели рыбок» (Дети определяют какая рыбка, где живет) Молодцы, справились с заданием. Теперь ни одна рыбка не погибнет.

А сейчас садитесь поудобнее. Предлагаю посмотреть познавательный мультфильм с Чевостиком «Кто живет в реке?»

Воспитатель: - Каких рыб можно увидеть в реке? (Карася, щуку, налима, хариуса, ерша, окуня, ленка, сома и т. д.) Чем они питаются? (Водорослями, мелкими рыбками) Какие рыбы считаются хищными? (Ерш, щука) Как живется им в зимнее время года? (Рыбки спят) Большинство рыб, под толстым слоем льда, прячутся среди камней, зарослей камыша, под корягами, так как им не хватает воздуха.

Заключительная часть.

В конце встречи Незнайка просит ребят нарисовать рыбок на память. В свободной деятельности дети раскрашивают рисунки-раскраски тычками и дарят ему.

Публикации по теме:

Конспект итогового образовательного события по работе над драматизацией сказки «Репкэ» (Изучение бурятского языка как гос-го) Конспект итогового образовательного события по работе над драматизацией сказки «Репкэ» из УМК «Амар мэндэ-э!» Начальный курс бурятского.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Мы считаем, мы считаем…» (Материал представлен из опыта работы) Составил воспитатель МБДОУ «Детский сад № 345» г. о. Самара Холдобина Людмила Георгиевна Цель: Закреплять.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Все работы хороши» Цель: формировать представление детей о Земле, о своей стране и жизни людей на Земле, продолжать знакомить с историей и культурой русского.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие на Луну» Цель: ознакомление детей подготовительной группы с Луной. Задачи: 1) образовательная: формирование у детей первичных представлений о естественном.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в Подземное царство» ФИО (педагога):Садыгова Лариса Владимировна Должность: воспитатель Название ДОУ: МДОУ «Квакшинский детский сад" Образовательная область:.

Конспект образовательного события по формированию представлений о свойствах воды для детей первой младшей группы Конспект образовательного события по познавательной деятельности для детей первой младшей группы. Тема: Помощники маленькой капельки. Подготовила:.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Живу и помню!» для детей подготовительной к школе группы Цель: расширить представления детей о событиях Великой Отечественной войны через обращение к героическому прошлому нашей страны. Программные.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Ах, картошка, картошка!» (6–7 лет) "Ах, картошка, картошка!" Цель: уточнить и дополнить знания детей о картофеле как продукте питания, а также продукте, необходимом.

Конспект занятия по познавательному развитию «Поздняя осень» для детей подготовительной группы Поздняя осень. Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Царство растений» Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему: Царство растений Программное содержание: Образовательные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательного события по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Рыбье царство»
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 09:58
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательного события по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Рыбье царство»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мартюшева (УИ 486308) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД