Наталья Мартюшева
Конспект образовательного события по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Рыбье царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательного события по познавательному развитию в подготовительной группе «Рыбье царство»
Цель: создание условий для формирования у детей познавательного интереса к обитателям подводного мира.
Публикация «Конспект образовательного события по познавательному развитию для детей подготовительной группы „Рыбье царство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
Способствовать развитию представлений о рыбках, как о живых существах, живущих в воде, имеющих типичное строение – форму тела, плавники, хвост и т. д.
Способствовать развитию умения классифицировать рыб на морских, речных и аквариумных, устанавливать причинно-следственные связи различного характера
Создать условия для развития координации движений, мелких мышц ног.
Активизировать словарный запас
Способствовать воспитанию бережного отношения к природе.
Материалы: Незнайка, коробочка с чешуей, карточки-схемы с изображением отдельных частей тела рыбы, птицы, животного, картинка с развитием рыбы, мультфильм с Чевостиком «Кто живет в речке?»
Ход НОД
Вступительная часть. Детей встречает грустный Незнайка, здоровается.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой грустный Незнайка, наверное ему снова нужна наша помощь. Давайте спросим у него, что случилось? Незнайка говорит, что он не знает, кто такие рыбы и что он их никогда не видел Поможем нашему другу? (Да! – ответы детей). Тогда слушайте загадку:
Основная часть.
Блещет в речке чистой,
Спинкой серебристой.
У родителей и деток вся
Вся одежда из монеток. (Дети говорят, что это рыбка)
Воспитатель: А что же это за монетки, которыми покрыта одежда рыбок? (Чешуя) Давайте посмотрим, что там внутри коробочки? (Рассматривают чешую, делают вывод: действительно похожа на монетки)
Воспитатель: Ребята, давайте покажем и расскажем Незнайке, как можно узнать рыбку? (На столе лежат карточки-схемы «Как узнать рыбку?» Ребята выбирают нужные и объясняют, что они обозначают)
- У рыбки нет головы, так как она плавно переходит в обтекаемое тело.
- Есть жабры, которые помогают задерживать пузырьки воздуха, а вода проходит сквозь них. Так рыбка дышит.
- Плавники помогают рыбам плавать, как весла у лодки. А хвост помогает держать направление, как руль у машины
- Глаза.
- У нее есть хвост. С его помощью рыбка может поворачивать в разные стороны.
- Чем рыбы отличаются друг от друга? (Окраской, размером, формой, питанием)
- Рыбы живут в воде.
Воспитатель: Где именно живут рыбы? (В море, в океане, в речке, в озере, в пруду, в аквариуме)
- Вода везде одинаковая? (В море соленая, а в речке нет). То есть пресная.
- В болоте живут рыбы? Почему? (Не живут, потому что грязная вода и рыба в ней погибнет.)
- Как мы можем помочь рыбам? (Не бросать в воду бутылки, банки, палки. Древесина, например, когда намокает, то начинает гнить и издает неприятный запах)
Физминутка:
Рыбки весело резвятся
В чистой, тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Воспитатель: Как рыбка рождается, вы знаете? (Опираясь на картинку ребята рассказывают, как на свет появляется рыба) Да вы правы, сначала взрослая рыба мечет икру на камень или носит ее в своем теле, затем из икринок появляются мальки, а после вырастают маленькие рыбки, из которых снова вырастают взрослые особи.
М/п/ и: «Гостинцы для рыбок» (На ковре разбросаны короткие веревочки-«червячки», дети босыми ногами собирают и подсчитывают их. Кто больше захватит веревочки пальцами ног без помощи рук). Молодцы!
Воспитатель: Ребята, помогите пожалуйста Незнайке разобраться. Если рыба живет в море, значит она как называется? (Морская) В реке? (Речная) В аквариуме? (Аквариумная) Для чего нам нужны аквариумные рыбки? (Для красоты, чтобы любоваться ими).
Игра «Рассели рыбок» (Дети определяют какая рыбка, где живет) Молодцы, справились с заданием. Теперь ни одна рыбка не погибнет.
А сейчас садитесь поудобнее. Предлагаю посмотреть познавательный мультфильм с Чевостиком «Кто живет в реке?»
Воспитатель: - Каких рыб можно увидеть в реке? (Карася, щуку, налима, хариуса, ерша, окуня, ленка, сома и т. д.) Чем они питаются? (Водорослями, мелкими рыбками) Какие рыбы считаются хищными? (Ерш, щука) Как живется им в зимнее время года? (Рыбки спят) Большинство рыб, под толстым слоем льда, прячутся среди камней, зарослей камыша, под корягами, так как им не хватает воздуха.
Заключительная часть.
В конце встречи Незнайка просит ребят нарисовать рыбок на память. В свободной деятельности дети раскрашивают рисунки-раскраски тычками и дарят ему.