Венера Багирова
Занятие по познавательному развитию: «Город мой, любимейший на свете»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- познакомить детей с историей названия города, воспитывать чувство гордости за своих земляков, желание сделать город ещё красивее;
- формировать интерес к его прошлому и настоящему;
- обогащать и активизировать словарь;
Предварительная работа:
*беседы о городе;
*экскурсии в парк, библиотеку, школу, к памятнику;
*рассматривание фотографий с видами города;
*участие в праздничных мероприятиях, посвящённых ко Дню города.
Материалы:
*фотографии с видами города;
Публикация «Занятие по познавательному развитию: „Город мой, любимейший на свете“» размещена в разделах
*флаг города;
*аудиозапись песни о городе «Самотлорский вальс»;
*стихотворение о городе;
*шумовой эффект «Пурга»;
*листы ватмана, фломастеры.
Ход занятия.
Звучит аудиозапись песни о городе «Самотлорский вальс».
Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите друг о друга. Что вы чувствуете (тепло) Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем своё тепло, свои ладоши друзьям и говорим:
Утро настаёт, солнышко встаёт.
Мы собираемся, в добрый путь отправляемся.
Друг на друга поглядим, про себя говорим:
«Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?»
Дети поочередно называют друг друга ласковыми словами.
Воспитатель. Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умные ребята. С такими детьми и беседовать интересно. Вы, наверное, догадались, о чём мы сегодня поведём разговор?
-На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом красивом и о самом любимом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый?
- Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе?
- Вот видите, город наш небольшой, сколько в нем есть всего, что может нравиться, кажется, что по-другому и быть не могло. А ведь так было не всегда. Вы можете себе представить, что когда-то давно на этом месте, где сейчас расположен наш город, ничего не было? Был песок, были сосны да болота. А где-то далеко-далеко в необъятной России, в солнечной Украине, в Татарии и Башкирии жили люди смелые, мужественные, трудолюбивые.
Включается запись шумового эффекта «Пурга».
- И вот много лет назад через заснеженную тайгу, прорезая мощными лучами света темноту сибирской ночи, под рёв мощных моторов сюда, в этот холодный и суровый край, вот на это место, где начинал жить, строиться посёлок, медленно двигались колонны. Они везли людей, тех самых людей из России, Украины, Башкирии, которые не побоялись ни лютой снежной зимы, ни болот и мошкары, ни тех трудностей и лишений, которые их здесь ожидали. Везли технику, вагончики, оборудование для того, чтобы начать строительство этого поселка. Я говорю «поселок», потому что раньше это был посёлок. Есть три очень красивые легенды о том, почему этот поселок назвали Нижневартовск (рассказывание легенды.)
- И вот началось строительство.
- В первую очередь строили самые необходимое. Строились и открывались школы, детские сады, служба скорой помощи. Постепенно сюда приезжали люди, рождались дети. Город рос. Открывались постепенно Дворец культуры, поликлиника, больница, магазины и все-все, что вы сейчас видите в городе, все, что вам нравится, без чего, что нам кажется, мы бы и жить не смогли. Город не был бы таким, если бы не было таких трудолюбивых людей, таких умных, заботливых руководителей, которые знают, что необходимо для хорошей жизни взрослым, что нужно для веселой и беззаботной жизни вам, детям. Каждый, живущий в городе, считает его самым красивым, самым уютным и старается сделать что-то полезное, нужное, оставить после себя добрую память. Много есть у нас горожан, наших земляков, которые всё делают для того, чтобы город становился красивее, богаче. Мы можем гордиться теми мужественными людьми, которые добывают нефть для всей страны. Мы гордимся теми учителями и врачами, которые учат и лечат людей. И нашими спортсменами, которые участвуют в различных Олимпиадах и соревнованиях, поэтами, которые сочиняют такие чудесные стихотворения. Это все наши с вами земляки, которые живут рядом с нами, с кого мы можем брать пример, кем можем гордиться (показ фотографий). Пока вы ещё дошкольники, вам ещё предстоит делать великие, добрые дела. А пока вам нужно любить свой город, а любить – значит знать его.
- Давайте поиграем в игру: «Что вы знаете о своем городе?»
Вопросы:
1. Как называется улица, на которой ты живешь?
2. На какой улице находится наш детский сад?
3. Что находится рядом с детским садом?
4. Какие улицы города мы знаем?
5. Кто мэр нашего города?
6. Какая школа находится рядом с нашим детским садом?
7. На какой улице находится администрация города?
8. Как должны люди, дети относиться к своему городу?
-Вижу, что вы неплохо знаете свой город. А сейчас я предлагаю вам послушать высказывания и определить, верны ли они. Если нет, докажите, что это не так.
Игра «Всё ли верно, докажи».
1. В нашем городе много детских садов, школ.
2. В нашем городе живут ткачи.
3. Наш город расположен на юге России.
4. При въезде в наш город стоит памятник Пушкину.
5. Мэр нашего города Путин.
6. Вокруг нашего города растёт лес.
Воспитатель. Верно, вокруг нашего города растет лес. Давайте мы отправимся туда.
Физ. минутка «Осенний лес».
Мы пришли в осенний лес!
Сколько тут вокруг чудес!
Справа – березка в наряде стоит.
Слева – ёлка на нас глядит.
Вот зайчишка побежал, От лисы он убежал.
Серый волк по лесу рыщет,
Он себе добычу ищет.
Все мы спрячемся сейчас,
Не найдет теперь он нас.
Пролетают снегири,
Как красивы они!
Кругом – тишина и покой,
Ну, а нам пора домой.
- Ребята, а вы любите загадки?
- Загадки бывают разные. Бывают о животных, о растениях, о явлениях природы. Сейчас вы друг другу будете загадывать загадки о городе, мы с вами придумаем нижневартовские загадки.
Дети поочередно выходят к столу, на котором разложены фотографии с видами города, рассказывают об одном из них. Ребенок, отгадавший, о какой фотографии речь, подходит к столу, показывает её всем.
Воспитатель. Молодцы! Мы сегодня говорили о том, как начинался строиться наш город, каков он сейчас. Вы своими ответами показали, что знаете и любите свой город. Завершая наш разговор, давайте помечтаем о том, что вы захотите сделать для родного города, когда вырастёте. Наша игра-мечта так и будет называться «Мечтатели», её можно начинать со словами: «Когда я вырасту.».
-Какие прекрасные у вас мечты! Я думаю, что каждому из вас обязательно удастся осуществить свою мечту. А пока вы можете сделать это на бумаге, используя фломастеры. Представьте, что в центре города построили огромную площадь Солнца. Каждый солнечный лучик – это ваша мечта. Я вам предлагаю нарисовать вашу мечту на концах каждого лучика.
*На заранее подготовленном материале из 4 листов ватмана нарисовано солнце с отходящими от него лучами, на конце которых дети рисуют свою мечту под аудиозапись песни о городе. Закончив рисовать, дети идут вокруг стола, рассматривая рисунки. Один подготовленный ребенок читает стихотворение о городе.
Есть на добром свете где-то
Дом, в котором я живу,
Далеко в Сибири где-то
Он растёт, и я расту.
Мы взрослеем год от года,
Я и город мой родной.
Он мне душу согревает
Нижневартовск дорогой.
Милый город Нижневартовск,
Даль синеет за рекой,
И мальчишки, и девчонки,
Все спешат в детский сад.
Славный город, милый город,
Восхищаемся тобой.
Сердцу нашему ты дорог,
Нижневартовск дорогой.
- Такое замечательное стихотворение написал наш земляк. Я думаю, что вы все, повзрослев, вот так же сможете признаться в любви к нашему городу. Кто-то стихами, кто-то песнями, а кто-то просто хорошими, добрыми делами.
.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г. Нижневартовска детский сад № 61 «Соловушка»
Занятие по познавательному развитию :
«Город мой, любимейший на свете»
Воспитатель: В. И. Багирова