Анна Дурасова
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в город здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в город здоровья»
Цель: Формировать у детей навыки здорового образа жизни; учить заботиться о своем здоровье; прививать любовь к занятиям физкультурой.
Задачи:
- закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также о пользе правильного питания витаминов и его значении для жизни и здоровья человека;
- расширять представления детей о предметах личной гигиены, о правилах пользования ими;
- формировать знания о полезном воздействии физкультуры и спорта в укреплении здоровья;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Путешествие в город здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- развивать способность выполнять совместные действия с воспитателем, координировать слова с движением.
Приоритетная область:
«Познавательное развитие»- формировать основы здорового образа, развивать интерес детей, любознательность и познавательную активность; формировать представления об отношениях объектов окружающего мира.
Интеграция образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие» - развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками, развивать эмоциональную отзывчивость. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
«Речевое развитие» - умение владеть речью как средством общения, активизировать в речи детей слова: мыло, расческа, полотенце, зубная щетка
«Художественно – эстетическое развитие» - восприятие музыки.
«Физическое развитие» - развивать двигательную активность детей.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкально-художественная.
Словарная работа: закрепление понятия «Здоровье», «Витамины».
Предварительная работа:
- Беседы по темам: «Чистота залог здоровья», «Где прячутся витамины», «виды спорта»; разучивание стихотворений; просмотр мультфильма мультфильмов по данной теме.
Предметно-развивающая среда : мультимедийный проектор, экран, изображение Доктора Айболита, телеграмма, музыкальное сопровождение, игрушки: белка, заяц, лиса, декорации для «города здоровья» : домика белочки, куст, продуктовое дерево; предметы чистоты (зубная щетка, зубная паста, мыло, полотенце, стаканчик с водой, ворота, ребристая доска, 2-3 обруча; серия картинок спорт; талисманы «улыбка» по количеству детей.
Ход занятия
Организационная часть.
Дети под музыкальное сопровождение входят в зал. Встают в круг.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как сегодня у нас много гостей. Поздаровайтесь. Ребята, а вы знаете, что когда мы здороваемся с другими людьми, то мы желаем им здоровья.
- Ребята, а вы знаете, что значит быть здоровым?
Дети: Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов.
Сегодня утром почтальон принес мне телеграмму (показывает, а от кого она мы сейчас узнаем, посмотрите на экран. (На экране появляется изображение доктора Айболита).
Ребята кто это?
Дети: Доктор Айболит.
Воспитатель: Правильно, это добрый доктор Айболит, который лечит зверей и птиц. Давайте же прочитаем о чем телеграмма. (Читает)
«Здравствуйте ребята. У меня приключилась беда. В городе здоровья, все звери заболели, а я нахожусь на далеком острове Лимпопо, и не могу им помочь. Поэтому прошу помощи у вас!»
Воспитатель: Молодцы ребята. Поможем жителям города здоровья?
Дети: Да!
Основная часть.
Воспитатель: Хорошо! А вот и ворота в город здоровья, но нужно потрудиться чтобы их пройти. Давайте под ними пролезем и попадем в город. (подлезание под ворота)
Дети под музыку выполняют.
Воспитатель: Ребята вот мы и попали с вами в город здоровья. Посмотрите, как здесь красиво. Посмотрите вон в том домике живет белочка, но она очень грустная. Давайте спросим, что же у нее случилось. (Подходят к домику белочки, садятся на стульчики)
Воспитатель: Поздоровайтесь. Белочка, что случилось, почему ты такая грустная?
Белочка: Здравствуйте ребята. А от чего же мне веселиться? У меня болят зубки и животик.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему у белочки болят зубки? (ответы детей) А чем нужно чистить зубы? Когда мы чистим зубы?
Белочка: А животик, животик у меня еще болит!
Воспитатель: ребята как вы думаете, а животик у белочки, почему болит? (ответы детей) Зачем мыть руки и лицо? Когда нужно мыться?
Ребенок: Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем-
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Воспитатель: А как правильно умываться и мыть руки мы тебе с ребятами покажимю
Пальчиковая игра «Моем руки» (выполняют движения руками в соответствии с текстом)
Для начала закасаем рукава
А потом мы включим воду, но не сильно, а слегка.
Кап – кап, кап – кап!
Капает водичка.
Мы намылим ручки,
Мы умоем личико.
Ну – ка в зеркальце смотри!
Кто у нас чистюли? Мы!
Воспитатель: Ребята посмотрите, какого еще предмета не хватает который помогает нам быть чистыми и опрятными? Чем мы пользуемся, чтобы наши головки выглядели аккуратно? (расчёска)
Белочка: Спасибо большое! Теперь я всегда буду чистой и опрятной! Побегу расскажу всем подружкам! А вы, ребята помогите зайчику, он тоже заболел. Досвиданья!
Воспитатель: Досвиданья белочка! Ребята посмотрите, где же зайчик?
Дети: сидит под кустиком.
Воспитатель: Но чтобы к нему добраться нужно прыгать с кочки на кочку на двух ногах. (прыжки из обруча в обруч на двух ногах.) Подходят к зайчику он плачет.
Воспитатель: Здравствуй Зайчик, почему ты плачешь?
Зайчик: Здравствуйте ребята. Как же мне не плакать. Я хочу резвиться и играть на полянке, но мои лапки стали совсем слабыми, а еще по утрам проснуться, никак не могу!
Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему лапки зайчика стали больными, слабыми?
Дети: Нужно заниматься физкультурой и спортом
Воспитатель: А чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью. Что нужно делать?
Дети: Зарядку!
Воспитатель: А когда мы делаем зарядку?
Дети: Утром.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем зарядку, а зайчик посмотрит.
Зарядка в стихах
Солнце глянуло в окошко.
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
Воспитатель: А еще зайчик нужно заниматься спортом? Ребята расскажите зайчику какие виды спорта вы знаете. (если дети затрудняются ответить, тогда угадывание по картинкам.)
Зайчик: Вот, здорово, теперь я знаю как быть сильным, крепким, выносливым. Побегу расскажу своим братьям и сестричкам! Большое спасибо! А вы, ребята помогите лисичке, она тоже приболела. Досвиданья!
Воспитатель: Ребята давайте скорей поспешим к лисичке, но посмотрите перед мостик давайте через него перейдем. (ходьба по ребристой доске, руки в стороны)
Воспитатель: Ребята смотрите, а вот и лисичка сидит под каким - то странным деревом, давайте спросим, что же у нее случилось?
Здравствуй лисичка, отчего ты такая грустная?
Лисичка: Да от чего же мне веселится? Разболелся у меня живот и головка болит.
Воспитатель: Лисичка а ты нам скажи что за дерево такое интересное у тебя растет?
Воспитатель: Это продуктовое дерево. На нем растут продукты питания и я их кушаю.
Воспитатель: Ребята посмотрите все ли продукты, растущие на этом дереве приносят пользу нашему здоровью? (Ответы детей)
Давайте освободим дерево от вредной еды. (убирают «неправильные» продукты называют полезные.) Давайте посмотрим на экран и еще раз запомним самые полезные продукты
Просмотр отрывка из мультфильма «Приключения Тани и Вани в стране продуктов»
Лисичка: Спасибо ребята, теперь на моем продуктовом дереве будут расти только полезные продукты!
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята видите, какие мы с вами молодцы? Как мы помогли животным? (Ответы детей). Запомните дети, чтобы быть здоровыми нужно :
• Соблюдать чистоту, всегда мыть руки перед едой и после прогулки;
• Заниматься физкультурой и спортом;
• Кушать больше овощей и фруктов, которые богаты витаминами.
1 Ребенок: Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
2 Ребенок: Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
Воспитатель: И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомним, что здоровье
В магазине не купить!
Ой, ребята смотрите кто это? (В зал входит Айболит красивой коробочкой.)
Айболит: Здравствуйте ребята! Я прилетел с острова на большой птице, чтобы сказать вам большое спасибо за помощь. А вы знаете ребята что хорошее настроение – это тоже залог здоровья. Когда все люди улыбаться, тогда и здоровье наше в порядке. И я хочу, подарит вам хорошее настроение (Дарит смайлики на шею)
Воспитатель: Спасибо тебе Айболит. А нам ребята пора возвращаться в детский сад. Дети под музыку у ходят.