Ирина Крысина
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в город Математических Загадок»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие по городу Математических Загадок. В этот город могут попасть не все, а только тот кто знает и любит математику и могут дружно выполнять задания и помогать друг другу. А поможет попасть туда нам карта, вот и она. Давайте мы ее рассмотрим. Что вы на ней видите?
Дети: Стрелки, маршрут.
Воспитатель: А как вы думаете, что можно сделать с помощью этой карты?
Дети: Путешествовать.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) „Путешествие в город Математических Загадок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
- В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем.
Путешествовать начнём.
Итак, первая улица, которую нам нужно посетить – это «Улица вопросов».Найдите на карте пункт №1.
Задание 1. Нужно быстро и правильно ответить на все вопросы. Для этого мы сделаем круг. Я буду кидать вам мяч, и задавать вопросы, а вы – ловить мяч и отвечать на них.
Вопросы:
Какое сейчас время года?
Какой сейчас месяц?
Сколько всего месяцев в году?
Какой сегодня день недели?
Сколько всего дней в недели?
Назови все «рабочие» дни.
Назови «выходные» дни.
Какой день недели идет перед средой?
Какой день недели идет после четверга?
Как называется третий день недели?
Молодцы, ребята, на все вопросы ответили.
Воспитатель: Двигаемся дальше. На пути под №2, у нас «Улица геометрических фигур».
На полу лежат обручи, красный и зелёный – которые пересекаются между собой. Слушайте внимательно задания и выполняйте их.
-Положите в красный обруч только большие фигуры, в зелёный только прямоугольники.
Воспитатель: А теперь давайте проверим результат. Какие фигуры лежат внутри красного обруча? Правильно.
Какие фигуры находятся в зелёном обруче. Что находиться в середине соединения обручей. Отлично вы справились с заданием.
№3 это улица «Головоломка» - Перед детьми на столах лежат коробки со счетными палочками.
Воспитатель: Слушайте внимательно задание.
- Выложите изображение изображённое на доске, а затем измените его при помощи перекладывания 3 палочек так, чтобы получились 4 равных треугольника.
Отлично у вас всё получилось, те ребята кто затрудняются, выполнить работу попросите помощи у товарищей.
Нам нужно немножко отдохнуть и набраться сил для дальнейшего путешествия. А поможет нам в этом «Спортивный город».
Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стул присесть опять.
Следующая улица под номером пять «Весёлые карандаши».найдите её по карте.
Воспитатель: Давайте выполним ещё одно задание. Возьмите листы бумаги и карандаши. Поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.
4 клетки – вправо, 2 клетки – вверх, 4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз, 4 клетки – влево, 2 клетки – вверх, 4 клетки – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 4 клетки – вверх, 2 клетки – вправо, 1 клетка – вниз.
Воспитатель: Что у нас получилось?
Дети: Ключик.
Конечно, он поможет нам в последнем задании (открываю шкатулку ключом и достаю цифру 10). Это задание на ваше внимание и знание математики. Составьте из двух меньших чисел число, которое я вам показываю.
Воспитатель: Молодцы, дети! Я рада, что всё у вас получилось. Вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось? Наше занятие закончилось. Пришло время возвращаться в д. с. Закрывайте глаза и сосчитаем все вместе от 5 до 1, вот мы и на месте, спасибо.
Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.
Задачи:
Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.
закрепить названия и последовательность дней недели;
закрепить названия геометрических фигур;
продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку;
способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности.
Демонстрационный материал :
Карта со схематическим изображением маршрута,
письма с заданиями,
Раздаточный материал :
Мяч,
2 обруча,
набор геометрических фигур «Блоки Дьенеша»,
счетные палочки,
листы бумаги в клетку,
простой карандаш на каждого ребенка.
Палочки Кьюзинера,