Анна Староверова
«Путешествие в город профессий». ООД по познавательному развитию детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по познавательному развитию детей средней группы
Тема: «Путешествие в город профессий».
Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Художественно-эстетическое развитие
Публикация «„Путешествие в город профессий“, ООД по познавательному развитию детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
- Физическое развитие
Задачи:
1. Продолжать знакомить с профессиями : шофер, продавец, врач, повар, учитель, пожарный, парикмахер, лётчик.
2. Закрепить и расширить знания детей об общественном транспорте (автобусе, самолете).
3. Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда.
4. Способствовать расширению умения детей логично и понятно высказывать суждения.
5. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы, обосновывать свои ответы.
6. Развивать умение определить профессию человека по названным трудовым действиям. (Водит машину-шофер.)
7. Способствовать развитию умению детей отгадывать загадки.
8. Продолжать учить детей выбирать орудия труда для определённой профессии и находить лишний предмет, не относящийся к данной профессии.
9. Закреплять умение узнавать человека определённой профессии по внешнему виду на картинке.
10. Продолжать приучать детей воспроизводить действия под текст стихотворения.
11. Вызывать эмоциональную отзывчивость на музыкальное произведение.
12. Формировать у детей навык ритмического движения в соответствие с текстом и характером музыки.
13. Развивать организованность, инициативность, умения поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
14. Развивать у детей внимание, воображение, мышление.
15. Воспитывать уважение к людям разных профессий. Словарная работа: Вводим в словарь детей существительные, обозначающие профессии (шофер, врач, повар, пожарный, учитель, парикмахер, летчик) и глаголы, характеризующие трудовые действия (ездить, водит, варит, тушит, учит, и др.)
16. Приучать детей к вежливости : необходимости здороваться и прощаться.
Предварительная работа: Беседы о профессиях шофера, парикмахера, повара, учителя, летчика, пожарного и др.
Рассматривание иллюстраций, картин на тему профессии.
Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Пожар»
«А что у вас, «Дядя степа»; Д. Родари «Чем пахнут ремесла»; К. И. Чуковский Айболит и др.
Оформление фотоальбомов: «Профессии моих родителей», «Профессии в детском саду».
Дидактическая игра: «Профессии»
Выставка рисунков совместного творчества на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Совместная деятельность, сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Гараж», «Магазин», «Кухня».
Экскурсия на кухню, в медицинский кабинет.
Наблюдение за работой шофера привозящего продукты в детский сад.
.
ООД
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать (Да). А вы хотите сейчас отправиться в увлекательное путешествие по «Городу профессий»? (Да, Ребята, наше путешествие будет не простое, нас ждет много новых и интересных приключений. Нам предстоит проехать 4 станций. А чтобы узнать люди каких профессий на них живут, нужно выполнить непростые задания,как вы думаете, мы справимся?
А вот на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, разгадав загадку.
Что за чудо – длинный дом.
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Воспитатель: Правильно, мы поедем на автобусе. Как называется профессия человека который водит автобус? А нашим водителем сегодня будет …. Ну что ребята, поехали?
Дети: да-а-а!
Дети под музыку «Мы едем, едем, едем в далекие края», садятся на стулья.
Воспитатель: Ребята, мы подъехали к первой станции, которая называется «Отгадайка». (Дети подходят к первой станции.) Нам нужно отгадать загадки, чтобы узнать люди каких профессий здесь живут.
-Вы готовы? Начинаем.
1. Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)
2. Кто в дни болезней всех полезней
и лечит нас от всех болезней? (Врач)
4. Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота - всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)
5. Кто в школе детей приучает к порядку и проверяет ребячьи тетрадки? (Учительница).
6. Кто дружен с феном и расческой и делает модные прически? (Парикмахер).
Молодцы,правильно отгадали все загадки. Давайте ещё раз посмотрим люди каких профессий живут на этой станции? На этой станции живут…
Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы и справились с заданием.
-Ну, что поехали дальше!
Автобус
Мы в автобус дружно сели (Дети садятся)
И в окошко посмотрели. (смотрят по сторонам)
Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)
И автобус побежал. (убегают)
Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».
Воспитатель: Ребята, а теперь мы подъехали ко второй станции, которая называется «Потеряшка».
(Дети подходят ко второй станции).
Чтобы узнать кто живет на этой станции нам нужно поиграть в игру.
Игра называется «Кому нужен этот предмет?»
Посмотрите, на станции стоит большая красивая коробка, давайте посмотрим, что в ней лежит. А в ней находятся предметы, которые потеряли люди разных профессий (шприц, половник, расческа, тетрадь, руль).
Вы должны будете достать по одному предмету и рассказать:
-Что это?
-Человек какой профессии потерял этот предмет?
- Что делает человек данной профессии?
(Дети по очереди достают предметы и рассказывают Давайте ещё раз посмотрим люди каких профессий живут на этой станции? На этой станции живут…
Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже справились. На автобусе мы с вами ездили, а теперь давайте полетаем на самолете. А вы знаете кто управляет самолетом? Это лётчик.
Давайте мы с вами полетаем на самолете. Но сначала вы выберем лётчика.
Физкультминутка «Летчик» :
Быть шофером хорошо (бегают по кругу, «рулят»,
А летчиком лучше (бегают по кругу, руки в стороны).
Я бы в летчики пошел,
Пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин (останавливаются, «наливают»,
Завожу пропеллер (круговые движения правой рукой,
«В небеса мотор вези (бегают по кругу, руки в стороны,
Чтобы птицы пели».
Воспитатель: Посмотрите, на самолёте мы с вами долетели до следующей станции, которая называется «Называйка».
Игра «Выбери правильную картинку»
(Дети подходят к следующей станции.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите. У меня есть карточки с изображением людей разных профессий. Возьмите каждый себе по карточке. Я буду говорить что делает человек,а тот, у кого картинка будет соответствовать описанию профессии поднимает ее и назовет профессию вслух.
1. Делает прививки…
2. Учит детей…
3. Водит машину…
4. Шьет одежду…
5. Тушит пожар…
Давайте ещё раз посмотрим люди каких профессий живут на этой станции? На этой станции живут…
Молодцы ребята, и с этим заданием вы тоже справились.
Поехали дальше
Автобус
Мы в автобус дружно сели (Дети садятся)
И в окошко посмотрели. (смотрят по сторонам)
Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)
И автобус побежал. (убегают)
Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».
Воспитатель: Ребята, а теперь мы подъехали к последней станции, которая называется «Выбирайка».
Игра «Что лишнее?»
Ребята, на экране появятся предметы принадлежащие людям разных профессий.
Давайте проверим, правильно ли они расположены, что здесь лишнее и кому принадлежат эти предметы?». (Дети выбирают и отвечают)
1. Чайник, каска, огнетушитель, пожарная машина.
2. Иголки, ножницы, швейная машинка, газета.
3. Шприц, вата, бинт, каска.
4. Зеркало, расческа, тарелка, ножницы.
5. Тарелка, половник, кастрюлька, автобус.
Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже хорошо справились.
Воспитатель: К сожалению нам пора возвращаться в детский сад, а отвезет нас туда наш автобус.
Дети: да-а-а!
Воспитатель: Наш автобус очень рад отвести нас в детский сад.
Мы профессий много знаем
И о них теперь мечтаем.
Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».
Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись на свою станцию – это Детский сад. Вам понравилось путешествие?
Дети: да-а-а.
Ребята, на земле много профессий. Все профессии нужны, все профессии важны. А кем мечтаете стать вы?
(Дети рассказывают кем хотят стать, когда вырастут, почему).
Воспитатель: Ребята спасибо вам за старание, вы все сегодня молодцы!