татьяна малышенко
Конспект занятия по познавательному развитию в разновозрастной группе «Город мастеров».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:уточнить элементарные представления детей о культуре и правилах поведения в обществе,вызвать эмоциональный отклик и желание соблюдать правила приветствия в процессе общения с окружающими. Развивать умение детей творчески применять полученные знания в театрализованных играх,согласовывать свои интересы с коллективными. Учить культуре речи,формировать навыки самоконтроля за собственной речью. Обогатить лексику словами,обозначающими качества человека:вежливый,жадный,хвастливый,веселый,злобный и т. д. Упражнять в решении проблемных ситуаций. Воспитывать чуткость,отзывчивость.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в разновозрастной группе „Город мастеров“,» размещена в разделах
Оборудование и дидактический материал:карточки с изображением весенних,сладких,круглых предметов;стаканчики с соленой и сладкой водой;знаки-законы;светофор;карточки зеленого и красного цветов;клубочек;стрелочка ;костюмы для драматизации.
Ход занятия
(на ковре,стоя в кругу)
-Ребята,давайте возьмемся за руки,посмотрим друг другу в глаза и улыбнемся друг другу.
-Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться Доброе утро!
Доброе утро!-солнцу и птицам.
Доброе утро!-улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым,доверчивым.
И доброе утро продлится до вечера.
-Почему так важно для людей,для нас с вами,здороваться при встрече и улыбаться друг другу? (люди во время приветствия посылают друг другу добрую энергию).
-Посмотрите,к нам в группу сегодня пришли гости,давайте мы им улыбнемся и поприветствуем их как "русские".
- А как еще можно приветствовать друг друга (рассказы детей).
-Народная мудрость гласит:"Что посеешь,то и пожнешь".
-Какое вы слово скажете-доброе,злое или обидное -зависит от вас. Но помните,в ответ вы получите тоже самое. Помните,сказку "Про крошку Енота".
Эксперименты с водой:
- попробуйте напитки с сахаром и с солью,и узнаете как люди себя чувствуют когда им говорят обидные и приятные слова. Как у них на душе?
Игра с клубочком "От каждого по словечку"(вежливые слова)
Клубочек приглашает нас в один удивительный город.
Игра "Светофор"(проблемные ситуации).
- Мы пришли в город мастеров. Кто такие мастера? Как можно понять "золотые руки"? Ответы детей.
Расскажи стихотворение руками("Мы ребята-мастера")
-У мастеров есть свои законы (подвожу к знаку ВМЕСТЕ).Что означает слово "вместе"? Ответы детей.
Игра "Хлопни в ладоши".
-Первый закон мастеров-работу нужно выполнять по договоренности,дружно. Подходим к знаку ПОРЯДОК. Что значит порядок? Ответы детей.
Игра "Где чей хвост"(На доске)
Игра "Сундучек"(с карточками весенних,слаких,круглых предметов).
-А теперь давайте посмотрим на третий знак-ДАРИТЬ РАДОСТЬ. Это третий закон мастеров.
Рассказ В. Сухомлинского "Про кота".(Беседа по содержанию)
Психологический этюд "Кот-Муркот".
Драматизация сказки.
-Правду говорят люди:"Когда даришь радость другим-радуешься сам".
Стихотворение руками-"Радость".
Дети соединяют руки,образуя солнышко,и говорят:"Пусть наша дружба согреет нас как солнышко".
-Молодцы,ребята,вы подарили друг другу много радости. Вы-мастера.