Зулейха Мухтарова
Занятие по познавательному направлению в старшей группе «Вода в жизни человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Формирование знания о значении воды в жизни человека.
• Расширить знания о свойствах воды, разных формах и видах воды.
• Побуждать детей проводить с водой элементарные опыты.
• Формирование бережного отношения к воде; умения дифференцировать состояние воды и зарисовывать эти состояния.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать основы экологического сознания;
• Формировать представления детей об окружающем с элементами экспериментирования.
• Расширить знание детей о воде;
Публикация «Занятие по познавательному направлению в старшей группе „Вода в жизни человека“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• Формировать представления детей о свойствах воды (прозрачный, безвкусный, без запаха, издаёт звуки).
Развивающие:
• Способствовать развитию свободного общения с детьми.
• Развивать у детей навыки сотрудничества работы в паре в процессе экспериментирования.
• Развивать трудовую деятельность (самостоятельно готовить материал и пособия к совместной деятельности с детьми,сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
• Развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать.
Воспитательные:
•. Воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей.
• Воспитывать уважительное отношение к труду людей науки, обогащать музыкальные впечатления (шум воды).
Оборудование:
1. Глобус.
2. Иллюстрации с изображением воды: море, река, водопад.
3. Карточки в виде капелек воды для игры.
4. Больше тарелки со снегом и льдом.
5. Термос с горячей водой.
6. Несколько банок с чистой водой.
Ход занятия.
1 ребенок:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
2 ребенок:
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
3 ребенок продолжает:
Без нее вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды вам не прожить!
Девочки, мальчики, о чем это нам дети рассказали? (слушаю ответы детей). Правильно, о воде. Сегодня мы с вами поговорим именно о ней и о её значении в жизни человека.
А сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды! Что тогда произойдет? Почему? Все живое на земле погибнет, планета останется без живых существ. Ученые установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, затем он погибнет. И на земле вода везде!
Моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому ее называют "Голубой планетой" (показываю глобус).
Дидактическая игра "Для чего нам нужна вода?»
Девочки, мальчики, давайте мы с вами поиграем в игру "Для чего нам нужна вода?" (Дети по цепочке говорят для чего же она нам нужна (умываться, мыть посуду, поливать растения и т. д.) и складывать свои "капельки воды "в баночку). Молодцы, знаете, что без воды нам просто не обойтись, она нам очень нужна! А сейчас мы с вами пройдем в нашу лабораторию и продолжим наш разговор.
Опыты
И так, в нашей лаборатории работают волшебники. И чтобы превратиться в них, вам нужно отгадать загадки!
Тихо, тихо, как во сне
Падает на землю, (снег)
С неба все скользят пушинки
Серебристые, (снежинки)
Вот веселье для ребят-
Все сильнее, (снегопад)
Все бегут в перегонки
Все хотят играть, (в снежки)
Словно в белый пуховик
Нарядился, (снеговик)
Рядом снежная фигурка
Это девочка. (Снегурочка) .
Умницы! И загадки вы легко отгадали! Теперь мы волшебники и приступим к экспериментам! На первом столе стоит отгадка всех загадок- снег. Снег- Это тоже вода. Давайте положим на ладошку снег и посмотрим, что с ним произойдет. (Дети наблюдают за процессом превращения снега в воду, делятся впечатлениями).
Подходим ко второму столы, что здесь? Правильно, лед. И лёд- это тоже вода! | Тоже берем по кубику льда и кладем на ладонь). Обратите внимание, как постепенно уменьшаются льдинки и во что они превращаются. Снег тает быстрее, чем лед. Почему? Потому, что лед плотнее и тяжелее снега.
(Проводим опыт. Дети опускают в воду лед и снег. Наблюдаем) .
Переходим к третьему столу. Здесь стоит термос. Откроем его аккуратненько. (Наблюдаем как из термоса выходит пар). Ребята, что это? Правильно, это пар. Пар- это тоже вода! Поместим над паром зеркальце. На ней образовались капельки воды.
И что же мы с вами узнали? Значит, снег, пар и лед- это вода! Посмотрите, сколько снега на улице! Вот когда придет весна и потеплеет, снег начнет таять и на земле образуются лужи.
Физминутка
А теперь представьте, что вы снежинки! Снежинки парят в воздухе, танцуют и, кружась, падают на землю, (включается песня " Снежинки". И пока играет сказочная музыка- дети кружатся по залу, музыка останавливается- плавно падают на ковер. И так 2-3 раз.
Дети садятся на стулья после того, как заканчивается песня.
Рисование «Снежинки»
Девочки, мальчики давайте мы с вами нарисуем снежинки и будет у нас большой сугроб.
Показываю 2-3 образца снежинок, рассматриваем их, уточняем построение узора. Основу (лучики) нужно передать обязательно, а затем украсить по-своему желанию, уточнить прием рисования тонких линий концом кисти. После рисования все работы рассматриваются, вместе с детьми выбираются наиболее симметричные, тонкие и интересные узоры.
- Ребятки, о чем мы с вами сегодня беседовали? (получаю полные ответы детей» Какие опыты ставили в лаборатории? Что нового мы с вами сегодня узнали? А что еще делали? Рисовали снежинки! Молодцы! На этом наше занятие заканчивается. Спасибо вам, мальчики и девочки, за активное участие!