Валентина Баранова
НОД «Вода и ее значение в жизни человека» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Образовательная задача. Формировать представление детей о значении воды в жизни человека. Расширять знания о том, что воды на земном шаре больше, чем суши. В море вода соленная и ее нельзя пить.
Развивающая задача. Развивать самостоятельность при проведении опытов.
Воспитательная задача. Воспитывать бережное отношение к воде.
Задачи по развитию речи. Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать сою точку зрения, согласие и несогласие с ответом товарища.
Ход занятия.
Стук в дверь. Воспитатель: Ребята к нам кто – то стучится, подойдите сюда.
Публикация «НОД „Вода и ее значение в жизни человека“ в старшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Входит тетушка Федора, она плачет.
Воспитатель:-
- Кто вы?
- Почему плачешь? Что случилось?
- Я тетушка Федора. Ой, от меня сбежала посуда.
Воспитатель: Почему она сбежала от тебя? Почему ты ее не мыла, не чистила?
Федора: У меня воды не было.
Воспитатель: ребята, как плохо без воды даже посуда может убежать. А, что еще может случиться, если у нас не будет воды? (ответы детей).
Дети приглашают тетушку Федору в группу, обещают рассказать ей о воде и ромочь вернуть посуду.
Воспитатель: ребята отгадайте загадку.
Меня пьют, меня льют
Всем нужна. Что это? (вода)
Воспитатель: молодцы ребята, как вы думаете, для чего нужна вода человеку? (ответы детей)
Воспитатель: Видите. Как часто нужна вода человеку.
- Как вы думаете без чего можно дольше прожить: без воды или без еды?
Дети начинают рассуждать и воспитатель подводит детей к выводу, что без воды не проживешь. Воспитатель приводит примеры, как трудно приходилось человеку без воды : в Беслане, когда террористы захватили школу; моряки, которые потерпели крушение на корабле и т. д.
Воспитатель: Посмотрите, что я принесла. Это глобус (см. приложение 1). Глобус – это модель земли. Если смотреть на землю из космоса, то она оттуда кажется вот таким шаром. Посмотрите, чего больше на земле воды или суши? (Воды).
- Каким цветом изображается вода? (голубым)
Найдите на глобусе океаны и моря. А что обозначают синие полоски?
Дети: Это реки.
Воспитатель: Какого вкуса вода в морях и океанах? Какого вкуса в реках?
Дети: В море вода соленная, а в реках – не соленная.
Воспитатель: Какую воду можно пить? Какую нельзя?
Дети рассуждают и приходят к выводу, что из реки воду можно пить, а из моря – нельзя.
Вывод: Воды на земле много, но соленную воду пить нельзя, а речной воды мало, поэтому ее нужно экономить.
Воспитатель: Как вы экономите воду7 Рассказы детей.
Воспитатель: Что случиться, если вода на земле исчезнет.
Дети: жизнь на земле закончится.
Воспитатель: Ребята, вода есть и под землей. Только мы ее не видим. Но многие ее пили. Как вы думаете, что это за вода?
Дети: Вода из родников и колодцев.
Воспитатель: Она чистая, прозрачная, хрустальная, холодная, вкусная, хорошо утоляет жажду. Кто пил воду из колодца? (ответы детей)
Воспитатель: а мы в городе откуда пьем воду?
Дети: Из крана.
Воспитатель: Откуда берется вода в кране?
Дети: Из волги.
Воспитатель: Она сразу из Волги попадает в кран?
Дети: Прежде чем она попадает к нам в кран, ее очищают.
Воспитатель: давайте посмотрим схему очищения воды (см. приложение 2). Сейчас мы пойдем в нашу лабораторию и сами попробуем очистить воду через фильтр. Дети очищают воду в лаборатории и делают вывод.
Вывод: Вода была грязная, а прошла через фильтр и стала чистая. Зато фильтр стал грязным. Вот также очищают воду в водоканале.
Тетушка Федора: Я так много вместе с вами узнала о воде.
Воспитатель: Давайте подарим Федоре новую посуду. Теперь она будет беречь воду и чисто мыть посуду.