Фатима Исакова
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Вода в жизни человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Вода в жизни человека».
Цели
1. Образовательные:
а) сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека :
- вода- источник жизни;
-вода необходима для поддержания жизни человека и обеспечения здоровья человека.
б)рассказать об источниках питьевой воды;
в) дать представление о некоторых видах природных водоемов.
2. Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Вода в жизни человека“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
а)развивать социальные навыки : умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера. а также умение отстаивать собственное мнение. Доказывать свою правоту.
б) прививать бережное отношение к воде.
3. Развивающие :
активизация и обогащение словаря существительными, прилагательными. Глаголами по данной теме.
Материалы для занятия
Кроссворд на доске
Фото. картинки с изображением различных водоемов природных
Глобус или карта мира
Карта Осетии
1 часть: в-ль предлагает отгадать ключевое слово занятия по буквам
- в первой клеточке живет буква. которая спряталась в слове»совок» и стоит в нем на 3 месте,
-во второй клеточке нужно назвать букву, которая спряталась в слове «гром» и стоит там также на 3 месте.
-в 3 клеточке живет буква,с которой начинается слово» дорога»
-и в 4 клеточке запишем букву, которая стоит на 2 месте в слове»рама»
(слова можно подобрать и другие, но что бы в словах- подсказках гласные были ударными, а после согласных «в» и «д» стояли гласные. Буквы может вписать как взрослый, так и дети. если владеют навыком написания печатных букв).
И ТАК МЫ СЕГОДНЯ БУДЕМ ГОВОРИТЬ О ВОДЕ.
В-ль. :Мы привыкли называть себя землянами. почему (мы живем на планете Земля, на твердой земной поверхности).
В-ль предлагает рассмотреть глобус и ответить что прежде всего бросается в глаза (обилие на ней воды). 3\4 поверхности планеты занимают моря и океаны и лишь немногим более 1\4 остается на долю суши, на которой мы и живем. Так что недаром нашу планету называют голубой: это моря и океаны делают ее такой. Все океаны и моря – это один громадный водоем. Вода все время перетекает из морей в океаны,из океанов –в моря. Поэтому все моря и океаны Земли объединены одним названием- Мировой океан.
2. В-ль. а теперь немного подумаем, что может про изойти. если вдруг на планете не останется ни одной капли воды. Хорошо это или плохо? Почему (ответы детей).
В-ль подводит итог: без воды жизнь человека невозможна. Ученые установили. Что человек без еды может прожить 3-4 недели. а без воды всего 3-4 дня. затем он погибает.
3. Все живое на Земле произошло из воды. Давным - давно. много лет назад, когда на нашей планете не было жизни. почти всю ее поверхность занимал океан. И именно в океане под водой под воздействием солнечных лучей появились первые живые существа совсем крохотные. Они продолжали развиваться. объединяясь. становясь более сложными. Появились первые рыбы, конечно, не такие, какие водятся в океанах и морях сейчас.
А океан тем временем отступал, уступая место суше. которая все выше поднималась из океанских глубин. Иногда из-за землетрясений суша поднималась так резко. что некоторые участки океана оказывались как бы отрезанными. Заключенными внутри материка. Так образовались озера и внутренние моря. (показать озеро Байкал. несколько морей). А как же морские животные? Некоторые из них учились дышать воздухом и постепенно перебрались на сушу.
Прошло еще много времени, прежде чем на земле появился человек. Но наш организм до сих пор хранит информацию о том. Что жизнь зародилась в океане : тело человека на 2\3 состоит из воды.
4. Игра «Какая бывает вода?»
а)Дети стоят по кругу. в-ль в середине с мячом. Он бросает мяч одному из детей. Задает вопрос. Тот ловит, отвечает на вопрос и возвращает мяч.
б) Дети стоят по кругу и передают «волшебную «палочку, отвечая на вопрос.
5. Вместе с детьми рассмотреть карту Северной Осетии, определить. какие водоемы есть на ее территории
(большие и малые реки, природные озера и искусственные. водопады. родники. источники минеральных вод).Предложить детям вместе с родителями сделать репортаж о летнем отдыхе у водоема.