Анна Бекейкина
Консультация для воспитателей «Безопасность ребенка дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Прямые запреты и умение правильно обращаться с некоторыми предметами. Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей, делятся на три группы:
- предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, печка, электрические розетки, включенные электроприборы);
- предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей, нужно научится правильно обращаться (иголка, ножницы, нож);
- предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, пищевые кислоты, режуще-колющие инструменты).
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для педагогов
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Темочки
Ребенок должен усвоить, что предметами первой группы могут пользоваться только взрослые. Тут необходимы прямые запреты. Ребенок ни при каких условиях не должен самостоятельно зажигать спички, включать плиту, прикасаться к включенным электрическим приборам. Если необходимо, запреты можно дополнить объяснениями из литературных произведений («Кошкин дом» С. Маршак) и играми-драматизациями.
Для того чтобы научить детей пользоваться предметами второй группы, необходимо проводить обучающие беседы и занятия по выработке соответствующих навыков (в зависимости от возраста детей).
Безопасность детей, связанная с предметами третьей группы является предметом совместной работы педагогов и родителей.
Открытое окно и балкон – источник опасности. Педагог должен обратить внимание детей на то, что в помещении особую опасность представляют открытые окна и балконы. Дети не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон или подходить к открытому окну.
Экстремальные ситуации в быту. Ребенка необходимо научить пользоваться телефоном для вызова пожарных, скорой помощи, полиции. Так же дети должны знать номера близких взрослых, и уметь им позвонить. Это может понадобиться детям на практике при экстремальной ситуации или когда просто испугался чего-то. Поэтому умение пользоваться телефоном можно закрепить в процессе специального тренинга, проведение которого можно поручить родителям.