Зинаида Асташкина
Интегрированное занятие «Цветы в жизни человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: раскрытие душевных качеств ребенка.
Задачи:
- Показать какую роль играют цветы в жизни человека.
- Развивать эстетические чувства детей, учить понимать красоту.
- Воспитывать любовь к цветам, доброту, дать понятие красота души.
- Корректировать творческое мышление, связную речь, моторику, внимание.
Литература: - стихи о цветах;
Оборудование: 1 Слайд – программа. Серия слайдов с изображением различных цветов
Музыкальный ряд:
Публикация «Интегрированное занятие „Цветы в жизни человека“» размещена в разделах
• музыка для релаксации:
П. И. Чайковский «Вальс цветов»
И. Дерендяева «Музыка в цветах»
П. Мориа «Полевые цветы» «Нежность»
Е. Дога «Вальс цветов»
Цветы в жизни человека.
Ход
1. Организационный момент.
Вступительное слово.
Воспитатель: Сегодня на занятии мы поговорим о самом прекрасном и нежном, что есть на земле. Чтобы узнать тему нашего занятия, вы должны выполнить задание. (дети выполняют задание)
(На доске шифр и ключ к разгадке)
Шифр:
12 2 3 11 14 2 4 6 5 9 6 13 3 8 10 2 3 7 1
Ключ к разгадке:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
А в е ж з и к л н о т ц ч ы
2. Тема: Цветы в жизни человека
Воспитатель: Цветы дарят нам радость, красоту и свою нежность.
Тот, кто любит цветы и охраняет их, увеличивает свое счастье.
- Я приглашаю всех на бал цветов.
Слайд-программа с изображением различных цветов и чтение о них стихов. Музыка П. И. Чайковский «Бал цветов».
- И главная гостья на этом балу – роза.
Роза – царица цветов. Её любили, ей поклонялись, ее воспевали. Розы – сестры зари.
Цвет их цвету зари равнозначен.
Раскрываются розы
Лишь в первых рассветных лучах,
А раскрывшись на диво,
Они то смеются, то плачут,
Грусть и радость качая
В глубоких атласных цветах.
А теперь другой цветок.
«Посмотрите на звезду, это не просто светящаяся точка, излучающая то голубой, то белый, то красный цвет. В середине он ярко-желтый, золотистый. Древние люди заметили маленькие цветы с желтым кружком посередине, которые, качаясь от легкого ветерка, напоминали маленькие звездочки. «Астра!» - воскликнули они, что в переводе на русский язык означает «звезда».
«Слезы Богородицы» (о ландышах).
Колокольчиками белыми
Усыпан стебелек
Среди яркой зелени
Тайны островок.
Тихо рыдала Пресвятая Богородица, стоя у креста распятого Сына. Горючие слезы ее капали крупными каплями на землю, и на месте их падения возникали чистые белые ландыши. Эти прелестные белые колокольчики соединили в себе чистоту и святость слез Пресвятой Богородицы.
В мире цветов так тепло и прохладно
Целый букет ароматов и звуков.
Каждый цветок он по – своему нарядный
В форме изысканных праздничных кубков.
В мире цветов я б желала остаться,
Стать героиней рассказов и сказок.
Чтоб красотой каждый день любоваться,
Слиться с гармонией света и красок.
Лотос.
Незабудки.
Анютины глазки.
Подснежник.
3. Беседа о цветах
- Какой цветок вам нравился больше всего? И за что?
- Что испытываете вы, когда смотрите на цветы?
- Что дарят нам цветы? (Радость, хорошее настроение, красоту)
-Как вы думаете, что в человеке больше всего похоже на цветок (душа)
Объясните свой ответ. (Душа человека – тот же цветок тянущийся к свету и теплу.)
Воспитатель: На доске написаны качества души человека. Перечислите, пожалуйста, те качества, которым учат нас цветы?
Хулиганство нежности
красоте радостному настроению
грубости Злу
ненависти предательству
мечтать доброте
благородству любви
Воспитатель: Цветы приносят людям не только радость и красоту. Цветы приносят человеку счастье. Любовь к цветам одно из самых лучших человеческих качеств.
- Что происходит с цветком, если за ним не ухаживать? (Он завянет)
- Что, происходит с душой человека, если за ней не ухаживать? (Человек станет злым, грубым)
- Как вы понимаете слова «ухаживать за душой»? (Стремиться делать только то, что доставит радость и счастье людям, совершенствовать свои духовные качества, стараться осознать свою цель и предназначение)
Воспитатель: Любовь друг к другу, стремление сделать счастливыми других людей, умение дарить радость – вот необходимые условия для счастливой жизни любого человека
- У цветов тоже есть душа, а еще у цветов есть язык, которым они с нами общаются.
- Как вы думаете, какими качествами нужно обладать, чтобы понять язык цветов и разговаривать с ними? (быть добры, нежным, заботливым, мечтательным, благородным)
- Поэты, писатели, художники, композиторы хорошо знали этот язык и написали много прекрасных произведений, которые посвятили цветам, природе.
Физ. минутка: дети кружатся под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов»
4. Беседа.
Многие цветы имеют очень приятный запах.
По запаху можно определить состояние цветка – здоров ли цветок, хорошо ли ему в этой почве. От плохого ухода цветы теряют запах.
В древности говорили, что запах – это Душа цветка.
Поэтому, когда вам придется срезать цветы для букета, попросите у цветов прощение, не срезайте совсем, если знаете, что скоро выбросите их.
5. Релаксация. Музыка.
А теперь закройте глаза и представьте солнечный летний день. Вы лежите на лугу покрытым густым ковром из трав и цветов. Каждая травинка и цветок прекрасна по своему.
Нет ничего ненужного в созданном мире. Каждое созданное творение прекрасно и красиво по-своему. В этом удивительном разнообразии и заключается самая большая красота.
6. Практическая работа.
Воспитатель: А теперь волшебные краски пусть помогут вам рассказать всему миру, как вы понимаете язык цветов и трав.
• Нарисуйте любимый, цветок своей души.
7.. Выставка работ. Обсуждение.
-Ребята, если бы вам пришлось увидеть сад, в котором все растения в точности одинаковы по форме, цвету и запаху, он показался бы вам красивым? Конечно, нет. Скорее – унылым и однообразным. Сад прекрасный для глаз, это такой сад, где рядом растут цветы всех оттенков, форм и запахов, но каждый из них прекрасен по-своему.
- А теперь давайте полюбуемся нашей выставкой. Одинаковы ли на ней цветы?
- Обратите внимание на красоту в многообразии.
8. Итог.
Так должно быть и среди людей! Если вы встретите людей другой национальности или с другим цветом кожи, не проявляйте к ним недоверие, будьте им рады, пусть они почувствуют вашу доброту.
Думайте о них, как о разных цветах в прекрасном саду человечества, и радуйтесь своей принадлежности к ним.
9. Рефлексия.