Получи документы

Интегрированное занятие «Цветы в жизни человека»

Зинаида Асташкина
Интегрированное занятие «Цветы в жизни человека»

Цель: раскрытие душевных качеств ребенка.

Задачи:

- Показать какую роль играют цветы в жизни человека.

- Развивать эстетические чувства детей, учить понимать красоту.

- Воспитывать любовь к цветам, доброту, дать понятие красота души.

- Корректировать творческое мышление, связную речь, моторику, внимание.

Литература: - стихи о цветах;

Оборудование: 1 Слайд – программа. Серия слайдов с изображением различных цветов

Музыкальный ряд:

Публикация «Интегрированное занятие „Цветы в жизни человека“» размещена в разделах

музыка для релаксации:

П. И. Чайковский «Вальс цветов»

И. Дерендяева «Музыка в цветах»

П. Мориа «Полевые цветы» «Нежность»

Е. Дога «Вальс цветов»

Цветы в жизни человека.

Ход

1. Организационный момент.

Вступительное слово.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы поговорим о самом прекрасном и нежном, что есть на земле. Чтобы узнать тему нашего занятия, вы должны выполнить задание. (дети выполняют задание)

(На доске шифр и ключ к разгадке)

Шифр:

12 2 3 11 14 2 4 6 5 9 6 13 3 8 10 2 3 7 1

Ключ к разгадке:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

А в е ж з и к л н о т ц ч ы

2. Тема: Цветы в жизни человека

Воспитатель: Цветы дарят нам радость, красоту и свою нежность.

Тот, кто любит цветы и охраняет их, увеличивает свое счастье.

- Я приглашаю всех на бал цветов.

Слайд-программа с изображением различных цветов и чтение о них стихов. Музыка П. И. Чайковский «Бал цветов».

- И главная гостья на этом балу – роза.

Роза – царица цветов. Её любили, ей поклонялись, ее воспевали. Розы – сестры зари.

Цвет их цвету зари равнозначен.

Раскрываются розы

Лишь в первых рассветных лучах,

А раскрывшись на диво,

Они то смеются, то плачут,

Грусть и радость качая

В глубоких атласных цветах.

А теперь другой цветок.

«Посмотрите на звезду, это не просто светящаяся точка, излучающая то голубой, то белый, то красный цвет. В середине он ярко-желтый, золотистый. Древние люди заметили маленькие цветы с желтым кружком посередине, которые, качаясь от легкого ветерка, напоминали маленькие звездочки. «Астра!» - воскликнули они, что в переводе на русский язык означает «звезда».

«Слезы Богородицы» (о ландышах).

Колокольчиками белыми

Усыпан стебелек

Среди яркой зелени

Тайны островок.

Тихо рыдала Пресвятая Богородица, стоя у креста распятого Сына. Горючие слезы ее капали крупными каплями на землю, и на месте их падения возникали чистые белые ландыши. Эти прелестные белые колокольчики соединили в себе чистоту и святость слез Пресвятой Богородицы.

В мире цветов так тепло и прохладно

Целый букет ароматов и звуков.

Каждый цветок он по – своему нарядный

В форме изысканных праздничных кубков.

В мире цветов я б желала остаться,

Стать героиней рассказов и сказок.

Чтоб красотой каждый день любоваться,

Слиться с гармонией света и красок.

Лотос.

Незабудки.

Анютины глазки.

Подснежник.

3. Беседа о цветах

- Какой цветок вам нравился больше всего? И за что?

- Что испытываете вы, когда смотрите на цветы?

- Что дарят нам цветы? (Радость, хорошее настроение, красоту)

-Как вы думаете, что в человеке больше всего похоже на цветок (душа)

Объясните свой ответ. (Душа человека – тот же цветок тянущийся к свету и теплу.)

Воспитатель: На доске написаны качества души человека. Перечислите, пожалуйста, те качества, которым учат нас цветы?

Хулиганство нежности

красоте радостному настроению

грубости Злу

ненависти предательству

мечтать доброте

благородству любви

Воспитатель: Цветы приносят людям не только радость и красоту. Цветы приносят человеку счастье. Любовь к цветам одно из самых лучших человеческих качеств.

- Что происходит с цветком, если за ним не ухаживать? (Он завянет)

- Что, происходит с душой человека, если за ней не ухаживать? (Человек станет злым, грубым)

- Как вы понимаете слова «ухаживать за душой»? (Стремиться делать только то, что доставит радость и счастье людям, совершенствовать свои духовные качества, стараться осознать свою цель и предназначение)

Воспитатель: Любовь друг к другу, стремление сделать счастливыми других людей, умение дарить радость – вот необходимые условия для счастливой жизни любого человека

- У цветов тоже есть душа, а еще у цветов есть язык, которым они с нами общаются.

- Как вы думаете, какими качествами нужно обладать, чтобы понять язык цветов и разговаривать с ними? (быть добры, нежным, заботливым, мечтательным, благородным)

- Поэты, писатели, художники, композиторы хорошо знали этот язык и написали много прекрасных произведений, которые посвятили цветам, природе.

Физ. минутка: дети кружатся под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов»

4. Беседа.

Многие цветы имеют очень приятный запах.

По запаху можно определить состояние цветка – здоров ли цветок, хорошо ли ему в этой почве. От плохого ухода цветы теряют запах.

В древности говорили, что запах – это Душа цветка.

Поэтому, когда вам придется срезать цветы для букета, попросите у цветов прощение, не срезайте совсем, если знаете, что скоро выбросите их.

5. Релаксация. Музыка.

А теперь закройте глаза и представьте солнечный летний день. Вы лежите на лугу покрытым густым ковром из трав и цветов. Каждая травинка и цветок прекрасна по своему.

Нет ничего ненужного в созданном мире. Каждое созданное творение прекрасно и красиво по-своему. В этом удивительном разнообразии и заключается самая большая красота.

6. Практическая работа.

Воспитатель: А теперь волшебные краски пусть помогут вам рассказать всему миру, как вы понимаете язык цветов и трав.

• Нарисуйте любимый, цветок своей души.

7.. Выставка работ. Обсуждение.

-Ребята, если бы вам пришлось увидеть сад, в котором все растения в точности одинаковы по форме, цвету и запаху, он показался бы вам красивым? Конечно, нет. Скорее – унылым и однообразным. Сад прекрасный для глаз, это такой сад, где рядом растут цветы всех оттенков, форм и запахов, но каждый из них прекрасен по-своему.

- А теперь давайте полюбуемся нашей выставкой. Одинаковы ли на ней цветы?

- Обратите внимание на красоту в многообразии.

8. Итог.

Так должно быть и среди людей! Если вы встретите людей другой национальности или с другим цветом кожи, не проявляйте к ним недоверие, будьте им рады, пусть они почувствуют вашу доброту.

Думайте о них, как о разных цветах в прекрасном саду человечества, и радуйтесь своей принадлежности к ним.

9. Рефлексия.

Публикации по теме:

Занятие по экологическому воспитанию «Значение воды в жизни человека» Программное содержание: 1. Дать систему знаний о воде. 2. Упражнять в употреблении простых нераспространенных предложений. 3. Пополнить.

Конспект занятия (аппликация) в средней группе к Дню пожилого человека «Цветы для бабушки и дедушки» Аппликация в средней группе на тему «Цветы для бабушки и дедушки». Занятие посвящено празднику «Пожилого человека».Воспитатель Копылова.

Конспект образовательной деятельности «Деревья в жизни человека» Конспект образовательной деятельности по разделам программы «Коммуникация» и «Познание» в средней группе. Тема:»Деревья в жизни человека».

Конспект лексико-грамматического занятия «Семья в жизни человека и животных» Конспект занятия на тему: Семья в жизни человека и животных Цель: формировать знания детей о семье, родственниках в жизни животных и человека.

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе «Мёд и его значение в жизни человека»Конспект совместной деятельности в подготовительной группе «Мёд и его значение в жизни человека» Цель: Расширение представления дошкольников о меде и его значение в жизни человека. Задачи: • Формировать у ребенка позицию активного участника.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Вода в жизни человека» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ: "ВОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Обратить внимание детей на значение.

Конспект НОД по развитию речи «Лес в жизни человека» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительного группе с использованием игровых и здоровьесберегающих.

Педагог и педагогика в жизни человека К. Д. Ушинский:"Педагогика, развивая в ребенке будущего человека, не должна забывать, что детство есть период жизни, и часто лучший ее период".Очень.

Транспорт как средство передвижения в жизни человека Тема: «Транспорт как средство передвижения в жизни человека» Цель: Сформировать у детей представления о средствах передвижения, которыми.

«Вода в природе и жизни человека». Экологическое воспитание дошкольников «Вода в природе и жизни человека» (экологическое занятие для детей старшего возраста) Цель: уточнить и обобщить представление детей о том,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Цветы в жизни человека»
Опубликовано: 22 октября 2015 в 13:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД