Ирина Изместьева
Конспекты по НОД «В стране геометрических фигур» для младшей и средней групп
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по НОД познавательное развитие
«В стране геометрических фигур» (средняя группа)
Образовательные задачи:
1. Закрепить и обобщить знания детей о свойствах геометрических фигур : круга, квадрата, прямоугольника, треугольника.
Публикация «Конспекты по НОД „В стране геометрических фигур“ для младшей и средней групп» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
2. Закрепить знание цвета: красный, желтый, зеленый.
3. Совершенствовать навыки счёта до четырёх.
4. Развивать ориентировку на плоскости.
Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
Учить детей взаимодействию и общению друг с другом.
Оборудование и материал:
Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, 2 обруча, карточки с двумя полосками, тетради, счётные палочки.
Ход занятия
Дети стоят у доски.
В. : Ребята, мы сегодня отправляемся в путешествие по стране геометрических фи-гур. Для того чтобы туда попасть, надо отгадать загадки.
С детства я знакомый твой,
Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам представиться я рад.
А зовут меня (квадрат)
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На крыльцо, на колесо. (круг)
Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла.
Кто я? (треугольник)
В: Молодцы! Все загадки отгадали. Ваши отгадки - ключ к этим воротам.
Воспитатель выставляет геометрическую фигуру на доску.
В. Мы с вами в стране геометрических фигур.
Нас встречают жители страны геометрических фигур.
Здравствуйте треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.
(дети здороваются).
В: Ребята, в стране геометрических фигур все фигуры перепутались их надо
разложить в два обруча. (Фигуры лежат на 2х подносах). В синий обруч положите все треугольники, а в жёлтый обруч все квадраты.
Макар, какие фигуры и куда ты положил?
Д. : Я положил треугольник в синий обруч.
В. : Лиза, а ты что сделала?
Д. : Я положила квадрат в желтый обруч.
У треугольника есть для вас задание.
(на столах карточки с двумя полосками)
Положите 3 треугольника на верхнюю полоску.
Саша, сколько треугольников ты положила на верхнюю полоску?
Д. : Я положила 3 треугольника.
В. : На нижнюю полоску положите на 1 треугольник больше, чем на верхнюю
(дети выполняют).
В. : Сколько треугольников на нижней полоске?
Дети: На нижней полоске 4 треугольника.
В. На сколько треугольников на нижней полоске больше, чем на верхней?
Дети: На нижней полоске на 1 треугольник больше, чем на верхней.
В. : Что надо сделать, чтобы треугольников на нижней и на верхней полосе было поровну?
Дети: Нужно на верхнюю полоску поставить ещё 1 треугольник.
(воспитатель выполняет)
В. : Сколько треугольников стало на верхней полоске?
Д. На верхней полоске стало 4 треугольника.
В. : Сколько треугольников на верхней и нижней полоске?
Д. : Поровну.
Воспитатель убирает 1 треугольник с верхней полоски.
В. :А ещё что можно сделать, чтобы треугольников было поровну?
Дети: Можно убрать с нижней полоски 1 треугольник.
В. : Сколько треугольников на верхней и нижней полосе?
Дети: Поровну. На нижней и верхней полосе по 3 треугольника.
В. : Молодцы. Круг приглашает вас погулять. Дети, выходите, пожалуйста.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже-
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко-легко подышим.
Раз, два, три, четыре, пять!
Топаем ногами!
Раз, два, три, четыре, пять!
В. : Молодцы.
Круг предлагает задание.
Игра «Чего не стало»
В: На столе квадрат, треугольник, круг и прямоугольник. Посмотрите и запомните, кто за кем стоит. Закройте глаза
Воспитатель убирает геометрическую фигуру.
В. : Какой геометрической фигуры не стало?
Дети: Не стало треугольника. Олег, как ты думаешь?
Д. : Я думая, что не стало….
(Убираю квадрат и круг)
В. : Какой геометрической фигуры не стало?
Дети: Не стало квадрата и круга.
В. : Ребята, квадрат даёт вам задание.
Работа в тетради.
Задание со счётными палочками.
В. : Жителям страны геометрических фигур очень понравилось, как вы с ними иг-рали.
Молодцы. Нам пора прощаться с треугольником, квадратом, прямоугольником и кругом. До свидания.
1,2,3 вокруг себя повернись и в детском саду окажись.
В. : Молодцы, ребята! Все задания выполнили.
Итог занятия:
В. : Вам понравилось путешествовать по стране геометрических фигур?
(ответы детей)
В. : Вспомните, кто нас встретил в стране? (ответы детей)
В. : Какие задания нам давали жители этой страны? (ответы детей)
В. : А в какое путешествие вы хотите отправиться в следующий раз? (ответы детей)
Конспект по НОД художественно-эстетическое развитие
«Воздушные шары» (младшая группа)
Образовательные задачи:
1. научить изображать предметы округлой формы одним движением руки;
2. продолжать знакомить с основными цветами (желтый, зеленый, синий, красный).
Развивающие задачи:
1. развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук;
2. чувство цвета, формы, размера
3. развивать эстетическое восприятие, речь и мышление.
Воспитательные задачи:
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и бережное отношение к вещам.
Материалы:
а) демонстрационные - воздушные шары, нитки четырех цветов (желтый, зеленый, красный, синий).
б) раздаточные - кисточки, краски, салфетки, баночки с водой, листы бумаги.
Форма проведения: совместная деятельность.
Методические приемы:
организационный момент, практические упражнения, физкультминутка «Раздувайся мой шар», упражнение для дыхания, пальчиковая гимнастика «Этот пальчик», подведение итогов, поощрение детей.
Предварительная работа:
Подвижные игры с воздушными шарами. Дидактическая игра «Воздушные шары» (развитие чувства формы и цвета).
Ход занятия:
Воспитатель сообщает детям, что у него есть для них подарок и просит отгадать загадку:
Я на праздник спешу,
Их за ниточку держу:
Красный, жёлтый, голубой —
Плывут над головой,
Лучше нет для детворы,
Чем воздушные.
- Шары (помогает, если дети затрудняются ответить, показывает шарик).
Шарик не надутый. Дети рассматривают его, выделяют характерные признаки.
Воспитатель: «Какого цвета шарик?»
Дети: «Красный»
Воспитатель предлагает надуть шарик.
Дыхательная гимнастика: «Надуваем быстро шарик, он становится большой. (Дети делают дыхательную гимнастику – подносят руки к губам, дуют). Воспитатель надувает шарик, привязывает ниточку такого же цвета. Воспитатель обращает внимание детей на то, как шар увеличился в размере.
Воспитатель предлагает детям поиграть с шариком.
Физкультминутка: Дети встают в круг, берутся за руки. Взрослый медленно, напевно произносит слова, отступая назад:
-«Раздувайся мой шар!
-Раздувайся большой…»
Все останавливаются, держась за руки и образуя большой круг. Воспитатель продолжает: - «Оставайся такой и не лопайся… хлоп!»
-«Надуваем еще раз!» - Повторяет слова игры. Шарик любит, когда его подбрасывают вверх и ловят, шарик хочет полежать, шарик умеет прыгать (дети выполняют разнообразные движения).
Воспитатель: - Вам нравится играть с шариком? Давайте нарисуем много шариков.
- Очень любят малыши
- Краски и карандаши.
- Ими будем рисовать
- Что? Ты сможешь угадать? (шарик)
- Ребята, сегодня мы будем рисовать цветные шары. У вас на листочках нарисованы разноцветные ниточки. Давайте к красной ниточке «привяжем» красный шарик, к синей – синий, к желтой - желтый шарик, к зеленой – зеленый шарик.
Но сначала приготовим свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика: Чтобы размять руки, провожу пальчиковую гимнастику «Пальчики» : загибаем по очереди пальчики и проговариваем слова:
Этот пальчик – самый главный, самый толстый и большой.
Этот пальчик – для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик – самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик – безымянный, он избалованный самый.
Этот пальчик – хоть и мал, очень ловок и удал.
Воспитатель показывает детям, как правильно держать кисть (тремя пальцами, чуть выше железного наконечника, следит, чтобы дети сидели прямо. Сначала дети выполняют круговые движения в воздухе, затем осторожно обмакивают кисточку сначала в воду, затем в краску. Лишнюю краску отжимают о край баночки. Кисточку промывают от краски, вытирают салфеткой.
Итог занятия:
Воспитатель выставляет все детские рисунки на выставку, проводит анализ детских работ, хвалит детей, при необходимости помогает ребенку, который затрудняется при выполнении задания.