Наталья Николаевна Турко
Занятие по математике в средней группе «Путешествие на воздушном шаре»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по математике в средней группе «Путешествие на воздушном шаре»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности
Задачи:
-Закрепить представление о геометрических фигурах, формировать умение группировать их по различным признакам, совершенствовать навык ориентировки на плоскости, развивать логическое мышление.
-Развивать умение считать в пределах 5, формировать навыки счета по порядку.
Публикация «Занятие по математике в средней группе „Путешествие на воздушном шаре“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
-Продолжать развивать мышление.
-Закрепить заранее пройденный материал.
-Продолжать учить составлять фигуру гномика из счетных палочек.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения
Методические приемы: Художественное слово, поощрение, показ, объяснение, игры.
Демонстрационный материал : Геометрические фигуры на каждого ребенка, елка (на одной тарелке -5 больших красных украшений, на другой 5 маленьких желтых украшений, елочки разных размеров и 2 одинаковые (морковь, мед, шишки, грибочки развесить на елочки, шишка, схема фигуры гнома, счетные палочки, подготовленные стаканчики как основа для дома, цветная бумага для вырезания круга, ножницы, клей.
Раздаточный: Билет на каждого ребенка с нарисованной геометрической фигурой, схема фигуры гнома, счетные палочки, подготовленные стаканчики как основа для дома, цветная бумага для вырезания круга, ножницы, клей.
Ход занятия:
1. Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Слева друг и справа друг,
Теплота от наших рук побежит вокруг, вокруг,
День начнется с доброты, с доброты и теплоты!
-Ребята, я очень рада видеть вас. Мы, взявшись за руки, подарили друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей и подарите улыбку им.
Отгадайте загадку:
Загадка:
Это, что ещё за диво,
В воздухе парит корзина,
А над ней цветастый шарик,
В небо он несёт стараясь!
-Вы догадались что это?
Ответ: (воздушный шар)
- Правильно. Мы полетим сегодня в путешествие. Скорее в путь мои друзья!
- Чтобы занять место в шаре, нам надо разделиться по командам на геометрические фигуры, которые нарисованы на вашем билете. Я прочитаю вам стихотворения, и вы будете вставать по сторонам, где находится фигура (билетики сложить в тарелочки и убрать)
Треугольник
Треугольный треугольник
Угловатый своевольник.
Он похож на крышу дома
И на шапочку у гнома.
Круг
Круглый круг похож на мячик,
Он по небу солнцем скачет.
Круглый словно диск луны,
Как бабулины блины.
Квадрат
Словно стол стоит квадрат.
Он гостям обычно рад.
Он квадратное печенье
Положил для угощенья.
Он - квадратная корзина
И квадратная картина.
Все четыре стороны
У квадратика равны.
Прямоугольник
Как окно прямоугольник,
Аккуратный, словно школьник.
Он похож дверь, на книжки,
И на ранец у мальчишки.
Овал
С высоты кружок упал.
Он теперь не круг – овал!
Он овальный, как жучок,
Он похож на кабачок.
А теперь, для того чтобы взлететь необходимо закрыть глазки и произнести волшебное заклинание «Крибле, крабле, бумс».
(дети произносят заклинание, открывают глаза) - Вот мы и в воздухе.
2. - Посмотрите, под нами волшебный лес, давайте спустимся. Посмотрите, как красиво в лесу. Мы пойдем с вами по тропинке, которая приведет нас к домику, а кто там живет мы с вами узнаем, когда выполним задания.
Посмотрите, какая красивая елочка растет в этом лесу.
(Подходим к елке. Рядом лежат две тарелочки. На одной тарелке -5 больших красных украшений, на второй -5 маленьких желтых украшений)
- Ребята, сколько украшений на этой тарелке? Какого цвета они?
- Сколько украшений на другой тарелке? Какой они формы?
- А теперь нам нужно выполнить задание: Желтые шары мы повесим на верхней половине елочки, а большие красные шары на нижней (дети развешивают украшения)
- Давайте посчитаем сколько шаров у нас наверху, внизу. Одинаковое количество?
- Молодцы справились с заданием пойдем дальше.
3. — Елочка, елка, колкая иголка, где ты выросла?
— В лесу.
— Кого видела?
— Лису.
— А что в лесу?
— Морозы, голые березы,
Волки, да медведи —
Вот и все соседи.
- Ребята, посмотрите, какая волшебная полянка, сколько елочек красивых!
(на одной елке висят морковки, на другой мед, грибы, шишки)
- Кто же это украсил так елочки? Кто мог повесить на елочку мед, морковь, шишки, грибы?.
- Приглядитесь, а все ли елочки разные? Найдите мне две одинаковых елочки.
4. А теперь мы с вами сейчас разомнемся и поиграем в игру «Скажи наоборот» (с шишкой). Встали в круг. Я задам вопрос и дам шишку, а вы ответьте и передайте обратно.
Длинный – короткий;
Большой –маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Легкий – тяжелый
Острый-тупой
Круглый- квадратный
Черный-белый
5 -Смотрите, а вот и Маша с мишкой! (стоят игрушки Маши и медведя)
Поздороваемся с ними!
-Куда вы идёте?
Нас пригласил в гости колобок вот и письмо прислал.
"Машенька и Михайло Потапович! Приглашаю вас в гости во вторник. Колобок. "
Но дело в том, что мы не знаем дней недели, а отказываться от приглашения некрасиво
Поможем ребята выучить с ними дни недели. Для этого образуем круг.
А теперь давайте назовём все дни недели. Я начну вы продолжай дни недели по порядку поскорее называйте!
Физминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыжки на месте)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (садимся на корточки и засыпаем)
-Что, что ты Мишенька говоришь?
-Не запомнил Мишка с первого раза, давайте повторим для него.
6. -Ребята, пойдем дальше. Вот мы с вами и дошли до домика. Предлагаю посмотреть, кто живет в домике. Давайте постучим.
Выходит, гномик: - Здравствуй гномик! (ребенок из старшей группы)
Гном: -Здравствуйте, дети, как хорошо, что вы ко мне пришли в гости! Вы мне решить задачи поможете?
-Конечно, задавай, мы тебе поможем. А ответ мы покажем цифрой. Приготовьте цифры.
Сколько хвостов у двух котов? 2 Сколько пальцев на руке? 5
Сколько лап у зайчонка? 4 Сколько глаз у светофора? 3
Сколько солнышек на небе? 1
7. Гном: - Ребята, я хочу попросить вас, чтобы вы сделали на память мой портрет из счетных палочек.
- Сделаем ребята? (дети садятся за столы и делают фигуру гнома по схеме)
Вот и получился лесной гномик, развеселый чудачок. Гномик посмотри!
-Молодцы быстро справились с заданием. Сколько гномов у вас получилось? (много) Может вы и домики для них сделаете? (заготовки лежат на столах, нужно вырезать форму круга и сделать крышу на уже приготовленную заготовку домика из бумажных, уже раскрашенных стаканчиков)
-Вот это да! Теперь я доволен. За то, что вы мне помогли я хочу вас угостить яблоками. (второй завтрак)
8. - А нам пора возвращаться домой. До свидания Гномик!
Займите свои места и домой. «Крибле, крабле, бумс».
Вот и закончилось наше путешествие. Что вы узнали интересного? Вам что понравилось?