Папки-передвижки

Занятие по познанию в детском саду «Что я знаю о себе» в старшей группе

Анастасия Весютова
Занятие по познанию в детском саду «Что я знаю о себе» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности, способности, находить общее сходство с другими детьми и понимать существенные отличия.

Ход занятия

- После летних отпусков мы опять собрались все вместе. Сегодня вас много в группе. Как к вам надо обратиться, чтобы всех назвать одним словом? (Дети, ребята, друзья, детки, ребятишки.)

- А дети - это кто? (Это маленькие люди.)

- Правильно, дети - это маленькие люди, которые растут, развиваются, а когда они вырастут, станут взрослыми людьми.

Публикация «Занятие по познанию в детском саду „Что я знаю о себе“ в старшей группе» размещена в разделах

А почему нас всех называют одинаково - «люди»? Чем все люди похожи? (Люди имеют голову, ходят на двух ногах, имеют две руки. Люди разговаривают, ходят на работу, в школу, детский сад, питаются, одеваются, умеют писать и читать и т. д.)

- Ребята, а люди все одинаковые? (Нет.) У нас у всех очень много общего, но все мы отличаемся друг от друга. Давайте попробуем разобраться в этом трудном вопросе, а чтобы нам было легче, составим схему, по которой каждый сможет рассказать о себе. (Воспитатель выставляет поочередно карточки, дети догадываются, о чем следует рассказать.)

- Кто догадался, о чем надо сказать сначала? (Я мальчик, я девочка.)

- Разделитесь на команды: мальчики - справа от меня, девочки - слева.

- Молодцы! Ребята, посмотрите, вы все одинакового роста? (Нет.) Мальчики, постройтесь по росту! Девочки, постройтесь по росту! (Самые высокие мальчики и девочки проверяют правильность построения по росту.)

- А что у людей еще разное? (По схеме дети определяют, что это глаза.) Сейчас мы поиграем в игру. Я покажу карточку и скажу: «Раз, два, три! Карие глазки, ко мне!», «Раз, два, три! Голубые глазки, ко мне!», «Раз, два, три! Зеленые глазки, ко мне!»

Если вдруг кто-то забыл цвет своих глаз, спросите у товарища, он подскажет. А можно подойти к зеркалу посмотреть самому, чтобы не ошибиться в игре.

- Все справились с заданием! А теперь задание посложнее. Догадайтесь, о чем пойдет речь. (Карточка.) Конечно же, о волосах. Только волосы различаются у нас сразу по двум признакам - по длине и по цвету. Погладьте каждый себя по волосам, определите длину своих волос. Спросите у соседа, какого цвета у вас волосы, и по сигналу подойдите к той карточке, которая соответствует вашим волосам.

- Ребята, а сколько у вас носов? (Один.) А ушей? (Два.) А ртов? (Один.) А языков? (Один.) А ног? (Две.) А рук? (Две.)

- Хорошо, ребята, что у вас есть все необходимые органы. Это наши главные помощники.

Глаза нужны, чтобы видеть предметы, людей, различать цвет, форму, размер.

Уши нужны, чтобы слышать звуки. (Игра «Услышь свое имя».)

Нос необходим, чтобы чувствовать запахи, дышать.

Руки нужны для того, чтобы брать предметы, рисовать, писать, трудиться, хлопать в ладоши. (Игра «Похлопайте тихо, похлопайте громко».)

Ноги нужны, чтобы ходить, бегать и топать. (Игра «Потопайте тихо, потопайте громко».)

На свете есть люди, которые лишены каких-то органов. Если глаза не видят - люди слепые. Если уши не слышат - люди глухие. Из-за несчастных случаев бывает, что люди лишаются ноги или руки, им так тяжело живется. У вас, ребята, все эти важные органы в порядке, значит, вы - здоровые, счастливые дети.

- Ребята, кто знает, что находится у нас внутри 1 (Сердце, легкие, вены, кости, кровь и т. д.) Все, что вы назвали, это внутренности, которые помогают нам жить и чувствовать себя хорошо. Но самый главный в нашем организме - это головной мозг. Мозг не только руководит всеми нашими органами, он умеет думать, решать сложные проблемы, запоминать.

Давайте проверим, как наш мозг умеет запоминать. Кто помнит свой домашний адрес? Кто помнит номер домашнего телефона? А теперь давайте выучим все вместе стихотворение, потренируем свою память.

Кто с чем дружит

Дружит белка с шишкой,

Заяц - с кочерыжкой,

Жеребенок - с травкой,

Воробей - с козявкой,

Шмель - с цветочною пыльцой,

Мишка - с медом, волк - с овцой,

Ну, а мы всем садом

Дружим с шоколадом.

В. Лукин

Публикации по теме:

Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Цель: Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего возраста. Задачи: Учить детей заботиться о своём здоровье. Развивать общую.

Интегрированное занятие по познанию «Удивительный мир динозавров» в старшей группе ко Дню Драконов на МAAMИнтегрированное занятие по познанию «Удивительный мир динозавров» в старшей группе ко Дню Драконов на МAAM Цель: развитие познавательного интереса к миру динозавров. Задачи: Образовательные: активизация словаря по теме «Динозавры»; совершенствование.

Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!»Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!» Цель: активизировать и обогащать знания о зиме, сезонных изменениях в природе, развивать образное мышление и воображение, эмоциональную.

НОД по окружающему миру в старшей группе «Природа в детском саду»НОД по окружающему миру в старшей группе «Природа в детском саду» Программное содержание. Формировать представления о природе ближайшего окружения, о частях растения, составе и свойствах почвы, связях.

Развлечение «День знаний в детском саду» в старшей группеРазвлечение «День знаний в детском саду» в старшей группе Развлечение "День знаний в детском саду" в старшей группе (герои праздника встречают детей на площадке) Незнайка и Карлсон: Здравствуйте,.

Тематическое планирование «Что я знаю о себе»» в средней группе. Часть 1 ПОНЕДЕЛЬНИКПервая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Тематическое планирование «Что я знаю о себе»» в средней группе. Часть 2 .

Тематическое планирование «Что я знаю о себе»» в средней группе. Часть 3 .

Тематическое планирование «Что я знаю о себе»» в средней группе. Часть 4 ЧЕТВЕРГ Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Тематическое планирование «Что я знаю о себе»» в средней группе. Часть 5 ПЯТНИЦА Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познанию в детском саду «Что я знаю о себе» в старшей группе
Опубликовано: 25 октября 2020 в 16:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по познанию в детском саду «Что я знаю о себе» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Весютова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД