Тамангыз Аджаматова
Конспект занятия для детей первой младшей группы о правилах пожарной безопасности «Спички детям — не игрушка!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Спички детям – не игрушка!»
Автор: Аджаматова Тамангыз Арсланалиевна
Цель: формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем.
Задачи:
Образовательные: дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички; способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения; формировать понятия о профессии пожарного; дать детям понятие о пользе и вреде огня.
Публикация «Конспект занятия для детей первой младшей группы о правилах пожарной безопасности „Спички детям — не игрушка!“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Спички детям не игрушка
- Темочки
Речевые: учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме : пожар, пожарные.
Развивающие: упражнять в умении раскрашивать рисунок не выходя за рамки; развивать моторику.
Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.
Оборудование: Демонстрационный материал «Спички детям не игрушка», рассматривание картинок пожарной машины, пожарной части, спички, книга С. М. Маршака «Кошкин дом», гуашь, тарелка, вода, лист бумаги, ватные палочки.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня, я расскажу вам о том, что в каждом доме есть огонь. Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.
- Интересно, где можно взять огонь?
Можно зажечь спичку, зажигалку, газовую плиту. Тогда появится огонь.
В лесу можно развести костер, чтобы погреться у огня, приготовить пищу.
Но если не потушить костер, может сгореть лес, деревья, трава. В нашем саду, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. В огне может сгореть все: и мебель, одежда, занавески, игрушки и даже люди.
Пожары очень опасны! Поэтому надо осторожно обращаться с огнем.
Воспитатель: Дети, прислушайтесь, мне кажется, что в группе кто-то пищит.
- Да, это же спички. Вот в такой коробочке, лежат спички. Они просят, чтобы мы их зажгли (зажигаю спичку).
Воспитатель: Дети, посмотрите, как горит спичка. Ой, ой, ой, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Я очень боюсь!- Дети, помогите мне! Что надо делать? Спасите меня скорей. (Дети встали и начали дуть)
Воспитатель: Правильно, ребята! Какие вы, молодцы! Вы сами догадались, что нужно подуть. Ой, спасибо вам, ребята! Я так испугалась! Наверно и вы, дети, испугались?
-А теперь, ребята, давайте зажжем лист бумаги. Посмотрите, как она быстро начинает гореть. Чтобы погасить огонь, мы можем на нее полить водой.
- А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было?
- А было бы вот что: загорелись бы ковер, мебель, занавески, одежда, мы с вами.
- Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Детям спички брать нельзя! Это не игрушки! Запомните эти правила, ребята!
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку. Это пожарная машина. Пожарная машина отличается от других машин, когда она едет по улице. Она красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. У машины есть лестница. Пожарные поднимаются по лестнице и тушат пожар. Едет она быстро. И когда она едет, звучит сирена. Я сейчас покажу, как она звучит, а вы будите за мной повторять.
Воспитатель: - У – у – у! Как звучит сирена?
Дети: - У – у – у!
Воспитатель: Какого цвета машина?
Дети: Красного цвета.
Воспитатель: Правильно, ребята, пожарная машина всегда красного цвета.
А как едет она? Быстро или медленно?
Дети: быстро.
Воспитатель: Пожарная машина от слова пожар, а люди, которые тушат пожар, — пожарники. Смелые, мужественные люди.
Воспитатель: Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности. Вот правила, которые нужно запомнить:
Спички нельзя (брать)
Газ нельзя (зажигать)
Утюг нельзя (включать)
В розетку пальцы нельзя (вставлять)
Воспитатель: Ребята, запомните эти правила и соблюдайте их, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. А теперь, вы ребята, чуть-чуть подустали, давайте проведем физминутку.
Физкультминутка:
По дорожке мы шагаем
Топ-топ, ножки, топ!
И в ладоши ударяем.
Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!
Ай да малыши!
Ай да крепыши!
Воспитатель: А теперь, дети, садитесь по удобнее, я вам прочитаю отрывок сказки, что случилось с кошкой. (Показ иллюстрации) Расскажу ее беду вам.
«Кошкин дом».
Хозяйка и Василий,
Усатый старый кот,
Не скоро проводили
Соседей до ворот.
Словечко за словечком-
И снова разговор,
А дома перед печкой
огонь прожег ковер…
Вернулся кот Василий
И кошка вслед за ним-
И вдруг заголосили:
-Пожар, горим, горим.
С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом,
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
- А что дальше случилось.
Тили бом, тили бом,
Загорелся Кошкин дом,
Бежит курица с ведром,
Петушок с кувшином,
Лошадка с фонарем,
Серый заинька с листком
И собачка с помелом.
Раз, раз и огонь погас.
Воспитатель: Вот какая беда случилась ребята, когда огонь оставили без присмотра. (Обсуждение прочитанной сказки)
Итог.
Воспитатель: Ребята, сегодня, мы с вами, познакомились со спичками и увидели, как выглядит огонь, и что с ним нельзя шутить. Чтобы вы, хорошо запомнили, что спички – детям не игрушка, мы их сейчас раскрасим.
(Работа по раскраскам).
Литература:
1. «Безопасность малышей» / Баринова Е. В. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2013;
2. Книга С. М. Маршака «Кошкин дом»;
3. Физкультурные занятия с детьми раннего возраста: третий год жизни» / М. Ф. Литвинова – Москва: Айрис – Пресс, 2005.
4. Фотографии из архива альбома Аджаматовой Т. А.
5. https://dohcolonoc.ru/conspect/2157-zanyatie-dlya-detej-mladshej-gruppy-o-pravilakh-pozharnoj-bezopasnosti.html