Татьяна Ежкова
Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Спички детям — не игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
Познавательное развитие: познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями; развивать у детей мышление, внимание.
Речевое развитие: продолжать развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.
Социально-коммуникативное развитие: вызвать у детей желание быть осторожными с огнем; воспитывать ответственность за себя, своих близких и собственную безопасность; доброжелательное отношение друг к другу.
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы „Спички детям — не игрушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Спички детям не игрушка
- Темочки
Физическое развитие: развивать двигательную активность, умение выполнять движения одновременно.
Оборудование: кастюм для кошки, коробок со спичками, картинки с правил пожарной безопасности, конструктор для строительства дома для Кошки
Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Детям спички не игрушка», рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение потешки «Кошкин дом».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам пришли гости, они хотят посмотреть и послушать, чем мы сегодня будем заниматься Давайте, мы все на них посмотрим и дружно поздороваемся. (Дети здороваются и садятся).
Воспитатель: Ребята, я сегодня нашла коробочку, как вы думаете что это? (показыает детям коробок спичек)
Дети: Это спички!
Воспитатель: Какая красивая коробочка, а внутри – тоненькие деревянные палочки. (Воспитатель достает спички и показывает детям).
Ребята, а давайте с ними поиграем. Хотите?
Дети: Да!
Ребята, я сейчас буду зажигать спички, а вам предлагаю сесть на стульчики, подальше от меня, чтобы горящая спичка случайно не попала в вас.
(Воспитатель зажигает спичку.)
Воспитатель: Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.
Воспитатель (испуганно) : Ой ребята спичка обожгла мне палец как больно …
Воспитатель: Спасите меня! Скорее дуйте!
(Дети тушат огонь).
Воспитатель: Ой, спасибо вам, ребятки. Я так испугалась. А вы?
Дети: Да, и мы испугались.
Воспитатель: А если бы я бросила горящую спичку на пол, что было бы?
Дети: Загорелся бы ковер, мебель, одежда.
Воспитатель: Да, правильно. Вот оказывается, какая беда может случиться от одной маленькой деревянной палочки. Со спичками играть нельзя! Огонь очень опасен!
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель:-Дети, вы слышите, по- моему кто-то плачет за дверью? Пойду посмотрю. (заходит второй воспитатель, наряженная кошкой с забинтованной лапкой и хвостом)
Кошка: Нет жилья у бедной кошки, после страшного огня не осталось даже пня.
Воспитатель:- Ой, ребята, да это же знакомая нам кошка из сказки, у которой загорелся дом, помните, мы с вами читали. Как называется эта сказка?
Что же случилось, почему твой дом сгорел?
Кошка:- Мои котята захотели поиграть со спичками, полюбоваться яркими огоньками, но нечаянно одну уронили на коврик, коврик загорелся, огонь перекинулся на другие вещи и весь дом загорелся. Я быстро вытащила котят на улицу и начала тушить огонь, но огонь становился всё больше, я обожгла лапку и хвостик и еле успела выбежать на улицу и позвать на помощь соседий, вызвала пожарных. Насосы пожарных машин начали качать воду и затушили огонь.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем как работают пожарные насосы
3. Физкультминутка
Мы насос включаем, /руки в кулачках перед собой, периодически выпрямляем их вниз и вверх обратно/
Воду из реки качаем.
Влево – раз, вправо – два, /наклоны в стороны/
Потекла ручьем вода /ладошки сложены вместе, извивающими
движениями выпрямлять вперёд/
Раз, два, три, четыре /хлопки руками/
Огонёк мы потушили. / «вытирать пот со лба»/
4. Беседа
Ребята а что еще может привести к пожару в доме? (ответы детей) В наших квартирах, ребята, проживает много приборов-помощников. Этими приборами нужно правильно пользоваться! При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Чтобы этого не случилось нужно запомнить некоторые важные правила (Воспитатель знакомит детей с правилами безопасности используя картинки)
Ребята, знайте, что пальчики, карандаши и другие предметы нельзя засовывать в
Выходя из дома, нужно выключить все электроприборы из розеток.
Отключить газ на кухне для того, чтобы ничего не загорелось в наше отсутствие.
И конечно же нельзя играть со спичками.
Ребята посмотрите ещё на эти картинки и запомните правила пожарной безопасности.
Кошка: Ребята, я хочу проверить как вы запомнили правила пожарной безопасности и предлагаю поиграть в игру, которая называется «Правильно-неправильно»
4. Дидактическая игра
Условия: я буду рассказывать вам о поступках детей, если они поступают правильно, вам нужно хлопать в ладоши, если не правильно- топать ногами. Предлагаю всем встать в круг.
Знаю я теперь, друзья, что с огнём играть нельзя. (хлопают)
Спички весело горят, буду с ними я играть. (топают)
Рома убежал за дом, там играет он с огнем (топают)
Он опасен, Маша знает, утюг больше не включает. (хлопают)
Вика с Лераю играют, на печи газ зажигают. (топают)
Все теперь ребята знают, что с огнём играть нельзя? (Да)
Воспитатель: помните, ребята, эти правила, иначе может случиться беда.
Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть леса, дома и даже люди!
Ребята, а если все же пожар возник, что нужно делать? (Сообщить взрослым и выходить на улицу)
Следует помнить, что опасен не только огонь, но и дым, от него можно задохнуться.
5. Итог
Ребята, можно играть со спичками?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему нельзя играть со спичками?
Дети: Потому что может случиться пожар.
Воспитатель: А кому нужны спички и для чего?
Дети: (Разные ответы детей.)
Воспитатель: Спички нужны зажигать газовую плиту, чтобы приготовить еду на кухне. А нам нужны спички в группе?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте отдадим спички поварам на кухню. (Воспитатель отдает спички младшему воспитателю.)
Кошка: Какие вы молодцы, всё знаете, и я могу быть спокойна за вас.
Воспитатель: Ты, кошка, не грусти, твои лапка и хвостик обязательно заживут и ты выздоровеешь. А теперь я предлагаю попращаться с гостями и помочь кошке построить новый дом. Вы согласны?
Дети: Да!
Самостоятельная деятельность детей.
Постройка домиков из мелкого строительного материала и обыгрывание с мелкими игрушками