Мальгинова Ольга Юрьевна
Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички — это не игрушка!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе по пожарной безопасности «Спички — это не игрушка!»
Цель:
Формирование у детей первичного понятия о вреде огня. Дать детям знания о том, что «спички детям брать нельзя». Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.
Задачи:
1. Развивать у детей умение связно отвечать на вопросы воспитателя, мыслить логически.
Публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности „Спички — это не игрушка!“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Спички детям не игрушка
- Темочки
2. Активизировать в речи детей существительные (лестница, прилагательные (красная, сильный, глаголы (тушить, гореть, испугался) .
3. Закреплять правильное произношение звука «у» (сирена на пожарной машине) .
4. Сформировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Развивающая предметно-пространственная среда:
- Самодельная куколка - Тетушка Спичка.
- Модель пожарной машины.
- Аудиозапись сирены пожарной машины.
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку:
В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки
Раздают всем огоньки.
Дети: Это спички!
Воспитатель зовет тетушку Спичку.
Воспитатель: А вот и наша гостья - тётушка Спичка. Она приглашает нас в гости в лес, к своему другу - Лесному Гномику.
1 слайд: Лес, на полянке стоит домик.
Пальчиковая игра «Гномик»
Вот стоит шалашик-домик,
В нём живёт весёлый гномик,
Мы тихонько постучим, постучим
В колокольчик позвоним, позвоним.
Двери нам откроет гномик,
Станет звать в шалашик-домик.
В доме том дощатый пол,
А на нём дубовый стол,
Рядом стул с высокой спинкой,
На столе тарелка с вилкой,
И блины горой стоят-
Угощенье для ребят!
Воспитатель: Тётушка Спичка очень хочет поиграть с вами ребята и с Лесным Гномиком. Она предлагает зажигать спички. Они будут гореть ярко, и всем будет тепло и весело. Ребята, может кто-то из вас хочет поиграть со спичками?
Дети: Нет!
Воспитатель: Почему нет? Скажите, ребята, разве можно маленьким деткам брать спички, да ещё и зажигать их без присмотра взрослых?
Дети: Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар! Можно обжечься!
2 слайд: горящая спичка.
Для забавы, для игры
Спички в руки не бери!
Не шути дружок с огнём,
Чтобы не жалеть потом.
Воспитатель: Лесной Гномик не послушался нас. Сначала спичка горела маленьким огоньком, потом огонь стал больше. Он обжёг руки и уронил горящую спичку на пол. Как вы думаете, что же будет дальше?
Ответы детей.
3 слайд: горит весь дом.
Воспитатель: И вот у Гномика случился пожар. Играл гномик со спичками и сам не заметил, как дом задымился. Тут загорелся и дубовый стол, и стул, что рядом стоял, и уж тем более дощатый пол. Весь дом охватило пламя. Гномик сам еле спасся, быстро выбежал из дома.
4 слайд: горит лес.
Воспитатель: Не только домик загорелся у Лесного Гномика, загорелась и полянка и лес. С каждой минутой огонь становится всё сильнее и сильнее. Ребята, а вы как бы поступили, если бы заметили пожар? (Подвести детей к ответу, что они должны звать на помощь взрослых и запомнить номер пожарной службы 01) .
5 слайд: телефон «01».
Аудиозапись - сирена пожарной машины.
Слышите, как звучит сирена?
Игра на звукоподражание «Сирена».
Воспитатель: Дети, а вы догадались, какая машина спешит к нам на помощь?
Дети: Пожарная.
6 слайд: пожарная машина.
Воспитатель: По каким признакам вы догадались, что эта пожарная машина?
Дети: Она красная, с лестницей, с номером 01.
Воспитатель: Верно! Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет - цвет тревоги, огня. А как вы думаете, пожарная машина ехала быстро или медленно?
Дети: Машина ехала быстро.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что горит дом. Случился пожар. Из окна идет огонь, его надо быстрее потушить.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что лежит в кузове пожарной машины.
7 слайд: инструменты для тушения пожара.
Воспитатель: Инструменты для тушения пожара : шланг, огнетушитель, топор, лопата, лестница.
Воспитатель: Кто приехал на пожарной машине?
Дети: Пожарные.
Воспитатель: Почему их так называют «пожарные»?
Дети: Эти люди тушат пожары.
Ребёнок рассказывает стихотворение о том, как нужно вызывать пожарных :
Если вьётся пламя,
Дым валит столбом,
«01» мы наберём,
И пожарных позовем.
8 слайд: пожарные тушат огонь.
Воспитатель: Ну вот, огонь потушен. Лесной Гномик говорит: «Большое спасибо, пожарным, за то, что быстро приехали и потушили домик и лес». А ещё Лесной Гномик говорит: «Большое спасибо, вам ребята, за то, что не растерялись, не испугались, а быстро вызвали пожарных».
Воспитатель: А сейчас, Лесной Гномик, ребята для тебя ещё раз повторят правило… .
9 слайд: Спички - детям не игрушка!
Данный конспект с презентацией поможет детям:
1) Сформировать умение реально оценивать возможную опасность.
2) Запомнить правило пожарной безопасности «спички детям брать нельзя».
3) Воспитать чувство осторожности и самосохранения, чувство благодарности людям, которые придут на помощь.
4) Привить практические навыки поведения при возникновении пожара.