куропятникова надежда
Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в средней группе «Спички детям не игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по ОБЖ
в средней группе
"Спички детям не игрушка"
Выполнила: воспитатель I КК Куропятникова Н. Г.
2016
Цель: дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички.
Программные задачи:
Познакомить со свойствами огня: уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, а также опасен;
Разъяснить детям причины возникновения пожара;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в средней группе „Спички детям не игрушка“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Спички детям не игрушка
- Средняя группа
- Темочки
Уточнить и закрепить знания детей о том, что с огнем играть опасно;
Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
Закрепить умение аккуратно пользоваться клеем.
Материал:
-коробок спичек;
-иллюстрации с изображением огня, который приносит пользу людям и огня, который опасен для человека;
-картинки, для изображения на проекторе;
-макет дома кошки (до и после пожара, а также ее друзей;
-кукла-перчатка «Кошка»;
-плакат с рисунком телефона и цифрами «01»;
-ноутбук;
-проектор;
-листы бумаги;
-геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник);
-клей;
-клеенки и тряпочки по числу детей.
Предварительная работа:
-чтение сказки Корнея Чуковского «Путаница»;
-чтение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом»;
-просмотр пятиминутного видеофильма "Малышам о безопасности" из серии "Дошкольник и ОБЖ"
-беседа об огне и рассматривание соответствующих иллюстраций; - разучивание с детьми стихотворений про спички;
-рассматривание альбома «01».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку, только дослушайте ее до конца.
Это тесный, тесный дом,
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками
Тоненькими …
Дети: Спичками. (воспитатель показывает коробок спичек)
Воспитатель: Правильно, молодцы! Это спички. Ребята, а для чего нужны спички?
Дети: С помощью спичек мы получаем огонь.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Огонь приносит пользу, значит он наш друг. А когда он является нашим другом?
Дети: Когда приходит на помощь человеку.
Воспитатель: А как он помогает?
Дети: Огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло и т. п. (соответствующие иллюстрации)
Воспитатель: А как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным?
Дети: Да.
Воспитатель: А когда?
Дети: Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички (соответствующие иллюстрации)
Воспитатель: Вот послушайте, какое стихотворение приготовил для нас Денис.
Говорим мы, что огонь наш друг!
Но врагом он станет вдруг,
Если мы о нем забудем
Отомстит он сразу людям!
Воспитатель: Вот каким разным, оказывается, бывает огонь. Он может быть нашим другом, когда?
Дети: Когда приходит на помощь человеку.
Воспитатель: А также и врагом, когда?
Дети: Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички.
Воспитатель: Вот посмотрите, какая маленькая спичка, а какая большая беда может произойти: может разгореться огромный пожар. Я хочу рассказать вам историю, которая приключилась с Хозяйкой котом Василием.
Хозяйка и Василий,
Усатый старый кот,
Не скоро проводили
Соседей до ворот.
Словечко за словечком -
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожег ковер…
Вернулся кот Василий
И кошка вслед за ним-
И вдруг заголосили:
- Пожар, горим, горим.
С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом,
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
Тили-бом, тили-бом,
Загорелся Кошкин дом!
Бежит курица с ведром,
Петушок с кувшином,
Лошадка с фонарем,
Серый заинька с листком,
И собачка с помелом.
Воспитатель показывает соответствующие картинки на проекторе по ходу рассказа стихотворения
Воспитатель: Вот какая беда случилась! Скажите ребята, что неправильно сделала кошка в этом случае?
Дети: Нельзя было оставлять без присмотра топящуюся печку.
Воспитатель: И что произошло?
Дети: Случился пожар.
Воспитатель: Давайте и мы поможем животным потушить пожар.
Физминутка «Насос»
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем
(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)
Влево – раз, вправо – два
Потекла ручьем вода.
(наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины); наклон влево, движение вверх правой рукой.)
Раз, два, три, четыре (2-3 раза)
Хорошо мы потрудились.
(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)
Дети садятся.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо мы с вами поработали, потушили пожар.
Воспитатель показывает соответствующую картинку на проекторе. Стук в дверь. Входит кошка, здоровается с детьми (плачет, осталась без дома:
«Нет жилья у бедной кошки
После страшного огня
Не осталось даже пня»
Воспитатель успокаивает кошку и предлагает ей сесть: «Садись, кошка, успокойся, не переживай, мы тебе поможем.
Ребята, давайте для нашей кошки построим новый домик. Посмотрите, у вас на столах лежат геометрические фигуры, назовите какие?
Дети: Треугольник, квадрат, прямоугольник.
Воспитатель: Давайте мы из них сейчас построим новые домики для кошки и для ее друзей.
Работа детей за столами
Кошка: Молодцы, ребята! Какие красивые домики у вас получились. Спасибо вам большое! Я обещаю, что теперь буду осторожной с огнем.
Воспитатель: Оставьте домики на краешке стола – пусть подсохнут. Итак, какое правило мы должны с вами запомнить?
Дети: Никогда не трогать спички!
Воспитатель: правильно, ребята!
Спички не тронь, в спичках огонь! Молодцы, вы все сегодня поработали очень хорошо! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, что не растерялись. Теперь я знаю, что вы никогда сами не будете брать спички и родителям расскажите, как со спичками нужно обращаться! На этом наше занятие закончено, будьте внимательными, думайте о безопасности!