Ольга Тюменкова
Фотоотчёт по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
НООД по теме: «Спички детям не игрушка!»
Дата:17.09.18г.
Воспитатель: Тюменкова О. В.
Вид занятия: Худ. тв-во (рисование)
Формы образовательной деятельности: непосредственно образовательная деятельность, беседа;рисование.
Цель, планируемый результат: Развитие умения раскрашивать готовое изображение цветными карандашами.
Задачи:
1. Формировать умение раскрашивать готовый рисунок с цветными карандашами; умение работать по образцу;
Публикация «Фотоотчёт по пожарной безопасности „Спички детям не игрушки“» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Спички детям не игрушка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» октябрь 2018
2. Воспитывать в детях стремление соблюдать ППБ, самостоятельность, интерес к рисованию;
3. Развивать внимание, память, мышление воображение, мелкую моторику рук, чувство формы и цвета;
Подготовительная работа: Беседы о ППБ; рассматривание иллюстраций; чтение сказки К. Чуковского «Путаница», С. Маршака «Кошкин дом», разгадывание загадок о ППБ.
Оборудование: Игрушки-зайчик, лисичка, мишка; раскраски, цветные карандаши, коробок спичек.
Ход занятия
1. Орг. момент
Психологическая установка на занятие:
Наши глаза внимательно смотрят.
Наши уши внимательно слушают.
Наши ноги нам не мешают.
Наши руки нам помогают.
2. Основная часть
1) Мотивационно-побудительный этап
-Ребята, к нам на занятие пришёл гость. Отгадайте, кто это:
Длинноухий очень ловко
По утрам грызет морковку.
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты.
Кто такой он, этот серый,
Что несется кувырком?
Летом сер, зимою - белый,
Он, скажите, вам знаком? (Заяц)
- Поздороваемся с зайкой вместе. Какой зайчик? Что он любит делать? (бегать, прыгать, грызть морковку).
-Ребята, зайка пришёл к нам за помощью, в лесу случилась беда. Послушайте, что мне рассказал зайчик: «Гуляли Волчок и Лисёнок по лесу и нашли коробочку, в которой были спички. Но малыши не знали, что в коробочке спички, стали с ними играть и спичка зажглась, а рядом лежали сухие веточки, разгорелся пожар в лесу. Мишутка и Лисёнок получили ожоги и хорошо, что доктор Айболит вовремя подоспел и вылечил малышей. "
-Ребята, Мишутка и Лисёнок поступили правильно? Можно играть со спичками?
-Правильно, нельзя играть со спичками :
Ростом спичка невеличка,
Не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнём играть нельзя.
-Ребята, предлагаю нарисовать вам значки костер и зачеркнем его потому что : «Спички детям не игрушка!». Подарим эти знаки зайчику, он развесит их в лесу и зверушки не будут больше играть со спичками. Предлагаю сделать разминку. Вставайте перед стульчиками:
2)Ф/М «Разминка»
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
3)Показ и объяснение воспитателя.
-Что нарисовано на этом листе?
-Ребята, на этом листе нарисована горящий костер. Предлагаю раскрасить и перечеркнуть его, получится знак "Спички детям не игрушка". Мы отдадим запрещающие знаки зайчику. Звери в лесу узнают о том, что спички опасны для детей и играть с ними опасно.
-Приступим к раскрашиванию.
-Каким цветом мы закрасим бревна? (коричневым) Возьмите в руки и покажите мне коричневый карандаш. Закрашиваем аккуратно, стараемся не выходить за контур и не оставлять белых мест.
- Каким цветом мы закрасим огонёк? (красным, оранжевым)
-Мы раскрасим огонёк оранжевым карандашом. Возьмите в руки и покажите мне оранжевый карандаш.
-Ребята, когда мы раскрасим с вами костер, надо перечеркнуть костер красным карандашом. Зачем надо перечеркнуть костер?
-У нас получился знак, который запрещает брать детям спички.
-Подготовим наши пальчики к работе. Возьмите в руки коричневый карандаш:
4)П/Г «Карандаш я покачу…»
5)Самостоятельная работа детей
-Предлагаю приступить к раскрашиванию.
(Звучит тихая музыка. В ходе работы воспитатель проводит индивидуальную работу с каждым ребенком, при необходимости оказывает помощь, даёт советы.)
3. Итог занятия
-Ребята, вы замечательно потрудились. У вас получились красивые знаки. Кому мы их подарим? (зайчику) Зайчик вам очень благодарен, он расклеит знаки в лесу, чтобы все зверушки знали, что спички не игрушка.
Рефлексия: Похлопайте, если вам было интересно и легко на занятии? Почему ты похлопал? (2-3 человека)