Любовь Елисеева
Проект совместной с детьми деятельности по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки!»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. У детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Поэтому на взрослого человека возложена особая задача защитить своего ребенка.
Публикация «Проект совместной с детьми деятельности по пожарной безопасности „Спички детям не игрушки!“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Спички детям не игрушка
- Темочки
Профилактике пожаров, обучению навыкам поведения в экстремальных ситуациях и знакомству с профессией пожарного посвящен данный проект.
Участники проекта : дети, родители, воспитатель средней группы.
Тип проекта :
информационно-практико-ориентированный
- по содержанию: обучающий;
- по числу участников проекта : групповой;
- по времени проведения: краткосрочный (1 неделя).
Цель проекта : формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения
Задачи:
- Познакомить детей с понятием «пожарная безопасность»;
- Расширить представления детей о деятельности «пожарного»;
- Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения во время пожара;
- Воспитывать осознанное отношение к пожароопасным предметам.
Исходя из психологических особенностей детей, большое внимание уделяется наглядности, с опорой на чувства и ощущения детей. Продуктом проектной деятельности является видеоролик «Спички детям не игрушки!», созданный детьми совместно с воспитателем с использованием конструктора LEGO.
Содержание проекта
1. Подготовительный этап:
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям;
- Подбор дидактических игр;
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
2. Основной этап:
1 день: Беседа «Что такое пожар»; Чтение «Кошкин дом»;
2 день: Беседа «Пожарные спешат на помощь». Занятие «Знакомство с профессией «пожарный»;
3 день: Конкурс семейных рисунков «Огонь – друг, огонь – враг»;
4 день: Беседа «Чтобы не случилось беды…». Учебная эвакуация;
5 день: Спортивное развлечение «Пожарные спешат на помощь».
3. Заключительный этап:
Создание детьми совместно с воспитателем видеоролика с использованием конструктора LEGO «Спички детям не игрушки!»