Юлия Зотова
Занятие по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить детей практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, умение ориентироваться в окружающем мире, зрительное внимание. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
- продолжать знакомить с элементами дороги;
Публикация «Занятие по ПДД „Путешествие в страну правил дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи.
Воспитательная:
- формировать доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты;
- расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
Активизация словаря:
- закрепить в речи названия дорожных знаков;
- закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла Принцесса из сказки. Но она пришла не просто так, она мне рассказала, что хочет, чтобы вы ей помогли.
Она оказалась в городе, заблудилась в нем и испугалась. Она не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем мы Принцессе?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте поможем нашей гостье не боятся ходить по улицам.
Дети рассказывают Принцессе как правильно надо себя вести на улице.
Показывают Принцессе, как они себя ведут на дороге.
Рассказ воспитателя «Сказка о заветных огоньках
В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Красный огонек: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Желтый огонек: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Зеленый огонек: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города. Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?
Дети: да, чтобы не было аварий и т. д.
А сейчас проверим, как Принцесса нас слушала о том, как вести себя на улице.
Проводится игра «Мы водители»
Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки? Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет. Помогать мне будет Принцесса.
«Загадки о дорожных знаках».
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
(Пешеходный переход)
Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это — …
(Переход)
Грозно мчат автомобили,
Как железная река!
Чтоб тебя не раздавили,
Словно хрупкого жучка, –
Под дорогой, словно грот,
Есть…
(Подземный переход)
Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки.
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только?
(Тротуар)
Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему — …
(Регулировщик)
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на….
(Велосипедная дорожка)
Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете!
(место остановки автобуса)
Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в руке держит знак, кому из детей воспитатель дает знак, тот отвечает.
Вопросы:
Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
Голос автомобиля (сигнал)
А машины летают?
У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)
Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.
Вопросы:
Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда
О вниманье говорит?
Знает кто, что красный свет
Это значит, хода нет?
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Кто из вас в вагоне тесном
уступил старушке место?
Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится.
Нас с вами пригласили в музыкальный зал на сказку "Тимошкин автомобиль". Отправляемся!
Афишу нарисовали родители из нашей группы.
Несколько фотографий в театре.
Спасибо за внимание!