Елена Акишина
Конспект занятия по ПДД для подготовительной группы «Путешествие в страну правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Возрастная группа : старшая.
Цель: формировать и расширять представления о правилах дорожного движения.
Задачи:
Научить детей в игровой форме переходить улицу по пешеходному переходу.
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.
Развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
Публикация «Конспект занятия по ПДД для подготовительной группы „Путешествие в страну правил дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям, коллективизм.
Методы и приемы. Игра, беседа, рассматривание, объяснение, показ, проблемные ситуации, художественное слово.
Предварительная работа: беседы по правилам дорожного движения; чтение худо-жественной литературы о правилах дорожного движения; дидактические игры: «Дорога», «Угадай какой знак», «Светофор», «Автопарк»; подвижные игры : «Воробушки и автомобиль», «Разноцветные автомобили», «Найди свое место»; наблюдение на прогулке за транспортом; рассматривание альбома «Виды транспорта»; сюжетно-ролевые игры: «Пассажиры», «Водитель», «Пешеходы»; «Автобус».
Материалы: презентация, листочки в клетку на каждого ребенка, карандаши.
Словарная работа: пешеход, светофор, тротуар, пешеходный переход – зебра, водитель, проезжая часть, транспорт: грузовой и пассажирский, дорожные знаки.
Ход занятия.
Психологический настрой
(дети стоят в кругу)
Воспитатель: Здравствуйте дети! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день.
Приветствие:
Придумано кем-то просто и мудро
– При встрече здороваться :
Доброе утро! Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Вводная часть
1. Сюрпризный момент
(стук в дверь, в группу заходит Незнайка и плачет)
Воспитатель: - Ребята, вы узнали нашего гостя?
Дети: Да. Незнайка
Воспитатель: - Давайте узнаем у нашего гостя, почему Незнайка плачет.
Дети и воспитатель: - Что случилось, Незнайка, почему ты плачешь?
Буратино: Я стал переходить дорогу и чуть не попал под машину.
Воспитатель:- Но не расстраивайся так Незнайка, мы с ребятами обязательно тебе поможем. Правда, ребята?
Дети: - Да, поможем.
Основная часть.
Воспитатель: – Тогда мы приглашаем тебя в путешествие по нашему поселку.
Воспитатель: Ребята вы готовы?
Дети: Да.
1. Задание «Отгадаем загадки»
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два слепящих огонька
(Автомобиль)
Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит.
(самолет)
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
(слайд с картинками отгадок)
Воспитатель: - Молодцы. Скажите мне, ребята, как назвать одним словом самолет, автомобиль, автобус? (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно. Называются одним словом – транспорт.
Незнайка: – Ребята, сыграйте со мною в мою любимую игру «Четвертый лишний».
2. Игра «Четвертый лишний»
Воспитатель: Ребята, закройте пожалуйста глазки.
( На слайде: самолет, автобус, автомобиль. Добавляется банан.)
Воспитатель: - Откройте глазки и посмотрите внимательно, какая из четырех картинок лишняя?
Дети: - Банан.
Воспитатель: - Почему?
Дети: - Банан – это фрукт.
Воспитатель: - Закройте пожалуйста глазки еще разок.
(на слайде вместо банана добавляется грузовик)
Воспитатель: – Какая из четырех картинок лишняя?
Дети: - Грузовой автомобиль?
Воспитатель: - Молодцы. Правильно! А чем отличается грузовой транспорт от пассажирского?
Дети: - Пассажирский перевозит людей – пассажиров, а грузовой – грузы.
3. Графический диктант (выполняют задание по клетка)
Воспитатель: - Ребята, давайте исполним песню «Мы едем, едем….»
(на экране появляется светофор)
Незнайка: - Ребята, что это такое? (показывает на светофор)
Дети: – Светофор.
Воспитатель: – Правильно, ребята. Расскажите-ка Незнайке, как надо переходить улицу по светофору. Что нужно делать на красный сигнал светофора?
Дети: – На красный сигнал светофора надо остановится.
Воспитатель: – Правильно, ребята. А на желтый и зеленый сигналы, что делаем?
Дети: – На желтый – приготовиться, на зеленый – смело идти.
Воспитатель: – Молодцы. А теперь послушайте стихотворение, которое расскажет Вероника Л. «Наставление светофора»
На дорогах с давних пор
Есть хозяин – светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора.
Загорелся красный свет,
«Стой! Вперед дороги нет»!
Желтый глаз твердит без слов:
«К переходу будь готов!
На зеленый свет – вперед!
Путь свободен пешеход».
Воспитатель: А сейчас мы проверим хорошо ли вы запомнили сигналы светофора.
4. Задание «Закрась нужным цветом»
Закрасьте нужным цветом окошечко светофора.
Заучи закон простой:
Этот свет зажёгся – стой!
Этот скажет пешеходу:
Приготовься к переходу.
А вот этот впереди,
Говорит он всем – иди!
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Все знаете сигналы светофора. Незнайка, ты все запомнил? Теперь знаешь, как переходить по сигналам светофора?
Незнайка: - Да, спасибо.
4. Дидактическая игра «Гаражи
(на слайде появляются «Гаражи»)
Воспитатель: Ребята, для чего нужны гаражи?
Дети: - В гараж ставят транспорт.
Воспитатель: – Правильно. А какой бывает транспорт?
Дети: – Грузовой и пассажирский.
Воспитатель: – Грузовой, что делает?
Дети: – Перевозит грузы.
Воспитатель: – А пассажирский?
Дети: – Перевозит пассажиров, людей
Воспитатель: – Молодцы.
5. Задание «Мы пешеходы»
(на экране появляется пешеходный переход)
Воспитатель: - Ребята, что это такое?
Дети: – Пешеходный переход. Зебра.
Воспитатель: – Правильно. Ребята, объясните Незнайке, что такое пешеходный переход.
Дети: -По пешеходному переходу надо переходить дорогу. Сначала смотрим налево, доходим до середины проезжей части – смотрим направо. (Егор читает стихотворение)
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Воспитатель: – Правильно, по нему мы перейдем на другую сторону улицы. Встали парами. Давайте покажем Незнайке, как надо переходить дорогу по пешеходному переходу.
Физ. минутка «Переходим по пешеходному переходу»
(звучит спокойная музыку)
6. «Дорожные ситуации»
(на экране появляются дорожные ситуации)
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, на картинки
(Дети объясняют ситуации изображенные на картинках. На первой картинке – девочка на самокате выехала на проезжую часть, на второй – ребята перебегают дорогу перед близко идущим транспортом, на третьем – дети играют в мяч на проезжей части).
Воспитатель: - Незнайка, теперь ты знаешь, где можно играть и где можно кататься на самокате?
Незнайка: - Да.
«Дорожные знаки»
(на экране появляются дорожные знаки)
Воспитатель: - Ребята, вы знаете эти знаки?
Дети: – Да. Это дорожные знаки.
Воспитатель: – Правильно. Давайте объясним Незнайке, что означает каждый знак.
(дети рассказывают про дорожные знаки)
Заключительная часть. Подведение итогов. Рефлексия
Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы.
Незнайка: - Ребята, я сегодня так много узнал и вы меня многому научили. Спасибо вам большое. Теперь я понял, как важно знать и выполнять правила дорожного движения. Я очень рад, что вы мне помогли, теперь мне совсем не страшно путешествовать по вашему поселку.
Воспитатель: Спасибо и тебе Незнайка, что пришел к нам в гости. Но нам пора прощаться.
Дети: – До свидания, Незнайка.
Воспитатель: - Кто что нового узнал
- Какие цвета есть у светофора?
- В какие игры мы играли?
- Ребята, вам понравилось занятие?