Светлана Чистякова
Развлечение по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение по ПДД в старшей группе
«Путешествие в страну Правил Дорожного Движения»
Программное содержание:
- продолжать формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
- воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;
Публикация «Развлечение по ПДД в старшей группе „Путешествие в страну Правил дорожного движения“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2016
- развитие любознательности, памяти, логического мышления.
Ход развлечения:
Под весёлую музыку дети заходят в зал.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в страну Правил Дорожного Движения.
(Слышен грохот, звук столкнувшихся машин. В зал вбегает запыхавшийся Незнайка)
Незнайка: Я услышал, что вы собираетесь в путешествие? Ребята, надеюсь я не опоздал? Я так торопился, так спешил.
Ведущий: Незнайка, а что же случилось с тобой по дороге?
Незнайка: Да, не знаю. Я перебегал дорогу, и вдруг что-то как грохнуло, как завизжало. Но я не стал смотреть, торопился к вам. Ведь я так люблю путешествовать.
Ведущий: Незнайка, а ты знаешь, что переходя дорогу, нужно соблюдать правила дорожного движения?
Незнайка: Да ну эти правила. Я и так всё знаю.
Воспитатель: Ну, тогда скажи, как правильно нужно переходить дорогу?
Незнайка: Как, как? Очень просто – посмотрел по сторонам, нет машин, и побежал.
Воспитатель: Ребята, скажите, правильно ли Незнайка переходит дорогу?
Дети: Нет!
Воспитатель: Правила дорожные всем детям знать положено! Незнайка, а ты хочешь научиться правилам дорожного движения?
Незнайка: Ну конечно!
Воспитатель: Тогда мы отправляемся в путешествие в страну Правил Дорожного Движения! А поедем мы на автобусе.
(Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики)
Воспитатель:
Едет, едет наш автобус.
Крутит, крутит колесом.
(Вращаем сжатые кулачки)
Едет, едет наш автобус.
Крутит, крутит руль, руль
(изображаем, как крутим руль)
Едет, едет наш автобус
Дворниками бжик-бжик, бжик-бжик
(паралельно двумя руками влево-вправо)
Едет, едет наш автобус.
Крутит, крутит колесом.
(вращаем сжатые кулачки)
Двери открываются - двери закрываются
(ладошки сводим и разводим)
Едет, едет наш автобус.
Крутит, крутит колесом.
(вращаем сжатые кулачки)
Едет, едет наш автобус.
Всем сигналит биииииип (нажимаем себе на нос, или соседу)
Воспитатель: А вот первая наша остановка. Ой, ребята, посмотрите, тут конверт. Интересно, кто же оставил для нас послание? Давайте прочитаем: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светофорик! Рад приветствовать вас в своей стране Правил Дорожного Движения, надеюсь, вам у нас понравится. И чтобы не заблудиться в нашей стране, я буду оставлять для вас послания. Но чтобы их получить, нужно выполнять задания»
Воспитатель: Ребята, вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель читает дальше: «Вот и первое задание: Нужно отгадать загадки о правилах дорожного движения»
Воспитатель: Незнайка, ты поможешь нам справиться с этим заданием?
Незнайка: Конечно, обожаю отгадывать загадки!
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет.
И напомнит, что и как,
Вам в пути.
(Дорожный знак)
И шагая по дорогам.
Не забудьте, малыши:
Край дороги - пешеходам
Остальное для.
(Машин)
Что за "зебра" на дороге?
Все стоят разинув рот,
Ждут, когда мигнет зеленый.
Значит, это.
(Переход)
Эта сильная машина
Едет на огромных шинах!
Сразу полгоры убрал Семитонный.
(Самосвал)
Много есть машин спецслужбы.
Должен жить ты с ними в дружбе.
Все - помощники твои,
Даже строгая.
(ГАИ)
Вот по рельсам мчит машина
Держится за провода.
И не надо ей бензина,
Чтобы мчать туда-сюда.
(Трамвай)
Носит хобот, а не слон,
Но слона сильнее он.
Сотни рук он заменяет!
Без лопаты, а копает.
(Экскаватор)
Поднял кверху две руки -
Взял две жилы в кулаки.
"Дай дорогу, постовой,
Побегу по мостовой!"
(Троллейбус)
Этот конь не ест овса.
Вместо ног - два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед)
Полотно, а не дорожка,
Конь не конь - сороконожка.
По дорожке той ползет,
Весь обоз один везет.
(Поезд)
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, Называется.
(Машина)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот мы и справились с первым заданием. Ну что ж, садитесь в автобус, мы отправляемся снова в путь!
Пальчиковая игра «Едет, едет наш автобус»
Воспитатель: А вот и следующая остановка. И для нас снова послание.
(Воспитатель открывает конверт, читает задание: «Определите сигналы светофора»)
(Воспитатель показывает детям разные цвета сигнала светофора, а дети выполняют следующие движения) :
- зеленый свет – топают ногами;
- красный свет – не двигаются.
Воспитатель: Молодцы! Запомни, Незнайка, на красный свет мы должны остановиться и только когда загорится зелёный, мы можем смело переходить дорогу.
Воспитатель: А мы снова продолжаем наш путь.
Пальчиковая игра «Едет, едет наш автобус»
(Воспитатель находит конверт со следующим заданием. Задание «Определи знак» Воспитатель показывает картинки дорожных знаков, ребятам нужно сказать, как он называется)
Воспитатель: Ребята, мы столько заданий выполнили, давайте немного отдохнём.
Игра: “Это я, это я, это все мои друзья! ”
Нужно будет отвечать: “Это я, это я, это все мои друзья! ” или молчать.
1. Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
3. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
4. Знает кто, что красный свет
Это значит – хода нет?
Воспитатель: Ну что, мы отдохнули? Отправляемся дальше.
Пальчиковая игра «Едет, едет наш автобус»
(Воспитатель снова находит конверт со следующим заданием)
Игра ««Передай жезл»
Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак) .
Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.
Воспитатель: Ребята, а наше путешествие подошло к концу. Незнайка, теперь ты многому научился, и я надеюсь, ты будешь соблюдать правила дорожного движения?
Незнайка: Конечно, я столько узнал сегодня нового. Обещаю, что буду соблюдать правила дорожного движения. Ребята, а вы будете соблюдать эти правила?
Дети: Да!
Воспитатель: А чтоб вы никогда не забывали о правилах дорожного движения, наш друг Светофорчик дарит вам вот такие буклеты «Правила дорожные соблюдать положено!»