МААМ-картинки

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем волшебному лесу»

Улаева Екатерина Владимировна
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем волшебному лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: - формировать у детей основы экологической культуры и познавательной активности.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание помогать друг другу, прививать интерес к окружающему нас миру.

Образовательные: формировать у детей желание знать правила поведения в лесу и выполнять их; закрепить знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу; обогащать словарный запас.

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Поможем волшебному лесу“» размещена в разделах

Развивающие: развивать познавательный интерес к природе, логическое мышление, память, развивать умение находить выход из проблемных ситуаций.

Методы: практический, эксперимент, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приё мы: беседа, погружение в игровую ситуацию, создание проблемной ситуации, групповая работа, динамическая пауза.

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций леса, природы.  

- чтение стихов и рассказов о природе.

- создание игровых ситуаций.

- знакомство с растительным и животным миром родного края.

- проведение дидактических игр «Чей домик?», «Найди отличие», «Чей голос?», «Кто что ест?» и д. р.

- отгадывание загадок по теме.

- лепка и рисование на тему природа родного края.

Материалы и оборудование: магнитная доска; картинки леса, животных и их домиков; воздушный шар (аэростат); баночки с грязной и чистой водой; марля, вата, пена для бритья, синий краситель, спринцовка; знаки с правилами поведения в лесу, разноцветные крышки, ватман, мелки, пластилин, доска для лепки, салфетки, конверт, записка, изображения реки.

Ход занятия

Дети сегодня наше необычное. И если вы заметили - у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем гостей. Улыбнемся им, поздороваемся. И с хорошим настроением приступим к работе!

Дети какое сейчас время года за окном? (осень) Причем поздняя осень. А как вы догадались? По каким признакам? (листья почти облетели, стали дни короче, птицы улетели, дожди идут, холодно стало). Правильно, молодцы.

Сегодня произошло необычное событие в нашем любимом детском саду. К нам на почту пришло письмо из волшебного леса. Жители этого леса просят нас о помощи. И чтобы мы с вами могли добраться к ним и узнать, что приключилось, они так же прислали волшебный шар. Сейчас мы с вами благодаря магии перенесемся в сказочный лес. Для этого нужно сказать заклинание «Раз, два, три, воздушный шар нас в лес перенеси!»

Но прежде чем отправится в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу (ответы детей) : разговаривать в лесу тихо; костер не разжигать; мусор не бросать; растения не рвать, ветки у деревьев не ломать; руками не трогать животных, насекомых, птиц; гнезда и муравейники не разрушать; друг от друга далеко не уходить.

Какие вы молодцы! Все правила поведения в лесу знаете на отлично. А теперь вместе произнесем заклинание «Раз, два, три, воздушный шар нас в лес перенеси!».

Вот мы и в осеннем волшебном лесу! Мы с вами оказались на первой полянке. Посмотрите, что не так с деревьями (сухие). Что нужно растениям для жизни? (солнце, воздух, вода). Правильно. А что этим растениям не хватает? Почему они вянут? (нет воды). Что же делать (ответы детей) Я придумала, давайте превратимся в волшебников и сделаем дождик? (опыт «Дождик в банке») Вот и дождь пошел. Теперь польет все растения.

Какие мы молодцы! Все деревья и растения зазеленели и машут вам своими листочками в знак благодарности! Но нам нужно лететь дальше, нужно успеть помочь всем жителям леса.

Вот мы и незаметно добрались до второй полянки. Но что тут происходит? Кто же так жалобно плачет? Посмотрите, здесь малыши заблудились и не могут найти свои домики. Поможем им? (на магнитной доске распределяют животных по домикам).

Медведь-медвежонок-где живет? - в берлоге.

Ворона – вороненок – в гнезде.

Белка – бельчонок – в дупле.

Пчела – пчелёнок – в улье.

Лиса – лисенок – в норе.

Паук-паучок- на паутине.

Лягушка – лягушонок – в болоте.

Смотрите- все малыши вернулись домой! Как здорово! Они улыбаются и говорят «Спасибо»! Мы им очень понравились и они дарят вам свои загадки. Я думаю вы с легкостью сможете их отгадать. Только слушаем внимательно.

Двигаемся дальше…

 Смотрите, а вот и речка. Но что-то здесь не так… Как вы думаете, что? (Речка грязная и в ней нет рыбы). Что нужно сделать, что бы в реке была чистая вода и жила рыба? (очистить воду) Правильно. Очистить или профильтровать воду. На столах есть баночки с грязной водой из речки и чистые баночки с марлей и ватой. Аккуратно грязную воду переливаем в чистые баночки через марлю и вату. (опыт «Простая фильтрация воды») Что вы видите, ребята? (Марля и вата стали грязные, а вода в банках чистая) Марля и вата собрали всю грязь. Они служат фильтром. Вода стала чистая.  Теперь в реке появилось много рыбы, растений и насекомых. Вы молодцы! Помогли очистить реку.

После того как мы очистили реку, осталось много пластиковых крышек от бутылок. Давайте мы с вами превратим эти пластиковые крышки в жучков – божьих коровок! Для этого нам так же понадобится пластилин черного (для пятнышек на спинке, головы) и белого цвета (для глазок). Приступим к работе (воспитатель показывает, направляет). Молодцы! и с этим заданием вы справились. Какие красивые божьи коровки у вас получились. Теперь можно лететь дальше…

Интересная полянка… Посмотрите кто-то оставил большой лист бумаги и карандаши. А еще записку. Давайте прочитаем и узнаем, что нужно сделать: «Дорогие дети! Мы лесные жители очень рады, что вы у нас в гостях. Так же мы знаем, что все дети любят рисовать…Пожалуйста нарисуйте наш волшебный лес и покажите его другим детям в своей группе, расскажите о своем приключении и о добрых делах что вы сегодня сделали для нас. И тогда они тоже с удовольствием придут к нам в гости. Карандаши и бумага прилагаются.» Девочки и мальчики как вы думаете справимся ли мы с этим заданием? (Да) Тогда приступим к рисованию (дети рисуют, воспитатель направляет).

Какой замечательный лес у нас получился! Все детки постарались!

Вот и подошло к концу наше интересное путешествие. Дети, вам понравилось? Самое интересное, самое трудное, дружные, кто кому помог, Как нужно относится к природе?

Нам пора возвращается домой. До следующей встречи волшебный лес!

Публикации по теме:

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров»Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров» Цель: Знакомство с динозаврами. Задачи: - Познакомить детей с различными видами динозавров, с их внешним видом, с видами передвижения..

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Подснежники — вестники весны»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Подснежники — вестники весны» Цель: Формирование представлений о весенних явлениях природы. Задачи: Обучающие: • Формировать представления о весенних изменениях в природе.

Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку»Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие Тема: «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку Дидактическая.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем волшебному лесу»
Опубликовано: 3 октября 2024 в 09:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем волшебному лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Улаева Екатерина Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД