Ирина Царева
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Глобус» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ознакомлению с окружающим миром.
Тема: «Глобус».
Цель: Познакомить детей с глобусом.
Задачи.
- Закрепление и расширение знаний и представлений детей о планете.
- Помочь детям усвоить новые понятия «материк» и «океан».
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Глобус“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Научить узнавать и показывать на карте все материки и океаны.
- Развивать грамматически правильную речь детей, обогащать и активизировать словарь.
Материал: Глобус, раздаточный материал для дидактических игр, иллюстрации и фотографии.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня на столе? Кто из вас знает, что это такое?
Дети: Глобус.
Правильно, это глобус - модель планеты Земля, на которой живем мы с вами и еще много - много других людей, а это географическая карта нашей страны.
Глобус, ребята, открою секрет,
Шара Земного картонный макет.
Как и Земля, он умеет кружиться,
Красками радуги ярко искрится.
Синие - синие там океаны,
Пёстрой мозаикой разные страны,
Змейками вьются там реки, границы,
Точками чёткими стран всех столицы.
Глобус, ребята, полезно вращать,
Землю родную получше чтоб знать.
Воспитатель: Посмотрите на глобус, сколько стран на Земле! Есть страны большие, есть маленькие. Ребята, а что же есть на нашей планете?
(Ответы детей).
Воспитатель: Прежде всего на нашей планете есть два полюса. Как они называются?
Дети: Южный и Северный.
Воспитатель: Правильно. Один - северный, другой - южный. Северный - сверху земного шара, южный внизу. Что ещё есть на нашей планете?
Дети: Моря и океаны.
Воспитатель: Правильно. Большая часть земли покрыта водой - это моря и океаны. Они отмечены голубым цветом на глобусе. Что ещё есть на нашей планете? (Ответы детей).
Воспитатель: Среди океанов есть большие участки твёрдой земли - материки, суша. Вот это самый большой материк - Евразия. Этот материк расположен в северной части земного шара, ближе к северному полюсу. Вот ещё один материк - Африка. Что - нибудь знаете про Африку? (Ответы детей).
Воспитатель: Африка расположена в середине земного шара, немного ближе к южному полюсу. Теперь я вам покажу очень интересную, длинную сушу, состоящую из двух частей. Обе они соединяются узкой полоской, похожей на тонкую шею. Кто - нибудь знает, как называется этот материк? Это, ребята, Америка. Она состоит из двух частей: верхняя - Северная Америка, нижняя - Южная Америка. Эти материки протянулись по всему земному шару, от северного полюса к южному. Оба полюса, самые холодные места на земле. На северном полюсе суши нет, там океан, он всегда покрыт льдами. Он так и называется: Северный Ледовитый океан. На южном полюсе ещё холоднее, чем на северном. Там есть суша это материк Антарктида.
Остался последний материк. Он самый маленький - это Австралия. Этот материк, как большой остров со всех сторон окружен океаном.
Посмотрите внимательно, ребята, на нашу карту, или на глобус. Как выглядит земной шар? Чего больше на нашей планете Земля, воды или суши? (Ответы детей).
Воспитатель: Да воды, океанов и морей, намного больше. Кто живёт в морях и океанах? А на суше живёт кто-нибудь? Кто же? (Ответы детей).
Воспитатель: : Конечно, на всех материках обитает очень много живых существ: растут растения, живут большие и маленькие животные и люди. Много разных народов проживает на всех материках. Только одна суша необитаема - Антарктида. Из - за сильного холода там не растут растения, люди тоже постоянно там не проживают, только ученые на станциях и некоторые животные обитают в прибрежных водах океана.
Физминутка.
Путешествуя по странам
Утомились мы в пути
Предлагаю вам, ребята
Всем из парт своих уйти.
Посмотреть направо,
Посмотреть налево,
Потянуться к солнцу,
Удивиться «Где мы?»
Вдыхаем свежий воздух,
Как бабочки кружимся.
И на цветок чудесный
Спокойно мы садимся.
Воспитатель: Если моря и океаны изображены голубым цветом, то суша, там, где она всегда покрыта снегом, белая. Везде, где не слишком холодно, и не слишком жарко, растёт много зелёных растений, поэтому большая часть суши изображена зелёным цветом. В средней части земного шара очень жарко круглый год. А в Африке жарко или холодно?
Дети: Жарко.
Воспитатель: Да, там очень жарко. В Африке много пустыней, покрытых песком, практически нет воды и растений очень мало. Поэтому большая часть Африки закрашена жёлтым цветом. Юг Северной Америки тоже весь в пустынях. Теперь мы с вами знаем, где полюса на земном шаре, где материки, а где вода – океаны и моря. Вот какая разноцветная наша Земля!
Воспитатель: А где же на Земле живём мы с вами? Где наш материк, где на нём место, где мы живем? Как он называется? (Воспитатель показывает и говорит название материка).
Воспитатель: Как называется наше государство?
Дети: Россия.
Воспитатель: Правильно. Наше государство – Россия расположено вот на этом материке (показывает на карте). Наша страна большая и занимает много места на карте. Кто знает как называется главный город в России?
Дети: Москва.
Воспитатель: Правильно, Москва, смотрите, где она находится. В этом городе находится наше правительство.
Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
И посады и деревни,
И палаты и дворцы!
Опоясан лентой пашен,
Весь пестреешь ты в садах:
Сколько храмов, сколько башен
На семи твоих холмах.
На твоих церквах старинных
Вырастают дерева;
Глаз не схватит улиц длинных —
Это матушка Москва!
Кто, силач, возьмёт в охапку
Холм Кремля-богатыря?
Кто собьёт златую шапку
У Ивана - звонаря?
Кто Царь - колокол подымет?
Кто Царь - пушку повернёт?
Шляпы кто, гордец, не снимет
У святых в Кремле ворот!
Процветай же славой вечной,
Город храмов и палат!
Град срединный, град сердечный,
Коренной России град!
Итог.
Воспитатель: Ребята вы сегодня узнали много нового, надеюсь, вам понравилось.
Дети: Да!
Воспитатель: Вы все молодцы. Занятие окончено.