ОЛЬГА ШПАГИНА
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в лес за грибами» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
№ 22 «Золотая рыбка» корпус 2 «Рябинка»
города Дубны Московской области
Занятие по ознакомлению с окружающим миром
«Путешествие в лес за грибами»
(старший дошкольный возраст)
Воспитатель высшей квалификационной категории
Шпагина Ольга Викторовна
Г. Дубна, 2022 г.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие в лес за грибами“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
Цель. Знакомство с лесом, с миром грибов, воспитывать бережное отношение к природе, расширение кругозора детей.
Задачи:
Образовательные: Уточнять имеющиеся представления детей о лесе, и расширить представления детей о мире грибов.
Познакомить с правилами безопасного и бережного поведения в лесу при сборе грибов.
Развивающее: развивать познавательный интерес, зрительное внимание и восприятие.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, любознательность, любовь к природе, умению видеть прекрасное.
Методическое обеспечение: интерактивная доска; подбор видеоизображений («Хвойный лес», «Лиственный лес», «Смешанный лес» «Съедобные и несъедобные грибы»); шишки ели, сосны, кедра и можжевельника; засушенные листья клёна, березы, дуба, калины, рябины, осины; муляжи грибов.
Ход занятия:
(Воспитатель подводит детей к окну.)
Воспитатель: - Какое у нас сейчас время года? Какая она осень ( ответы детей: холодная, разноцветная, дождливая.) Что нам осень подарила?
( Ответы детей: овощи, ягоды, грибы) А давайте мы с вами отправимся путешествие в лес за грибами! На чем мы можем поехать с вами в лес?
( Ответы детей: на поезде, на автобусе, на машине.)
Воспитатель: Я предлагаю отправиться автобусе! Нам нужен водитель.
(Дети выбирают водителя, садятся на стульчики и отправляются в лес.
Музыкальная игра «Вот мы в автобусе сидим»
Цель: Учить детей внимательно слушать текст и выполнять движения согласно тексту.
Вот мы в автобусе сидим,
И сидим, и сидим.
И из окошечка глядим, всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд-
Вот так вот, вот так вот.
Ну что ж автобус не везёт, не везёт?
Колёса закружились -
Вот так вот, вот так вот.
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик.
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
Пускай автобус нас трясёт -
Вот так вот, вот так вот,
Мы едем-едем всё вперёд.
Вот так вот! Вот мы и приехали в лес.
На интерактивной доске появляется изображение хвойного леса.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите налево. Мы приехали в лес. А какой это лес?
(Ответы детей.)
Воспитатель: как вы думаете, почему он называется хвойный? Какие деревья растут в хвойном лесу? А что особенного в деревьях хвойного леса?
(Ответы детей.)
Давайте поиграем в игру и посмотрим, как вы различаете деревья по шишкам! Игра «Угадай, откуда шишка»
Воспитатель: Ну а нам пора двигаться дальше!
Дети садятся на стульчики и отправляются дальше. На заднем фоне играет музыка ("Мы едем, едем, едем. ", автор С. Михалкова). На интерактивной доске появляется изображение лиственного леса.
Воспитатель: Взгляните направо! А в каком лесу мы оказались? Как называются деревья? (На доске меняются изображения с лиственными деревьями). Почему лес называют лиственным? Чем лиственный лес отличается от хвойного? Как меняются лиственные деревья в разные времена года?
(Ответы детей.)
Игра «Узнай дерево по листочку»
Воспитатель: Замечательно! Но мы с вами еще не приехали в грибное место. И нам пора в путь!Дети садятся на стульчики и отправляются дальше. На заднем фоне играет музыка ("Мы едем, едем, едем. ", автор С. Михалкова). На интерактивной доске появляется изображение смешанного леса.
Воспитатель: - Вот мы с вами и приехали? Какой это лес? Тут и сосны и березы и кустарники…
(Ответы детей.)
Воспитатель: ребята, посмотрите кто это там? да это же Лесовичек.
Лесовичек: Здравствуйте, ребята! Я, Лесовичек! Хранитель леса. Что вы делаете в моих владениях?
Воспитатель: а мы путешествуем по лесам, хотим посмотреть, какие деревья растут в лесу.
Лесовичек: в лесу растут не только деревья, сейчас я вам все расскажу.
Я пришел в зеленый лес
В нем полно - полно чудес!
(Дети шагают.)
Вот грибок, а здесь другой
Соберу грибы домой
(Наклоняются.)
На полянке красота
(Разводят руки в стороны и делают вдох.)
Вот какие чудеса
(Опускают руки и делают выдох.)
Лесовичек находит гриб и показывает его детям. На интерактивной доске изображение с грибами.
Воспитатель: давайте рассмотрим повнимательнее гриб. Из чего же он состоит?
Дети описывают грибы. Педагог обобщает их ответы.
Лесовичек: Гриб – особый живой организм, не образует цветков, семян. Очень многие растения размножаются семенами, а грибы спорами. А для чего нужны грибы? Кто, кроме людей, употребляет грибы в еду?
(Ответы детей.)
Воспитатель: - Какие грибы относятся к съедобным грибам?
Как мы различаем грибы друг от друга?
Почему, как вы думаете, белый гриб называется белым?
Мы с вами знаем, что есть съедобные…и какие еще грибы?
Какие грибы относятся к ядовитым грибам?
Назовите ядовитые грибы?
(Ответы детей.)
Лесовичек: Взгляните на полянку, сколько много тут грибов! Давайте поиграем. Я раздам вам корзинки, а вы называете гриб, и складываете его в корзинку. Но мы собираем только какие грибы? Правильно, съедобные!
Игра «В лес за грибами я пошёл» (3 раза по двое детей.)
Лесовичек: - Вы отлично справились с заданием! Помните! И к съедобным и ядовитым грибам нужно относится бережно, так как они разлагают мертвые останки, превращая их в перегной, а соседство с определенным помогает друг другу выжить: исчезнут грибы могут погибнуть и растения, их спутники.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие (ответы детей) Спасибо Лесовичку за интересную прогулку и за грибы. А теперь пора с полными корзинками отправляться обратно в детский сад (прощание с лесовичком и возвращение в детский сад).