Мария Козырева
Занятие по Ознакомлению с миром природы «Благородное общение с природой» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомление с миром природы
(для детей подготовительной группы)
Тема: Благородное общение с природой
Цель:Показать опасность некоторых действий человека.
Уточнить источники мусора. Развивать способность
определять, что такое хорошо – что такое плохо.
Воспитывать благородное отношение к природе.
Материал: Предметы быта, предназначенные для уборки
мусора, 0,5 альбомного листа, цветные карандаши, плакат
«Природа – труженица», мешки для сбора мусора.
Публикация «Занятие по Ознакомлению с миром природы „Благородное общение с природой“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, кто мне назовёт
отрицательных героев сказок?
Дети: Баба-Яга, Кощей Бессмертный,
Леший, Водяной, Русалки.
Воспитатель: Почему их можно
назвать отрицательными?
Дети: Потому, что они совершают
плохие, злые дела.
Воспитатель: А где они живут?
Дети: В лесу, в воде, в горах.
Воспитатель: Что они любят – чистоту
или грязь?
Дети: грязь
Воспитатель:Может ли человек,
подражая положительным героям
сказок, жить среди грязи?
Дети: Нет.
Воспитатель: Многие люди, уподобляясь нечистой силе, постоянно выбрасывают мусор и загрязняют окружающую их среду. Они привыкают жить среди грязи и сами становятся хуже.
Я надеюсь, что среди вас таких нет. Скажите, как должны поступать те, кто знает, что такое хорошо?
Дети: Ничего не кидать на землю, а мусор выкидывать в определённое место.
Воспитатель: Откуда появляется мусор?
Дети: Это использованные пакеты, очистки от продуктов, банки, бутылки, старые, ненужные вещи.
Воспитатель: Если мусор долго не убирать, то он будет представлять большую проблему для человека и всех живых существ. При этом разовьются опасные для здоровья микробы и станут выделяться ядовитые вещества в виде неприятного запаха. Может ли природа сама себя вылечить?
Дети:Нет, не может.
Воспитатель:Может, но на это уйдёт много времени. Ей не успеть за человеком. Посмотрите на плакат: бумага разлагается -5 лет;
Консервная банка – 90 лет;
Пакет из-под сока – 200 лет;
Стеклянная бутылка – 1000 лет. Какой можно сделать вывод?
Дети: Нельзя засорять природу.
Воспитатель:Скажите, дети, на кого бы вы хотели быть похожи: на Бармалея или доктора Айболита? Почему?
Дети: На доктора Айболита потому, что он смелый, добрый, умный, благородный и любит природу, а Бармалей злой, коварный, жадный и разрушитель всего живого. Давайте нарисуем тех героев сказок, которые вокруг себя создают много грязи, изобразим их в тёмных, холодных тонах и никогда не будем на них похожими.
Воспитатель: Как вы думаете – что значит быть благородным?
Дети: Делать только хорошие поступки.
Воспитатель: Правильно, но ещё и передавать эти качества души своему роду, своим детям, то есть их правильно воспитывать. Вы ведь тоже будущие родители? А сейчас я предлагаю вам вместе с младшей группой пойти на прогулку и облагородить территорию школы, детского сада и ближнего пруда.
Послушайте стихотворение:
Мы по улице идём,
На которой мы живём.
Мы бумажки и стекляшки
Собираем и кладём.
Раз в ведро, а два в корзину.
Наклоняем дружно спину.
Если дружно потрудиться
Всё вокруг преобразится!