Получи документы

Формы и методы работы по ознакомлению с природой детей младшего дошкольного возраста. Рекомендации для воспитателей

Раиса Яушева
Формы и методы работы по ознакомлению с природой детей младшего дошкольного возраста. Рекомендации для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы

В задачах по ознакомлению детей с природой входит задача, которая предусматривает развитие первых ориентиров в мире природы, в мире растений и животных. Поэтому мы, воспитатели, должны обеспечивать понимание у детей первоначальных связей в природе.

В интеллектуальном развитии детей этого возраста (т. е. II мл. группы) одним из главных факторов является конкретный образ предметов и действия с ним. Тогда любая ситуация, которая развивает детей, становится понятной и лучше усваивается ими. Поэтому я считаю, что ведущими видами деятельности детей являются повторяющиеся сенсорность, обследование предметов, которые мы используем на занятиях с детьми.

Публикация «Формы и методы работы по ознакомлению с природой детей младшего дошкольного возраста, Рекомендации для воспитателей» размещена в разделах

По разделу «Мир природы» по перспективному плану в начале учебного года, примерно в октябре с детьми необходимо изучить овощаи (свекла, картошка и т. д.). Для этого им надо дать в руки овощи, чтобы они рассматривали их, трогали на жесткость, твердость, нюхали, пробовали на вкус, т. е. обследовали всеми сенсорными способами. Каждое ощущение обозначить словами. И с целью развития речи повторить за воспитателем.

Важную роль в познании малышами объектов природы играют практические моделирующие действия. Например: на прогулке во время наблюдения за деревом показываем, какое высокое дерево, дети повторяют – показывают, трогают ствол, говорят какой он на ощупь, какие ветки и т. д.

И вводится также игра, как метод экологического воспитания в процессе ознакомления с природой. Но в возрасте II мл. гр. сюжетная игра только начинается и она еще не является ведущей деятельностью. И нам воспитателям приходится отбирать для игры простые и хорошо знакомые образы – игровые действия и слова, через которые будет выражено экологическое содержание.

Например: при чтении сказок «Репка», «Колобок» мы используем сюжетные персонажи (куклы Бибабо) и обыгрываем с детьми: Дед, который вырастил в своем огороде хорошую репу, приходит на занятие с «фруктово-овощной» тематикой. (В его огороде растет не только репа, а в саду растут яблоки и разные ягоды, при этом знакомим детей с разными плодами, обследуем их, даем пробовать на вкус, и к детям дед относится доброжелательно и т. д.

По ознакомлению с природой, нетрадиционной формой деятельности могут быть введены в работу условные знаки (овощи и фрукты, домашние и дикие животные, перелетные птицы, явления природы : гроза, лужи, дождь, снег, деревья в разное время года).

Благодаря этим знакам дети наглядно могут определять состояние погоды и явление природы.

Так, например, можно начать работу по ознакомлению детей с явлениями природы, на которых обозначены характерные приметы времени года. (Лето- зеленые листочки на деревьях.).

Эти условные знаки могут быть использованы для обобщения полученных знаний, их закрепления.

В уголке природы размещается (диаграмма) календарь погоды. Круговая диаграмма из четырех цветов (красный – весна, зеленый – лето, желтый – осень, голубой - зима) детям показывает четыре времени года, их последовательность и что происходит в каждое из них. К диаграмме можно приклеить пейзажные картинки.

С детьми надо участвовать в подкормке зимующих птиц и вести наблюдения за ними, которые необходимо фиксировать в специальном календаре с карточками-картинками с их изображением, ежедневно в течение – 1-2 недель каждого зимнего месяца.

В уголке природы в ящиках для рассады можно проращивать лук в зимнее время и вести календарь его роста. Наблюдение вести в течение 4-5 недель. (один раз в неделю, воспитателем в присутствии детей).

Вместе с детьми необходимо ухаживать за комнатными растениями, аквариумом.

Публикации по теме:

«Формы работы ДОУ по развитию физических навыков у детей младшего возраста» Формирование здорового образа жизни должно начинаться с раннего возраста. В этом деле нет мелочей. Доводилось ли вам слышать забавную песенку?.

Доклад из опыта работы «Развитие речи детей дошкольного возраста через ознакомление с природой» «Каждый шаг ребёнка должен быть путешествием к истокам мышления и речи – к чудесной красоте природы» В. Сухомлинский Это мнение выдающегося.

Формы и методы работы по духовно-нравственному воспитанию детей 5–7-летнего возраста Доклад Формы и методы работы по духовно-нравственному воспитанию детей 5-7 летнего возраста (старшей и подготовительной группы Доу) Воспитание.

Формы и методы работы с детьми по экологическому воспитанию (из опыта работы) Нужно ли задавать детям вопросы о природе? Следует ли совмещать знания сообщаемые детям о животном и растительном мире с культурой поведения.

Из опыта работы «Интерактивные формы работы с родителями в процессе речевого развития детей старшего дошкольного возраста»Из опыта работы «Интерактивные формы работы с родителями в процессе речевого развития детей старшего дошкольного возраста» Статья написана в соавторстве с учителем - логопедом Шамановой Н. В. Речь – бесценный дар природы человеку. Только человек обладает счастливой.

Формы и методы работы в воспитании у детей понятий и ценностей здорового образа жизни Консультация для воспитателей на тему: «Формы и методы работы в воспитании у детей понятий и ценностей здорового образа жизни» В настоящее.

Консультация для воспитателей «Этапы, формы и методы патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста» МКДОУ «Детский сад №16 комбинированного вида» консультация для воспитателей Тема: «Этапы, формы и методы патриотического воспитания детей.

План работы методического объединения воспитателей раннего и младшего дошкольного возраста на 2016–2017 учебный год Руководитель методического объединения: Шарова Валентина Николаевна Квалификационная категория: высшая Состав методического объединения.

Развитие познавательного интереса и наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с природойРазвитие познавательного интереса и наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой Проект. Название: "Развитие познавательного интереса и наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с.

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через игровые методы Речь 1 слайд Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вам познакомиться со своим опытом работы, а поможет мне в этом электронное портфолио.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы и методы работы по ознакомлению с природой детей младшего дошкольного возраста. Рекомендации для воспитателей
Опубликовано: 27 октября 2016 в 18:08
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы и методы работы по ознакомлению с природой детей младшего дошкольного возраста. Рекомендации для воспитателей» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Яушева (УИ 351741) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД