Елена Шистерова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зоопарк» с детьми старшего дошкольного возраста на основе СДП
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему : «Зоопарк» с детьми старшего дошкольного возраста на основе СДП.
Цель: Систематизирование представлений детей о многообразии животного мира нашей планеты.
Задачи:
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
- Развивать умения классифицировать животных по среде обитания, по способу питания, устанавливать простейшие умозаключения о зависимости ухода за животными в неволи (в зоопарке) от их происхождения, способу питания – хищные, травоядные.
- Развивать инициативность, умение договариваться, согласовать свои действия с действиями других в подгруппе.
- Воспитывать бережное отношение к обитателям природы.
Оборудование и материалы к занятию : энциклопедии о животных, презентация «Эти медведи», лист бумаги, картинки, клей, план работы.
Ход:
Дети вы уже знаете, что в природе у каждого животного свой «дом» - одни животные живут в Африке, а другие на севере. Но есть такой дом, где можно встретиться с животными со всего света. Как он называется? (зоопарк)
Ребята, а что такое зоопарк? (ответы детей)
Зоопарк – это целый город со своими улицами и домами. Каждый дом приспособлен для определенного жильца. Каждому обитателю зоопарка нужны определенные условия для жизни. Эти условия создают люди, которые знают о каждом животном все и очень их любят. Однажды я была в зоопарке, и я была свидетелем разговора: В зоопарк привезли новых животных, бурого и белого медведя. А в это время, сотрудник, который ухаживает за медведями, заболел, а свободный вольер в зоопарке был только один. И сотрудники зоопарка решали, можно ли белого и бурого медведя поселить вместе. Я не услышала, чем закончился разговор, т. к. торопилась на поезд. Мне стало интересно, могут ли белый и бурый медведи жить в одной клетке. Помогите мне найти ответ на этот вопрос?
Ответы детей.
Чтобы ответить на этот вопрос, я вам предлагаю составить план
1) Узнать:
1- где жили эти медведи?
2-Чем они питаются?
3-Особенности внешнего вида и повадки
2) Рассказать друг другу об этих животных
3) Ответить на мой вопрос могут ли белый и бурый медведи жить в одной клетке.
Обращение к плану
А где мы это узнаем?
Из интернета, из книги, спросим у взрослого.
1. Деятельность детей: Дети работают в 2 группах (деление на команды бурых и белых медведей)
Обращение к плану
Рассказывают друг другу об этих животных в соответствии с планом
1- где жили эти медведи?
2-Чем они питаются?
3-Особенности внешнего вида и повадки
Физ. минутка: театральный этюд (повадки животных)
Обращение к плану
Ответить на мой вопрос могут ли белый и бурый медведи жить в одной клетке.
Вы рассказали о повадках, о питании, месте обитания. Как вы поняли, смогут ли белый и бурый медведь ужиться друг с другом. Я предлагаю сделать коллаж «Медведи в зоопарке», который поможет подтвердить наш ответ
1. Создают коллаж.
Рефлексия
Помните, мой рассказ, когда я случайно услышала разговор сотрудников зоопарка. Как вы думаете, что решили сотрудники зоопарка.
Ребята, вы справились с заданием? Теперь вы знаете, чем отличаются белый и бурый медведь? Кому вы можете об этом рассказать?
Было ли вам интересно?