Папки-передвижки

Как организовать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром в летний период

Наталья Лямасова
Как организовать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром в летний период
▼ Скачать + Заказать документы

Лето предоставляет нам большие возможности для развития любознательности, познавательной активности детей, детского экспериментирования.

К. Е.  тимирязев:
"Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами задавать вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком и нравственном уровне в сравнении с тем, кто такой школы не прошел".
Предлагаю вашему вниманию исследовательско-творческий проект для старших дошкольников "Воздух вокруг нас".

Публикация «Как организовать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром в летний период» размещена в разделах

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель проекта: развивать познавательную сферу, формировать навыки постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов. Продолжить знакомить детей с воздухом, его свойствами, ролью в жизни всего живого. Уточнить знания детей о ветре, причине его возникновения.

Задачи проекта:

- развивать познавательную активность, творческую инициативность и самостоятельность детей в процессе экспериментирования;

- способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воздуха;

- сформировать представление о том, как образуется ветер; познакомить с такими природными явлениями, как буря, ураган, смерч и правилами безопасного поведения в таких природных явлениях;

- расширить представления детей о значении воздуха в жизни человека, растений, животных;

-дать детям элементарные представления об источниках воздуха, о значении чистого воздуха для здоровья человека.

Проблема проекта: Недостаточный уровень развития познавательного интереса к предметам и явлениям неживой природы. Отсутствие системы знаний, неумение сравнивать, делать выводы. Интеллектуальная пассивность детей.

Актуальность проекта:

Н. Н.  подъяков:
Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности их интеллектуальных впечатлений, интересов.
Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать - важнейшие черты детского поведения. Задача педагога - поддерживать любознательность ребенка, желание узнать побольше, создавая условия для обогащения интеллектуальных впечатлений ребенка. В ходе опытно-экспериментальной деятельности ребенок учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. Становление опытно-экспериментальных действий формирует основы логического мышления, обеспечивает максимальную эффективность интеллектуального развития дошкольников и их полноценную готовность к обучению в школе. Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап:

- создание условий, необходимых для опытно-экспериментальной деятельности, как в группе, так и на участке детского сада;

- подбор литературы: стихи, загадки, сказки, рассказы о воздухе, ветре;

- подбор дидактических, подвижных игр, изготовление совместно с родителями атрибутов к играм;

- придумывание и изготовление совместно с детьми персонажа символа, который будет сопровождать ребят во время работы.

Основной этап.

Первая серия занятий-опытов "Воздух-невидимка".

1. Как увидеть воздух?

2. Как услышать воздух?

3. Что умеет делать воздух?

Вторая серия занятий: "Ветер - это хорошо или плохо?"

1. Здравствуй, ветер.

2. Мы - ветры.

3. Чтобы мельницы мололи.

4. Белеет парус.

5. Крылатые семена.

6. Ветер, ветер, ты могуч.

Третья серия занятий "Воздух и здоровье".

1. Вот труба - над нею дым.

2. Воздух у нас дома.

3. "Зеленые" пылесосы.

Творческие занятия.

1. Портрет ветра.

2. Сочинение загадок, сказок о ветре (дети и родители).

3. Воздух и я - художники.

4. Подберу я музыку к. ветру.

5. Мастерим вертушки, веера, воздушных змеев (дети и родители).

Заключительный этап.

1. Создание мини-музея "Воздух-невидимка".

2. Выставка детских творческих работ.

3. Фотоотчет о проделанной работе.

Работа с родителями.

1. Консультация для родителей: "Как выбрать наиболее чистый участок для прогулок с ребенком".

2. Конкурс рисунков и фотографий: "Что загрязняет воздух в нашем городе".

3. Исследовательская работа: "Какие деревья растут рядом с нами?"

4. Привлечь родителей к изготовлению игрушек для игр с воздухом.

5. Сочинение совместно с детьми сказок о ветре.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Картотека наблюдений в летний период с детьми старшего дошкольного возраста .

Цикл занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Обь-матушка» 1. Тема: «Великая Обь». Программное содержание: Дать понятие о реке Обь как самой крупной и красивой реке в Западной Сибири. Показать величие.

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста 1. «Угадай по описанию» Цель: учить задавать.

Конспект НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Город Москва» Цель: расширять представления о Москве – главном городе, столицы России. Задачи: Образовательные: - формировать знания о Москве, её основных.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Тема: Путешествие в мир животных. Программные задачи: Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек –.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «1 сентября — День мира»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «1 сентября — День мира» Образовательная область: Познавательное развитие. Образовательная деятельность: Ознакомление с окружающим миром. Интеграция образовательных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста «Где вода — там жизнь» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста. Тема:Где вода – там жизнь. Цель: Воспитывать у.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом»Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Цель: воспитание любви к Родине и чувство гордости.

Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «Мамочка милая, мама моя!» Тема: «Мамин праздник» Занятие «Мамочка милая, мама моя!» Цель: Образовательные; развитие умения рассказывать, строить доказательную речь;.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Правила уличного движения» для старшего дошкольного возраста Цель: Закреплять знания о правилах поведения на улице. Учить применять личный опыт в совместной игровой деятельности. Оборудование: Макет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как организовать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром в летний период
Опубликовано: 3 июня 2016 в 21:19
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как организовать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром в летний период» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лямасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД