Наталья Лямасова
Как организовать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром в летний период
▼ Скачать + Заказать документы
Лето предоставляет нам большие возможности для развития любознательности, познавательной активности детей, детского экспериментирования.
К. Е. тимирязев: |
"Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами задавать вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком и нравственном уровне в сравнении с тем, кто такой школы не прошел". |
Публикация «Как организовать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром в летний период» размещена в разделах
- Лето
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель проекта: развивать познавательную сферу, формировать навыки постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов. Продолжить знакомить детей с воздухом, его свойствами, ролью в жизни всего живого. Уточнить знания детей о ветре, причине его возникновения.
Задачи проекта:
- развивать познавательную активность, творческую инициативность и самостоятельность детей в процессе экспериментирования;
- способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воздуха;
- сформировать представление о том, как образуется ветер; познакомить с такими природными явлениями, как буря, ураган, смерч и правилами безопасного поведения в таких природных явлениях;
- расширить представления детей о значении воздуха в жизни человека, растений, животных;
-дать детям элементарные представления об источниках воздуха, о значении чистого воздуха для здоровья человека.
Проблема проекта: Недостаточный уровень развития познавательного интереса к предметам и явлениям неживой природы. Отсутствие системы знаний, неумение сравнивать, делать выводы. Интеллектуальная пассивность детей.
Актуальность проекта:
Н. Н. подъяков: |
Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности их интеллектуальных впечатлений, интересов. |
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап:
- создание условий, необходимых для опытно-экспериментальной деятельности, как в группе, так и на участке детского сада;
- подбор литературы: стихи, загадки, сказки, рассказы о воздухе, ветре;
- подбор дидактических, подвижных игр, изготовление совместно с родителями атрибутов к играм;
- придумывание и изготовление совместно с детьми персонажа символа, который будет сопровождать ребят во время работы.
Основной этап.
Первая серия занятий-опытов "Воздух-невидимка".
1. Как увидеть воздух?
2. Как услышать воздух?
3. Что умеет делать воздух?
Вторая серия занятий: "Ветер - это хорошо или плохо?"
1. Здравствуй, ветер.
2. Мы - ветры.
3. Чтобы мельницы мололи.
4. Белеет парус.
5. Крылатые семена.
6. Ветер, ветер, ты могуч.
Третья серия занятий "Воздух и здоровье".
1. Вот труба - над нею дым.
2. Воздух у нас дома.
3. "Зеленые" пылесосы.
Творческие занятия.
1. Портрет ветра.
2. Сочинение загадок, сказок о ветре (дети и родители).
3. Воздух и я - художники.
4. Подберу я музыку к. ветру.
5. Мастерим вертушки, веера, воздушных змеев (дети и родители).
Заключительный этап.
1. Создание мини-музея "Воздух-невидимка".
2. Выставка детских творческих работ.
3. Фотоотчет о проделанной работе.
Работа с родителями.
1. Консультация для родителей: "Как выбрать наиболее чистый участок для прогулок с ребенком".
2. Конкурс рисунков и фотографий: "Что загрязняет воздух в нашем городе".
3. Исследовательская работа: "Какие деревья растут рядом с нами?"
4. Привлечь родителей к изготовлению игрушек для игр с воздухом.
5. Сочинение совместно с детьми сказок о ветре.